Мышление как таковое опирается на информацию из субъективных источников и на объективные данные, воспринимаемые чувственно и проходящие осознание. Экстравертное мышление детерминировано последним фактором. Определяющей мерой суждения становится заимствование из обстоятельств извне. Ими могут быть чувственно воспринимаемые факторы или общепризнанные идеи, переданные через традиции, в ходе воспитания или получения образования. Если у человека наблюдается тенденция подчинять интеллектуальным выводам все остальные жизненные проявления, то можно говорить о ярко выраженном мыслительном экстравертном типе.

Люди такого типа применяют главенствующую роль объективной действительности не только в отношении себя, но и в отношении всего окружающего мира. На основании «внешнего» выстраивается восприятие добра и зла, мерила прекрасного. Экстравертный мыслительный тип не способен делать исключения. Он подводит все проявления жизни под определенную формулу, схему. Наличие широкой формулы рождает реформаторов, общественных обвинителей или распространителей важных идей. Обратная сторона – это брюзги, люди, критикующие все, пытающиеся многообразие жизни подвести под удобную схему и испытывающие ненависть ко всякому инакомыслию.

Основой способа чувствования в экстравертной установке также становится объект. Например, человек считает картину красивой не по причине субъективного восприятия, а потому что наблюдает ее в салоне. Именно такой способ чувствования обуславливает массовые посещения театра или концертов, приверженность модным течениям и т.п. В таких делах экстравертное чувство выступает, как творческое начало. Без него невозможно гармоничное общение. Но когда данная установка приобретает преувеличенное значение, то чувство утрачивает человеческую живость, исчезает постоянство, могут появиться истерические состояния.

В формировании ощущения можно выделить объективный и субъективный факторы. У индивида с экстравертной установкой последний фактор либо приторможен, либо вытеснен. В экстравертной установке «слияние» с объектами или процессами конкретизировано. Только конкретные ощущения порождают полноту жизни. Положительное развитие такой установки рождает утонченных эстетов. В противном случае, появляются рабы осязаемой действительности, лишенные рефлексии и каких-либо амбиций.

Интуиция в экстравертной установке является функцией добавочной. Действует автоматически. Направлена на постоянные поиски новых возможностей жизни внешней.