Совет 1: Что купить для дома - МФУ или принтер и сканер?

Выбор техники для дома зачастую бывает сложен. Вот, например, что лучше купить - многофункциональное устройство или отдельно принтер и сканер?

Давайте разберем основные плюсы и минусы устройств, чтобы определиться, какой набор достоинств данной офисной техники вас устроит больше.

Достоинства и недостатки МФУ для домашних пользователей:

- Два устройства в одном не занимают много места на столе.

- Подключение МФУ требует только один порт на ПК. Это важно для ноутбуков, количество портов USB на которых обычно невелико. Разумеется, можно приобрести USB-хаб, однако дополнительное устройство может помешать, если на столе мало места.

А вот с ремонтом МФУ могут возникнуть проблемы, поскольку большинство многофункциональников достаточно объемны и массивны, так что отвезти его в общественном транспорте в ремонтную мастерскую скорее всего не получится. Более того, если вышел из строя только принтер или сканер, придется лишиться на время ремонта всего комбайна, что не всегда удобно.

Достоинства и недостатки набора из принтера и сканера для домашних пользователей:

Собственно, ситуация тут полностью обратная предыдущей - устройства займут много места на столе и два порта USB при подключении к ПК. Придется инсталлировать два пакета драйверов, однако такой комплект более мобилен. При необходимости даже хрупкая дама сможет отвезти сканер в ремонт (да и принтер, даже лазерный, перевозить намного легче, чем его собрата со встроенным сканером).

Также надо отметить, что при выборе конкретных устройств у пользователя могут возникнут следующие особые пожелания:

- определенная марка или производитель принтера или сканера,

- специфические характеристики принтера или сканера, например, необходимость работы со слайдами, большое разрешение, наличие функции копира и пр.

В этом случае однозначно придется подбирать два устройства. В остальных ситуациях я советую взвесить вышеуказанные достоинства и недостатки устройств для дома и сделать выбор исходя из конкретной ситуации.

Совет 2: Как выбрать МФУ

Выбор многофункциональных устройств для дома и офиса разнообразен. В продаже МФУ с черными и цветными картриджами, встроенным факсом, дополнительными возможностями вроде фальцовки, биговки, брошюрирования. Предусмотрена техника для широкоформатной печати и нанесения изображений на различные материалы. Разумеется, различаются и цены.
Выбор МФУ лучше всего начинать дома, а не в магазине: так проще оценить и сравнить разные модели. Крупные магазины электроники уже давно открыли интернет-витрины и даже предлагают приятные скидки тем, кто делает покупки на сайте. Кроме того, разные сервисы помогут быстро ознакомиться с отзывами о технике различных марок и выяснить все подводные камни эксплуатации.

Сколько вы готовы потратить на МФУ?

В первую очередь, определитесь с бюджетом. Какими средствами вы располагаете сейчас? Как часто вы рассчитываете заменять картриджи? Если вы планируете много печатать, имеет смысл присмотреться к профессиональной технике с системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Для домашнего использования более уместна бюджетная модель, которую легко заправлять самостоятельно или в сервисном центре.

Цветная или монохромная печать?

Для распечатки документов и чертежей вполне достаточно экономичных лазерных МФУ с порошковым тонером. Если же вы планируете работать с фотографиями или полиграфическими материалами, потребуется возможность цветной печати. Широко распространены струйные принтеры и МФУ с жидкими чернилами, лазерные модели все еще не по карману среднему потребителю и требуют ряд разрешений.

Какие возможности МФУ вам потребуются?

Стандартные МФУ объединяют в себе копировальный аппарат, сканер и принтер — такого прибора вполне достаточно для домашнего использования или небольшого офиса. Существуют упрощенные модели (только ксерокс и принтер) и более сложные, со встроенным факсом или специальными функциями:
— фальцовкой — сгибанием отпечатанного материала для создания аккуратных буклетов;
— брошюровкой — прошивкой листов в формат книги или блокнота;
— степлирования — чтобы не приходилось постоянно держать под рукой степлер и скобы;
— биговкой — проглаживанием линий сгиба для большего удобства.

Подобные устройства незаменимы в рекламных агентствах и полиграфических студиях.

Что еще нужно учесть при выборе МФУ?

Подумайте, на каких видах и форматах материала вы собираетесь печатать. Возможно, вам понадобится устройство, с помощью которого можно заполнять бланки или грамоты, распечатывать открытки и визитные карточки на плотной бумаге или картоне, оформлять поверхность DVD-дисков и наносить изображения на ткань и пленку. Для создания календарей, плакатов и постеров предусмотрена широкоформатная печать на профессиональном оборудовании.

Если вы ищете МФУ для офиса, и им будут пользоваться несколько сотрудников, присмотрите модель с беспроводным доступом, чтобы не отвлекать секретаря для распечатки документов. Не лишним будет уточнить, какое программное обеспечение входит в комплект и совместимо ли оно с вашей операционной системой.

Подсчитайте, сколько прослужит модель при той нагрузке, которую вы планируете. Совместимо ли выбранное МФУ с расходниками других производителей? Насколько легко приобрести новые картриджи производителя и как часто это придется делать? Предусмотрена ли техническая поддержка и гарантийный ремонт? Уточнив эти детали до покупки, вы избавите себя от разочарования.

Наконец, выбирая модель в магазине, попросите продавца сделать пару распечаток. Обратите внимание на качество и скорость печати, устойчивость краски, а также уровень шума при работе агрегата.
Видео по теме

Совет 3: Как открыть доступ к принтеру

После создания локальной сети в офисе или дома необходимо настроить доступ к определенным ресурсам. В данном случае речь идет не только об общедоступных каталогах, но и о различных принтерах, сканерах и прочих устройствах.
Инструкция
1
Подключите принтер к компьютеру или ноутбуку, который входит в состав локальной сети. Тип соединения в данной ситуации не играет роли. Это может быть стандартное подключение по USB-кабелю или синхронизация по каналу Wi-Fi. Установите драйверы и программное обеспечение для работы с принтером.
2
Убедитесь в том, что устройство стабильно функционирует. Нажмите кнопку Win и перейдите в панель управления. Выберите подменю «Принтеры и другое оборудование». Перейдите по ссылке «Принтеры и факсы».
3
Найдите иконку нужно печатного устройства и кликните по ней правой кнопкой мыши. Откройте свойства этого оборудования. Перейдите в подменю «Доступ», кликнув по одноименной вкладке.
4
Активируйте поле «Общий доступ к данному принтеру». Для этого поставьте напротив данного пункта галочку. Заполните графу «Сетевое имя». Лучше используйте для этого латинские буквы. Сохраните настройки оборудования, нажав кнопку Ok.
5
Проверьте доступность печатного устройства. Включите другой сетевой компьютер и откройте меню «Принтеры и факсы». Изучите содержимое левой графы с заголовком «Задачи печати». Найдите ссылку «Установка принтера» и кликните по ней левой кнопкой мыши.
6
Дождитесь запуска нового диалогового меню «Мастер установки принтеров». Поставьте флажок напротив пункта «Сетевой принтер» и нажмите кнопку «Далее». Теперь выделите пункт «Обзор принтеров» и вновь нажмите «Далее».
7
Выберите нужное печатное устройство, ориентируясь по названию, которые вы задали во время настройки принтера. Нажмите кнопку «Далее». Активируйте функцию «Использовать данный принтер по умолчанию». Нажмите кнопку «Готово».
8
Проведите аналогичную настройку сетевого устройства с других компьютеров. Если вы планируете использовать несколько печатных устройств, выполняйте их переключение в текстовом редакторе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше