Никогда точно нельзя быть уверенным, что конкретный метод воспитания идеален и дает стопроцентный результат. Это не так. В каждом есть своя погрешность. Все зависит даже не от метода, а от того, как родители пользуются им. Все познается на практике, и пока родители не проверят методику практически, говорить о том, что теоретически определенный метод воспитания хорош, нельзя.

Первый метод – тоталитарный. Родители с самого детства дают понять ребенку, кто главный в семье. Изначально ребенок не знает, что нужно слушаться старших. Такого не бывает! При тоталитарном подходе к воспитанию родитель, может быть в жесткой форме, должен объяснить ребенку, что родители – главные люди и их надо слушаться. Необходимо объяснить, что бывает за непослушание и так далее. Этот жесткий метод используется для маленьких детей, когда они только начинают понимать, как правильно себя вести дома. Когда он поймет, что родителей надо слушаться, можно смягчить пыл воспитания. При этом не стоит ограничивать волю малыша. Тоталитарный метод заключается только в послушании ребенка, а не в контроле за каждым его шагом. Эту тонкую грань нужно почувствовать.

Противоположный ему метод -  похвала и демократия. В разных учебниках по воспитанию и педагогики он называется по-разному. Суть его в том, что нужно подружиться с ребенком и с помощью дружбы убедить в том, что нужно слушаться родителей. Причем, детей необходимо хвалить. Когда родители хвалят детей, у них вырабатывается гормон счастья, и малыши готовы многое сделать, чтобы родители похвалили их снова. Однако здесь легко превратить воспитание в гонку за похвалой.

В статье рассмотрены два противоположных метода воспитания детей. В идеале, можно «играть этими методами». Например, в раннем детстве жестко объяснить, что нужно слушаться старших, а уже когда ребенок понял это, постараться с ним подружиться и хвалить. При правильном подходе к использованию этих методов, ребенок должен научиться слушаться или, по крайней мере, уважать старших и родителей. Однако, так в теории, а на практике все выходит по-разному.