Вам понадобится
  • Кочан капусты, морковка средних размеров, 1-2 ст. ложки соли, трех- или двухлитровая стеклянная банка, кусочек марли 20х20см
Инструкция
1
На чистой поверхности шинкуем капусту. Лучше всего шинковать соломкой – так, чтобы кусочки не были слишком толстыми. Чем мельче соломка, тем она лучше просолится. Для шинковки удобнее всего использовать специальный нож для резки овощей, с двойным лезвием.
2
Теперь добавляем соль. Точные пропорции указать довольно сложно. Ориентируйтесь на свой вкус – капуста должна быть соленой настолько, чтобы Вам нравилось ее есть, как хорошо приготовленный капустный салат. При этом, недосола нужно избегать: если соли будет недостаточно, при сбраживании может появиться плесень. Пересол ничем таким не чреват, но пересоленная капуста будет не очень приятна на вкус. Начинайте добавлять соль понемногу, постоянно перемешивая капусту и пробуя ее на вкус. Обычно на крупный кочан капусты уходит около двух столовых ложек соли.
3
Чистим морковь и натираем ее на крупной терке. Перемешиваем с нашинкованной капустой. Многие хозяйки добавляют еще и другие ингредиенты: яблоки, свеклу, лук, тмин, укроп, перец и др.
4
Если капуста очень жесткая, ее можно немного промять руками. Иногда этого делать вообще не нужно, все зависит от жесткости кочана. Помните, что во время сквашивания капуста и так сильно размягчится. Так что, нужно не переусердствовать, чтобы в итоге она получилась хрустящей!
5
Помещаем капусту в стеклянную банку и немного утрамбовываем, чтобы капуста оказалась под собственным соком. Банка должна быть такого объема, чтобы после укладки в ней осталось немного свободного места (во время сквашивания объем капусты будет увеличиваться).
6
Кладем на горлышко банки 1-2 слоя марли и закрепляем их резинкой или завязкой.
7
Оставляем банку при комнатной температуре на 3-4 дня. Уже на 2-й день капуста начинает бродить и увеличиваться в объеме. Периодически ее нужно утрамбовывать, чтобы она оставалась под собственным соком. На пятый день обычно блюдо можно считать готовым. После чего нужно поместить банку в холодное место – на балкон или в холодильник.