Маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение нужд способом обмена. Составными частями маркетинга является реклама, цена, товар, сбыт. Но посредством него не производится реализация товара.

Маркетинг можно рассматривать как систему адаптации товаров и услуг к потребительскому рынку. Необходимо понять клиента, его потребности и ориентироваться на него, чтоб именно клиент имел острую необходимость в поставляемых товарах и услугах.

С развитием интернета, смены способов управления бизнесом появился и электронный рынок. Он стал интерактивным средством связи между партнерами, между потребителем и поставщиком. Стало возможным ведение интерактивного маркетинга или прямых продаж онлайн.

Однако инструментарий интернет-маркетинга значительно отличается от традиционного. Ведь при использовании глобальной сети потребительский рынок растет, охватывается все больше целевой аудитории.

Эти факторы и повлияли на самостоятельность интернет-маркетинга, который является комплексом действий по внедрению на рынок услуг и товаров посредством сети интернет. Первоначальная задача интернет-маркетологов — это правильное создание сайтов, на которых должно быть максимум различной информации, касательно поставляемых товаров и услуг.

В функционал маркетинга входит реклама, стимуляция сбыта, кропотливое изучение спроса и ценообразования и многие другие аспекты изучения потребительского рынка, а интернет-маркетинг направлен на продвижение веб-сайта в информационных системах поиска (Яндекс, Google, Rambler).

Чтобы сайт был посещаем и известен целевой аудитории, необходимо произвести комплекс маркетинговых мероприятий в сети интернет, а именно – создание сайта и его дальнейшее продвижение. В него входят – оптимизация сайта, ориентированного под поисковые системы, раскрутка, реклама, опросы, касательные доступности информации, контакт с клиентами, мониторинг эффективности сайта, гибкость системы маркетинга в соответствии с изменениями рынка.