Совет 1: Как играть в мафию: правила и секреты

"Мафия" — это командная игра психологического типа с детективным сюжетом. Завязка истории довольно проста. Жители города N устали от непрекращающейся деятельности гангстеров. Поэтому они принимают решение выследить всех мафиози и отправить их в тюрьму. Естественно, иерархам преступного мира это не нравится, и они, в свою очередь, объявляют честным гражданам войну до полного уничтожения. Как же надо играть в "Мафию"?
Как играть в мафию: правила и секреты

Классическая версия игры выглядит следующим образом.

  1. Сначала выбирается ведущий, который после своего избрания раздает игрокам карты рубашкой вверх.

  2. Те, кому выпадают красные, становятся "честными жителями города" (вариант — "мирные жители" и просто сокращения "мж", "чж" или "гр"). Тот, кому достался красный туз, — отныне "комиссар". Важный момент здесь: горожане друг с другом не знакомы.

  3. Те, кому выпадают, соответственно, черные карты, — это группа "мафии".

  4. Существует две фазы игры — "день" и "ночь".

  5. Когда ведущий в первый раз объявляет "ночь", игроки "засыпают" (они должны находиться с закрытыми глазами). После этого ведущий разрешает "проснуться" мафии, чтобы каждый член группы мог познакомиться со всеми остальными. Затем мафия снова "засыпает", а ведущий просит проснуться комиссара. Теперь он знает весь расклад — игра может начинаться.

  6. Когда ведущий объявляет "день", просыпаются все жители. Они обсуждают между собой, кто может быть причастен к преступной группировке. После того, как каждый высказывает свое мнение, ведущий объявляет голосование, в результате которого самый подозрительный игрок отправляется в тюрьму. Когда решение принято, ведущий открывает его карту и раскрывает статус выбывшего.

  7. "Ночью" работает мафия. Игроки этой группы общаются жестами и в итоге решают, кто из честных горожан должен быть убит. Они показывают на него ведущему, после чего "засыпают". После них "просыпается" комиссар. Он опять же жестами показывает ведущему одного из игроков, желая выяснить, относится ли тот к мафии. Ведущий должен ответить на этот вопрос, раскрыв статус выбранного игрока. Комиссар "засыпает".

  8. "Днем" игрокам объявляется, кого из них убили ночью. "Погибший" выбывает из игры, его статус становится известен оставшимся. Дальше все продолжается сначала: "ночь" сменяет "день", "день" наступает после "ночи". Игра заканчивается полной победой одной из групп, когда все соперники либо убиты, либо посажены в тюрьму.

Играть в "Мафию", таким образом, не сложно, зато очень интересно.

Видео по теме

Совет 2 : Как играть в мафию на картах

Есть такая карточная игра – Мафия. Но играют в нее не на обычных игральных картах, а на специальных. Здесь на каждой карте нарисована роль игрока – мафиози, комиссар, местный житель и так далее. Единых правил для этой игры не существует, поскольку в разные времена и в разных компаниях она «обрастала» новыми, а некоторые правила упразднялись. Но вот одна из относительно общих модификаций правил игры Мафия.
Примерьте на себя роль настоящего мафиози
Вам понадобится
  • Колода карт с ролями (можете их купить или нарисовать сами);
  • Игроки (минимум шесть человек);
  • Ведущий (без него никак).
Инструкция
1
Итак, играть в мафию можно вшестером, но лучше найти еще несколько людей. Скажем, если играет шесть человек, двое из них становятся мафиози. Вообще мафиози в игре всего трое, но если человек играет мало, число плохих парней сокращается до двух. Один игрок становится комиссаром Каттани, а остальные трое – местными жителями. Не очень интересно играть. А вот если играет более десяти человек, тут уж подключаются такие роли как доктор (играет за «мирных», раз за ход лечит любого игрока, включая и себя), путана (играет за «мирных» может соблазнить мафиози и выдать его комиссару). Есть еще подрывник (играет за мафию, может раз в три хода взрывать определенные строения, куда ночью прячутся жители). Введение дополнительных персонажей придает игре динамику.
2
Цель игры проста: мирные жители вместе с комиссаром Каттани пытаются вычислить мафиози и расправиться с ними, а мафия – перестрелять всех мирных и комиссара. Вытаскиваются карты, распределяются роли. Игра начинается.
3
Ведущий повествует о наступлении ночи (все игроки должны закрыть глаза), затем о пробуждении мафии. В это время глаза открывают те игроки, которым выпала роль играть мафиози и запоминают своих. Наконец, засыпают мафиози (глаза теперь закрыты у всех). После ночи наступает утро, глаза у всех открываются и ведущий произносит: «Господа, в нашем городе обосновалась мафия!».
4
Далее игроки пытаются вычислить мафиози на основании своих догадок. Высказываются подозрения, мнения. Когда все игроки выскажутся, начинается голосование. Человек, за которого проголосовало большинство, становится «убитым», выходит из игры и открывает свою карту, показывая свой статус. Разумеется, всем членам мафии нужно работать сообща, голосуя за одного и того же человека, чтобы отдать его на «расправу» толпе.
5
Во вторую и все последующие ночи первыми просыпаются мафиози. Они совещаются и указывают ведущему на игрока, которого они хотят убрать. Далее просыпается комиссар Каттани, после чего он указывает на игрока, спрашивая у ведущего, честный ли это гражданин или нет. Если комиссар раскрыл мафиози, тот сразу же «умирает» и выходит из игры. Это были основные правила игры в мафию на картах.

Совет 3 : Как научиться играть в мафию

Мафия – одна из самых популярных современных игр, в которой тренируется стратегическое мышление, умение логически продумывать свои ходы, а кроме того, в этой игре сильна психологическая составляющая – игроки узнают секреты межличностного общения и учатся более глубоко понимать собеседников. Многие начинающие игроки в мафию не могут понять правил игры, которые некоторым кажутся сложными. На самом деле понять основные принципы «Мафии» нетрудно.
Как научиться играть в мафию
Инструкция
1
В этой игре вы являетесь неотъемлемой частью команды, в которой каждый игрок выбирает для себя сторону – он должен быть мафией или мирным жителем. Если вы решили стать мирным жителем, выберите стратегию наблюдения. От умения наблюдать зависит исход вашей игры. Внимательно следите за тем, как и о чем говорят другие игроки, как они себя ведут, как проявляются их эмоции. Старайтесь фиксировать все подробности, даже самые незначительные – это поможет вам вести успешную игру в дальнейшем.
2
С теми мирными жителями, в которых вы уверены, объединяйтесь в команду – так ваши решения будут весомее, а голоса большинства против кого-то котируются выше, нежели голоса одиночки. В команде выберите человека, который говорит красноречивее, чем другие, и предложите ему представлять ваши интересы.
3
Никогда не будьте пассивны и не сидите молча – чем активнее вы будете участвовать в спорах и обсуждениях, тем больше авторитета вы заработаете, и тем сильнее вас будут поддерживать союзники. Люди, которые в процессе игры отмалчиваются, обычно никого не интересуют и не имеют перспектив.
4
Заведите правило голосовать против неактивных и молчаливых игроков – они не имеют никакого значения для игры, а в их участии нет никакого смысла. Кроме того, нередко тактику молчания выбирает для себя мафия, чтобы отвести от себя подозрения.
5
Если какой-то игрок вызвал ваши подозрения, начинайте наблюдать за ним особенно внимательно. Смотрите на его эмоциональные реакции, следите за тем, после каких событий и фраз игрок начинает нервничать.
6
Надавливайте на него морально вместе с другими участниками своей «мирной» команды. Старайтесь также запоминать, кто за кого голосовал в игре. Решая «убить» игрока, убедитесь в том, что он не мирный житель, иначе ваша репутация серьезно упадет.
7
Если же вы играете за мафию, убивайте слишком активных мирных жителей, чтобы они не потянули за собой остальных людей. Не подозревайте своих коллег и старайтесь не сваливать на них вину. По возможности будьте тихим и не слишком активным игроком – не подавайте заметных сигналов, которые дадут мирным жителям понять, что вы – мафия. Привлекайте к себе минимум внимания.
8
Также хорошей тактикой будет утверждать, что мирный игрок является мафией, аргументируя свою точку зрения как угодно. Маскируйтесь под мирных жителей, объединяясь с ними. Если нет другого выхода, сваливайте вину на коллегу-мафию, так как цель игры – в том, чтобы мафия победила мирных жителей.
Видео по теме
Источники:
  • Правила игры в Мафию

Совет 4 : Как играть в карточную игру «Мафия»

Есть несколько версий происхождения карточной игры «Мафия». По самой популярной из них, игра была придумана в 1986 году студентом психологического факультета МГУ Дмитрием Давыдовым и быстро приобрела популярность. Неудивительно, ведь Мафия - отличный способ отдохнуть с друзьями и научиться угадывать эмоции других людей.
Как играть в карточную игру «Мафия»
Вам понадобится
  • - 8-15 участников;
  • - колода игральных карт.
Инструкция
1
Есть несколько вариаций игры, и каждая компания может редактировать правила по своему вкусу. Однако есть основополагающие моменты, которые не меняются никогда. Выбирается ведущий, который сможет управлять вниманием компании и не запутаться в игровых ролях. Он раздает карты игрокам, те знакомятся со своими ролями и убирают карты со стола. Важно в этот момент не показать своих эмоций, чтобы никто из соседей не догадался, какая из карт вам досталась. Суть в том, что игроки делятся на два клана - мафиози и мирные жители. Мафия знает друг друга в лицо, а мирные жители могут только догадываться о том, кто есть кто. По первоначальной версии игры есть только два вида ролей, мафия и мирный житель. В дальнейшем же игра усовершенствовалась, и появилось много дополнительных карт.
2
После того как игроки ознакомились со своими ролями, ведущий объявляет, что наступает ночь. Все закрывают глаза, просыпается мафия и знакомится друг с другом. Дальнейшей задачей мафиози будет убийство мирных жителей. Ночью они взглядами и жестами решают, от кого из игроков они избавятся этой ночью, о чем должен будет сообщить ведущий, когда наступит утро. Каждый, кому досталась карта мафии, должен особенно внимательно следить за своим поведением, не издавать лишних звуков, поменьше двигаться, чтобы сидящие рядом игроки не догадались, что он не спал этой ночью. Мафиози выгодно убирать наиболее активных игроков и тех, кто успел заподозрить кого-то из мафиози в причастности к убийству.
3
После того как ведущий объявляет, что наступает утро и кто был убит этой ночью, все игроки путем активного обсуждения и открытого голосования должны решить, кто будет посажен в тюрьму. Задача мафии - отвести от себя все подозрения мирных жителей, задача которых, в свою очередь, гораздо сложнее - необходимо определить, кто из участников врет, у кого из них изменилось поведение, кто выглядит подозрительно или улыбается слишком хитро. После того как подсчет голосов завершен, ведущий объявляет, какова была роль игрока, посаженного в тюрьму, и снова наступает ночь. Есть два варианта завершения игры. Победа мирных жителей объявляется в том случае, если все мафиози были посажены в тюрьму и город может спать спокойно. Если же количество оставшихся в игре мафиози сравняется с количеством мирных жителей, объявляется победа мафии.
Обратите внимание
Количество мафиози должно составлять треть от общего числа игроков.
Полезный совет
Есть более сложные варианты игры, например, с большим количеством игровых ролей. Кроме того, не запрещено вносить дополнения в игру самостоятельно.
Источники:
  • играть в карточную игру мафия

Совет 5 : Как сделать карты для игры в мафию

Игра «Мафия» известна с середины восьмидесятых годов прошлого столетия. Ее прообразом стали европейские «Убийцы», придуманные на несколько десятилетий раньше. При помощи игры в «Мафию» лечат некоторые психологические заболевания, ее рекомендуют для развития невербальной коммуникации.
Как сделать карты для игры в мафию
Вам понадобится
  • - материал для карт;
  • - маркер или ручка;
  • - лак или ламинат;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Вырежьте из плотного картона нужное количество карт. Они должны быть одинакового размера, с ровной кромкой, чтобы не было возможности отличить одну от другой. Для них могут подойти и другие материалы. Например, дерево, обычная бумага (тогда они очень быстро потеряют внешний вид) или пластик. Главное - разместить на одной стороне название персонажа. Существует несколько вариантов игры. В ней, кроме мирных жителей и мафии, может быть комиссар, реанимирующий комиссар, детектив, тюремщик, священник, журналист, донор, судья и многие другие. Игра «Мафия» регулярно совершенствуется и дополняется.
2
Нарисуйте с одной стороны карт одинаковый геометрический узор. Это будет их рубашка. Если вы не уверены в своих художественных данных, можете оставить эту сторону белой, закрасить ее в один тон или распечатать какой-либо узор на принтере. Размер карт может быть произвольным, но не стоит их делать слишком большими. В идеале карты должны полностью скрываться ладонью играющего.
3
Выберите один из вариантов игры. Определитесь, какие участники в ней будут. Кроме мирных жителей и мафии в ней могут участвовать более 30 различных вариантов игроков. Обычно в «Мафию» играют компании от 8 до 20 человек. Если людей больше, будет очень сложно выслушать каждого, да и раунды могут длиться слишком долго.
4
На обратной стороне карт нарисуйте картинки с подписями. Мафию лучше делать в темных тонах, а мирных жителей – в красных или светлых. Названия карт пишите понятным почерком, чтобы не было недоразумений.
5
Заламинируйте все карты или просто покройте их лаком. Еще раз проверьте, чтобы они были полностью идентичны. Иначе игра будет совсем неинтересной. Дайте им подсохнуть. Теперь все готово для игры.
6
Если вы не хотите рисовать или не обладаете нужными художественными данными, найдите карты для игры в «Мафию» в интернете и распечатайте их.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Обожаю эту игру.Спасибо сайту,я не как не мог вспомнить некоторые нюансы,но вы мне помогли!Учень часто играл в МАФИЮ в детсве.Теперь можно собраться колективом и поиграть:))
написал(а)
Обожаю эту игру.Спасибо сайту,я не как не мог вспомнить некоторые нюансы,но вы мне помогли!Теперь можно собраться с друзьями и просто хорошо провести время,играя в Мафию.Надеюсь это будет так же интересно и задорно как и в детсве.
Осталось символов: 500