При поисках информации в интернете можно столкнуться с возникновением различных ошибок, связанных как с работой сайтов, так и проблемами у пользователя на компьютере. Как понять, можно ли самостоятельно решить возникающие проблемы или придется ждать, пока владелец сайта заставит свой "продукт" нормально работать? Очевидно, надо просто заранее ознакомиться с кодами наиболее распространенных ошибок, которые могут возникнуть.

Надо сказать, что список кодов достаточно велик, но для пользователя чаще всего наиболее информативны  ошибки класса 4хх. Например:

- ошибка 400 - неправильный запрос,

- ошибка 401 - для того чтобы работать с данным ресурсом, нужна аутентификация,

- ошибка 403 - доступ к данному ресурсу запрещен, ограничен,

- ошибка 404 - сайт (или страница сайта) не найдены, возможно также, что пользователь при наборе адреса сайта допустил синтаксическую ошибку или пропустил буквы, знаки,

- ошибка 408 - время ожидания истекло,

- ошибка 410 - ресурс удален (возможно по данному адресу ранее был сайт, но в данный момент его уже нет, удален и серверу неизвестно положение его копии),

- ошибки 413 и 414 связаны с слишком длинным запросом или URL.

Также пользователям могут встречаться ошибки:

- ошибка 500 - внутренняя ошибка сервера, обычно связана с ошибками, допущенными разработчиками и (или) владельцем ресурса,

- ошибка 502 - ошибочный шлюз (обычно связано с неправильной работой сети),

- ошибка 503 - частая ошибка, показывает, что сервис в данный момент недоступен, также может быть связана с ошибочными действиями разработчика и (или) владельца ресурса.

Таким образом, как видно из описания ошибок, возможности пользователя повлиять на доступ к интернет-ресурсу крайне ограничены. Достаточно быть внимательным при вводе адреса сайта... и все.