Инструкция
1
В первую очередь необходимо определить причину такого поведения ребенка, понять, что именно его побудило совершить кражу. Не следует начинать разговор с прямого вопроса и требовать от ребенка четких объяснений. Очень редко за этим последует правдивый ответ. Надо начать разговор мягко, без криков и угроз. Сначала лучше сказать, что до настоящего времени этой вещи у ребенка не было, и тогда спросить, брал он ее или нет. Необходимо выяснить, где это произошло, и кто в это время был с ребенком. Только потом спрашивать о его побуждениях.
2
Кроме того, не стоит резко реагировать, переходить на повышенные тона. Следует стараться держать себя спокойно.
Ни в коем случае нельзя обвинять ребенка и, тем более, называть его вором. Обвинения и угрозы приведут к тому, что ребенок испугается, и, как результат, захочет скрыть правду, начнет обманывать и закрываться в себе. На пресечение воровства это скажется отрицательно.
3
Далее необходимо спокойно, четко и ясно объяснить крохе, почему нельзя воровать, сказать, что это плохо и ни к чему хорошему не приведет. Следует с детства прививать ребенку понятие собственности, что чужие вещи принадлежат другим людям, без разрешения их брать нельзя.
4
С более старшими детьми можно поговорить и о том, к чему приводят такие действия. В частности, необходимо упомянуть о потере друзей и нежелании общаться с ним окружающих.
5
Разговоры о честности должны быть не единичными, следует затрагивать эту тему, как можно чаще.
Неплохо дать ребенку почувствовать ощущения человека, у которого была украдена ведь. Это можно сделать с помощью вопроса, а для малышей хорошо подойдет и сыгранная ситуация.
6
Напоследок следует убедиться, что ребенок понял неверность своего поступка и честно в этом раскаивается. Малыш должен вернуть вещь, а также извиниться. Если кража произошла в магазине, то лучше предварительно переговорить с хозяином, чтобы он добродушно отреагировал на ситуацию.