Совет 1: Как легко пересадить кактус?

Кактусы - великолепные цветы. Не требовательные в уходе и совершенно не привередливые. Легко растятся даже человеком. который не очень внимательно относится к режиму полива и пересадки растения. Но в период цветения кактусы дадут фору многим стандартным широколиственным растениям. Обычно это огромный красивый цветок, который испускает превосходный аромат. Одна из процедур, которая необходима каждому кактусу - это пересадка. Пересаживать кактус нужно для обновления почвенного слоя и увеличения объема горшка.
Вам понадобится
  • Новый горшок большего размера, грунт универсальный или грунт для кактусов, дренаж или камни, песок, клеенка для работы и совок, плотные перчатки, длинная прочная палочка с тупым концом, лист поролона.
Инструкция
1
Возьмите горшок с кактусом. Поставьте его на пол или на рабочий стол. Проверьте, достаточно ли места для работы. Если кактус положить на бок, он должен поместиться полностью на рабочую поверхность.
2
Самая большая проблема в пересадке кактуса - это наличие иголок. Казалось бы, можно надеть плотные перчатки и взять кактус в руку таким образом, чтобы иголки не протыкали перчатки и не доставали руки. Но так Вы повредите иголки кактуса. Не каждый вид кактусов это легко переносит.
Поэтому, очень аккуратно положим горшок с кактусом на бок, придерживая руками в перчатках сам кактус. Под кактус подкладываем лист толстого поролона.
3
Когда кактус лежит на боку, у нас появилась возможность работать с земляным комом в горшке. Аккуратно, палочкой с тупым концом начинаем прокалывать рядом со стенками горшка старый земляной ком. В результате, Вы отделите земляной ком от горшка.
4
Теперь очень аккуратно покачаем кактус и горшок по отдельности. Если видно, что горшок достаточно слегка потянуть и он снимется с земляного кома, то снимаем горшок, придерживая кактус. Кактус всё это время лежит на боку. Если же горшок пока не отделяется от земляного кома, то выполняем пункт три до появления свободного хода.
5
Когда горшок отделился и земляной ком высвободился, нужно аккуратно снять старый грунт и максимально очистить корни. Делать это надо очень осторожно.
6
Далее, возьмем новый горшок, подготовим дренаж или выложим камнями всё дно (хватит 2-3 см). Это необходимо, чтобы корешки не подгнивали.
7
Теперь готовим почвенную смесь. Чистый универсальный грунт может обжечь корни кактуса. Поэтому, перемешаем его с песком в пропорции 40% песка / 60% грунта. Если у Вас специальный грунт для кактуса, тогда достаточно добавить 10-15 % песка.
8
Присыпаем дренаж 2-3 см подготовленного грунта. Приподнимаем кактус с помощью поролона, берем в руки (через поролон) и ставим по центру горшка. Кактус нужно брать осторожно, чтобы не повредить его. Присыпаем корни подготовленным грунтом. Грунт трамбуем. Сильно уплотнять земляной ком не нужно, но и рыхлым оставлять его не следует.
9
Теперь поливаем наш кактус обильнее, чем делаем это обычно. Наверняка грунт проседает. Провалившиеся части нужно присыпать новой порцией грунта. Также следите за тем, чтобы кактус не накренялся.
10
Если кактус не накренился в сторону и грунт не просел, то работа выполнена.

Совет 2: Как пересадить маленькие кактусы от большого

При пересаживании маленьких кактусов-деток от взрослого растения необходимо соблюдать общие правила посадки кактусов. Как правило, маленькие кактусы пересаживают в период с конца весны и до конца лета.
Вам понадобится
  • Большой кактус, кактусы-детки, горшок, почва, вода.
Инструкция
1
Кактусы в большинстве случаев пускают корешки, находясь еще на материнском растении. Поэтому пересаживайте их в в увлажненную почву в ближайшее время после снятия с растения. Опытные цветоводы советуют подождать пару-тройку дней после отделения деток от стебля. При отсоединении могут образовываться небольшие ранки. Если на них попадет вода или мокрая земля, это может стать причиной гибели молодого растения. Поэтому рекомендуется подождать, пока ранки зарубцуются. Так вы предотвратите будущий кактус от инфекции.
2
При пересадке примите во внимание, что кактусы требовательны к емкости, в которой они будут расти. Горшок следует подбирать в зависимости от сорта кактуса. Так, у маммиляриев корни разрастаются в стороны, поэтому емкость выбирайте широкую, но не глубокую. А вот для ариокарпусов нужен глубокий горшок. Корень у такого кактуса стержневидный: растет вниз.
3
Почва для любых видов кактуса должна быть рыхлой и легко пропускать воду, воздух. Кроме этого, почва должна быть слабокислой (рН = 4,5 - 6). Состав почвы для кактусов может быть таким: 2 части листового перегноя (без веточек), 2 части глинисто-дерновой земли (без травы), 2 части промытого речного песка, 1 часть древесного угля и раздробленного кирпича. Кроме того, на 3,5 литра смеси добавьте 1 ч.л. раздробленного мела, горсть вермикулитовой мульчи, 1 ч.л. суперфосфата. Если у вас нет возможности приготовить почвенную смесь самостоятельно, поищите в продаже почвогрунт для кактусов.
4
Для пересадки кактуса выройте в горшке небольшую лунку. За день до пересадки пролейте почву водой. Учтите, что садить маленький кактус нужно в не переувлажненную почву. Не заглубляйте кактус: он должен находится практически на поверхности земли. Обеспечьте пересаженным растениям влажный воздух и умеренное притенение. В таких условиях у кактуса быстрее образуется корневая система. Помните о том, что первые две недели маленькие кактусы не рекомендуется поливать.
5
Если вы обнаружили, что пересаженный кактус шатается в земле, это говорит о том, что он не здоров. За таким кактусом нужен правильный уход. Если в квартире воздух чересчур сухой, накройте растение полиэтиленовой пленкой. Таким образом, получится эффект парника. В первый месяц после пересадки растение лучше не тревожить. В это время происходит активный рост, развиваются корни, появляются новые колючки.
6
Не ставьте перед собой задачу пересадить все маленькие детки в один день. Спешка и торопливость во время пересадки может привести к неприятным последствиям. Ослабив внимание, вы можете неаккуратно сорвать кактус с материнского растения, незаметно столкнуть локтем уже отделенные экземпляры и так далее. Пересаживайте лишь по несколько экземпляров в день. Нет ничего страшного в том, если пересадка растянется на неделю. Зато работа будет выполнена качественно.
Обратите внимание
Кактусы не переносят рыхления или перекапывания почвы.
Полезный совет
Почва для кактусов не должна содержать таких удобрений, как навоз, птичий помет, опилки. Такие ингредиенты богаты азотом, а кактус не приветствует избыток его вещества.

Совет 3: Как пересаживать кактусы

Кактусы – растения пустынь, поэтому они очень выносливые и стойкие. Однако даже небольшое повреждение любой части растения при пересадке и неправильный режим полива после нее могут нанести кактусу непоправимый вред и даже привести к гибели.
Вам понадобится
  • - Цветочный горшок;
  • - листовая почва;
  • - глинистая земля;
  • - дробленый щебень;
  • - мраморная крошка;
  • - спирт;
  • - Острый нож;
  • - полоска бумаги;
  • - толченая сера;
  • - песок;
  • - черепки;
  • - емкость с водой.
Инструкция
1
Приготовьте листовую почву, глинистую землю в комочках, разложите по отдельным емкостям дробленый кирпич, песок, мраморную крошку и мелкодробленый щебень. Приготовленную земляную смесь для пересадки кактуса заранее увлажните. Подберите новый горшок большего размера, вымойте его. На случай обнаружения поврежденных вредителями или загнивших корней под рукой должны быть инсектициды, спирт, скальпель.
2
За пару дней до пересадки прекратите полив растения, чтобы земля в горшке хорошо подсохла. Непосредственно перед пересадкой снимите палочкой верхний плотный слой земли.
3
Извлеките растение из горшка. Чтобы не повредить корней, переверните горшок и захватите кактус полоской бумаги, сложенной в несколько раз. Аккуратно выбейте ком из горшка, слегка постукивая по нему. Ни в коем случае не тащите растение из горшка, ведь так обрываются тонкие корешки, держащиеся за стенки емкости.
4
Если кактус не был посажен в подходящую для него почву, которая легко осыпается при извлечении растения, и из горшка был извлечен плотный спекшийся ком земли, не разрыхляйте его механическим путем. Чтобы не повредить корни, опустите ком в емкость с теплой водой и оставьте его до полного размягчения.
5
Затем осторожно ополосните корни в чистой воде и обсушите их в течение 12-24 часов. Чтобы они не слежались при просушке, подвесьте кактус на тряпочную полоску, охватывающую его поперек стебля.
6
Освободившуюся от земли корневую систему тщательно исследуйте на предмет загнивших волокон, ранения корневой шейки и следов повреждения корешков паразитами. Загнившие корни обрежьте протертым спиртом острым ножом и подсушите, присыпав срезы серой. Повреждения на корневой шейке очистите, промойте спиртом, присыпьте серой и осушите.
7
На дно горшка уложите дренаж и засыпьте его земляной смесью с добавлением горстки того компонента, который необходим данному кактусу: для представителя равнинной мамиллярии – листовую землю; для горного цереуса – толченый гранит и мрамор; для высокого цереуса, требующего для устойчивости вязкой почвы, - глинистую землю; для пустынной опунции – песок.
8
Расправив корешки, опустите их в горшок так, чтобы корневая шейка находилась на одном уровне с его краем. Держа кактус, обхваченный полоской бумаги, одной рукой, другой рукой подсыпьте землю вокруг растения.
9
Не поливайте кактус в течение недели после пересадки. А чтобы он не терял имеющейся влаги и быстро прижился, накройте его полиэтиленовой пленкой и поместите в тень.
Видео по теме
Обратите внимание
- Нельзя тянуть кактус с большой силой. Это может повредить корневую систему и цветок погибнет.
- Засыпая корни грунтом не забывайте оставлять около 1 см пространства сверху горшка. Это исключит разлив воды при поливе.
- Горшок с грунтом должен быть достаточного веса, чтобы массивный кактус не перевернул его в вертикальном положении.
Полезный совет
Самая сложная часть всей работы - это взаимодействие с колючками кактуса. Старайтесь строить своё взаимодействие через промежуточные поверхности - сначала кактус будет лежать на полу на боку. Вам останется только приподнять кактус и вставить корни в пустой горшок. Кактус завернут в поролон. После этого можно аккуратно придерживать сам кактус в вертикальном положении одним пальчиком в месте, где иголок меньше всего. Способ работает даже с большими кактусами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500