Совет 1: Почему быстро разряжается батарейка

Уже не один десяток лет человечество сопровождают батарейки. Они используются во множестве видов электроники: игрушках, карманных фонарях, радиоприемниках, CD-плейерах, фотоаппаратах, часах, разнообразных пультах управления... Но однажды наступает момент, когда села батарейка и ее следует заменить. Причем одни батарейки могут прослужить очень долго, а другие разряжаются всего за пару часов. От чего же это зависит?

Во-первых, это зависит от самой батарейки – ее напряжения, силы тока и емкости. Чем выше данные показатели – тем дольше прослужит батарейка. Во-вторых, на скорость разрядки влияет температура окружающей среды – при высоких температурах срок службы батареек значительно сокращается. В-третьих, многое зависит и от электроники, в которой используются батарейки – более сложные аппараты быстрее расходуют их потенциал. И в четвертых, они имеют свойство самостоятельно разряжаться со временем. Скорость, с которой батарейки разряжаются сами, зависит от тех же факторов, что и при ее использовании.

Если в аппарате село зарядное устройство, то его следует заменить. Замена батареек не является сложной процедурой, поскольку в каждой портативной электронике имеются специальные знаки, позволяющие заменить батарейку правильно – это знаки «+» и «-». Эти же обозначения есть и на батарейках. Чтобы произвести замену батареек, требуется соотнести одинаковые знаки на аппарате или самих зарядных устройствах. Если же контакты перепутать, то аппарат работать, естественное, не будет. Кроме того, он от этого может просто сломаться.

Существуют батарейки двух типов – одноразовые и аккумуляторные. Первые не подлежат повторной подзарядке, и поэтому их следует утилизировать после использования. А аккумуляторные можно заряжать каждый раз, как только они садятся. Конечно же, вечно использовать одни и те же аккумуляторные батарейки не получится, поскольку они также имеют срок годности. Он зависит от того, что в таких батарейках предусмотрено определенное количество циклов подзарядки, поэтому со временем все равно придется заменить их на новые. Аккумуляторные батарейки изначально служат очень долго – от нескольких недель до месяцев. Но спустя какое-то время их заряда хватает всего на пару часов. Он зависит от тех же условий, что и у обычных батареек. Замена подобных устройств производится так же, как и у обычных батареек.

Совет 2: Как правильно утилизировать батарейки

Одно из условий эксплуатации бытовых приборов — правильное использование элементов питания. Самые распространенные из них — батарейки. Их использование предполагает своевременную и грамотную утилизацию.

Необходимо знать

Утилизация батареек начинается с момента их приобретения. И эти правила нужно знать.

Но почему батарейки недостаточно просто выбросить в ведро? Дело в их содержимом. При стандартной схеме утилизации отходов такие вещи попадают в почву, поэтому производитель всегда указывает на батарейке перечеркнутый контейнер — символ, запрещающий выбрасывать элементы питания как бытовые отходы.

Батарейки могут быть опасны не только для экологии в процессе разложения. Они могут протечь, некоторые взрываются, выделяют свое содержимое в ближайшее пространство нашего обитания.

О какой же «начинке» идет речь? Это:

- свинец — опасен для костных тканей, нервной системы;
- литий и щелочи — токсичны для кожи;
- кадмий — беда для легких и почек;
- ртуть — поражает мозг;
- цинк и никель — при передозировке вызывают дерматит;
- кобальт — вызывает нарушения функций щитовидной железы;
- оксид серебра.

Самыми опасными являются батарейки, содержащие ртуть и литий. Ртуть быстро просачивается в почву, а литий — активный металл, способный самопроизвольно вступать в реакции с кислородом, загораясь при этом.

Количество токсинов в одной батарейке загрязняет не менее 20 квадратных метров почвы. Становится очевидной потенциальная опасность для человека!

Впрочем, эти материалы не только опасны, но являются возможностью постоянного энергооборота, что важно для государства. Если батарейки правильно утилизируются, то выходит двойная польза: сохраняется экология и стимулируется экономика.

Правильно — это

По окончании срока эксплуатации батареек их необходимо удалить из прибора и отнести в специализированный пункт утилизации вторсырья. Их нельзя бить, раскалывать, оставлять под прямыми солнечными лучами и вообще держать дома.

Сбором с последующей утилизацией занимаются как волонтеры, так и государственные предприятия. В сети супермаркетов IKEA также открыты соответствующие пункты сбора батареек. Подобная утилизация — единственно правильное решение в этой ситуации.
Видео по теме
Источники:
  • Журнал, посвященный государственным программам переработки ТБО.
  • Список пунктов приема вторичного сырья, в том числе отработанных батареек.

Совет 3: Почему быстро разряжается телефон

Сигнал разряжающегося сотового телефона иногда звучит как приговор. Севший аккумулятор ставит крест на еще недавно таких больших возможностях - в любой момент позвонить, послушать музыку, посмотреть фильм. Особенно неприятно, когда разряд батареи расходуется очень быстро, и по непонятным для пользователя причинам полностью заряженный мобильник вдруг «уходит в ноль» за 3-4 часа не слишком интенсивной эксплуатации.
Если быстрая разрядка батареи приняла системный характер, то имеет смысл обратить внимание на довольно простые правила ухода за аккумулятором сотового телефона. Попробуйте полностью разрядить батарею. Для этого положите телефон и дайте ему «умереть» самому. Потом выньте аккумулятор из отсека и снова вставьте обратно через пару-тройку минут. Пока идет время ожидания, осмотрите контакты на теле батареи. Протрите их сухой тряпкой без ворса и не используйте никаких чистящих жидкостей. Вставьте аккумулятор в телефон и дайте ему зарядиться положенные восемь часов. Эта процедура может частично восстановить емкость батареи.Впрочем, в том случае если мобильник долго лежал в шкафу вместе со вставленной батарейкой, поможет только так называемая « раскачка». Нужно подать 5-6 В на разъемы аккумулятора. Такой удар подстегнет батарейку, напряжение появится, а это значит, что зарядку телефонной батарейки можно проводить обычным способом.Быстрый разряд телефона может также быть обусловлен включенными функциями аппарата. В последнее время мобильники стали все больше напоминать компьютеры. Модули беспроводной связи и передачи файлов, система GPS , интернет трафик - все эти богатые возможности мобильных телефонов требуют постоянной подпитки энергией. Также немало ресурсов забирает большой дисплей, на котором так удобно смотреть фильмы и играть в игрушки. Говоря об игрушках, надо отметить, что это одна из самых затратных статей батареи. Ведь современные игры для мобильных платформ требуют максимальной работы графического ускорителя и процессора. Сочетание постоянно работающего на максимальной яркости дисплея и большой нагрузки на процессор и графический акселератор приводит к тому, что недавно заряженная батарея выжимается как лимон за 3-4 часа непрерывного использования. Чтобы этого не происходило, необходимо следить за активными службами телефона и отключать те, которые на данный момент больше не нужны. Это, в первую очередь, модули Wi-Fi ,Bluetooth и GPS навигации, а также доступ к услуге интернет GPRS . Не забудьте о подсветке дисплея, которая также весьма прожорлива. Отрегулируйте ее вручную или в автоматическом режиме. Рекомендованный многими производителями временной интервал, после которого подсветку желательно отключить из соображений экономии ресурса аккумулятора, составляет 10-15 сек.

Совет 4: Как быстро отключать сигнализацию

Для обеспечения сохранности имущества люди прибегают к использованию такого средства защиты, как сигнализация. Если говорить об автомобилях, существует достаточно большое количество устройств, которые ставятся и снимаются с охраны при помощи специального брелка. Как отключить сигнализацию в нестандартном или аварийном случае?
Инструкция
1
Если вы не можете снять машину с охраны при помощи брелка, проверьте, в рабочем ли он находится состоянии (очень часто причиной неисправности становится разрядившаяся батарейка). Замените старую на новую и попробуйте повторить свои действия.
2
Сигнал, который исходит с брелка непосредственно к автомобилю, может «глушиться» посторонними сигналами, в данном случае подойдите как можно ближе к машине и повторно попробуйте отключить сигнализацию.
3
Если предыдущие два шага не дали положительных результатов, то определите тип (по названию) установленной на ваш автомобиль сигнализации. В зависимости от этого будут выбраны последующие действия.
4
Откройте дверь автомобиля при помощи ключа (в этот момент должна сработать сигнализация и включиться габаритные огни).
5
Включите зажигание автомобиля.
6
Найдите в салоне а кнопочный выключатель автосигнализации Valet (обычно, при стандартном варианте, данная кнопка располагается около ног водителя, непосредственно под рулем, с тыльной стороны рулевой колонки, около ручника или под сидением водителя).
7
По прошествии десяти секунд нажмите кнопку выключения сигнализации Valet, это даст возможность отключить сигнализацию и завести автомобиль.
8
Воспользуйтесь персональным кодом, если таковой имеется. Откройте автомобиль при помощи ключа. Включите, отключите и снова включите зажигание. Нажмите кнопку Valet такое количество раз, которое будет соответствовать первой цифре Вашего кода. Затем выключите, а после снова включите зажигание и снова нажмите кнопку Valet такое количество раз, которое будет соответствовать второй цифре кода.
Полезный совет
В любом случае сохраняйте спокойствие и соблюдайте последовательность перечисленных действий. Если они не помогают, то не стоит заниматься дилетантством. Звоните в сервис, где разобраться с проблемой помогут квалифицированные специалисты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше