Вам понадобится
  • Мясо для бульона (говядина или свинина на кости) – 400 г;
  • Капуста – 300 г;
  • Картофель – 3-4 шт. среднего размера;
  • Свекла – 2-3 шт. среднего размера;
  • Лук – 1 шт. среднего размера;
  • Морковь – 1 шт. (мелкая);
  • Томатная паста – 3 ст. ложки;
  • Соль – 1 ст. ложка;
  • Специи по вкусу: лавровый лист, душистый перец горошком, черный молотый перец;
  • Подсолнечное масло для жарки овощей.
Инструкция
1
Для бульона заливаем мясо водой и доводим до кипения на среднем огне. После закипания снимаем пену. Далее варим на медленном огне 1-1,5 часа. Из готового бульона извлекаем мясо, отделяем его от кости и нарезаем небольшими кусочками.
2
Натираем свеклу и морковь на крупной терке. Лук нарезаем полукольцами. Капусту шинкуем, картофель нарезаем соломкой или мелкими кубиками.
3
Далее готовим заправку и варим капусту с картофелем. Это можно делать одновременно – так борщ приготовится намного быстрее.
4
Для заправки высыпаем лук и морковь на сковороду с подсолнечным маслом. Чуть-чуть припустив их на медленном огне, добавляем свеклу и перемешиваем.

Жарим все вместе в течение 5 минут на среднем огне, помешивая. После чего добавляем томатную пасту, щепотку соли, немного молотого перца по вкусу, снова перемешиваем. Можно добавить несколько ложек воды или бульона, чтобы овощи не подгорали.

Накрываем сковороду крышкой и оставляем на медленном огне на 5-7 минут.
5
Одновременно с этим высыпаем в бульон капусту, варим 5 минут, после чего высыпаем туда же картофель. Добавляем соль, лавровый лист, перец-горошек. Варим 5 минут.
6
Высыпаем в кастрюлю заправку и мясо из бульона. Варим все вместе еще 5-10 минут.
Борщ готов. Выключаем плиту и даем ему немного настояться под крышкой. Подавать можно со сметаной и мелко нарезанной зеленью.