Совет 1: Как отключить стационарный телефон

Развитие мобильной связи заставляет многих обладателей стационарных телефонов задуматься о том, нужна ли им эта услуга. Среди абонентов немало таких, кто не прочь бы расторгнуть договор и отказаться от ненужной им услуги. Сделать это можно, обратившись к оператору.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы на квартиру.
  • - договор на пользование телефонной связью;
  • - квитанции об оплате.
Инструкция
1
Обратитесь к оператору телефонной связи. Как правило, это отделения Ростелекома. Если договор с этой организацией оформлен на ваше имя и при этом вы зарегистрированы в квартире, никакого документа, кроме паспорта, вам не понадобится. Можно на случай разных непредвиденных обстоятельств захватить с собой копию договора. Тому, кто не зарегистрирован в квартире, требуется доказательство, что он вправе требовать расторжения договора. Таким доказательством является свидетельство о праве собственности на квартиру. Если же вы собираетесь отключать телефон, доставшийся вам в наследство вместе с квартирой от умершего родственника, возьмите свидетельство о смерти или его копию.
2
На забудьте оплатить счета. Если у вас есть долги, оператор договор не расторгнет, за исключением тех случаев, когда бывший владелец умер. В этом случае рекомендуется обратиться к оператору сразу же, как вы получите свидетельство о смерти. Может получиться так, что до момента вступления в наследство с телефоном вы расстаться не сможете. Однако необходимо обратиться с заявлением, что он вам не нужен и что вы не собираетесь за него платить. Вполне возможно, что в случае снятия телефона, а не его переоформления на нового владельца, вам пойдут навстречу. Однако не исключено, что придется оплатить абонентскую плату за все время с момента смерти бывшего владельца до вступления в наследство.
3
Если у вас через телефонного оператора идет и Интернет - найдите другого провайдера. Возьмите с собой квитанции, если вы оплачиваете их через банк, почтовое отделение или платежный терминал. Тому, кто привык платить непосредственно в офисе клиентской службы, это не обязательно.
4
В центре обслуживания клиентов вам предложат написать заявление и обязательно спросят о причине. Она может быть любой, от тяжелого материального положения до переезда на новую квартиру. Не исключено, что вам предложат сохранить телефон, но перейти на более низкий тариф. Решать придется вам. Вам также скажут оплатить телефон "под отключение", то есть заплатить остатки - например, за текущий месяц, за вчерашние переговоры и т.д. Чаще всего это можно сделать непосредственно в клиентском центре. Там же вам скажут, с какого момента договор считается расторгнутым.

Совет 2: Как отказаться от стационарного телефона

В двухтысячные годы сотовый телефон из элитного аксессуара превратился в предмет широкого потребления. И на фоне значительного снижения тарифов сотовых операторов часть людей задумалась о том, чтобы отказаться от стационарных телефонов дома вообще. Это возможно, но необходимо соблюдать установленную законом процедуру.
Инструкция
1
Придите в центр обслуживания вашего телефонного оператора с паспортом. Если телефон оформлен не на вас, приведите с собой человека, чье имя стоит в приходящих вам на дом квитанциях как ответственного плательщика. Также он может оформить на вас доверенность для представления его интересов в телекоммуникационной компании. Если человек, на имя которого был заключен договор с компанией, выписался из квартиры, принесите в качестве подтверждающего документа выписку из домовой книги, в которой не значится этот абонент. Также следует действовать, если абонент умер.
2
Напишите заявление о том, что вы хотите расторгнуть договор услуг связи. При этом вам нужно будет оплатить задолженность, если таковая имеется, а также абонентскую плату за часть текущего месяца, в течение которой у вас работал телефон. После этого ваша линия будет отключена, и вам перестанут поступать счета за телефонные услуги. При желании вы можете запросить официальную справку о расторжении договора на услуги связи.
3
Если у вас нет времени или возможности прийти в сервисный центр лично, отправьте свое заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. Узнать, есть ли вы еще в списке абонентов, вы сможете по телефону для обращений населения.
4
В случае, когда вы не хотите пользоваться телефоном временно, просто перейдите на повременную тарификацию. В этом случае вы не будете платить абонентскую плату, но в любой момент сможете начать снова звонить по своему телефону.
Обратите внимание
Вы можете просто перестать оплачивать пользование телефоном, и тогда ваша линия будет заблокирована. Но в этом случае вам будут продолжать начислять абонентскую плату, которую все равно придется вносить. Через полгода неуплаты с вами, вероятнее всего, расторгнут договор в одностороннем порядке.

Совет 3: Что такое стационарный телефон

Сегодня стационарный телефон воспринимается почти как пережиток минувшего века. Пользоваться им не так удобно, как мобильным, он более громоздкий и платить за услуги связи приходится не так уж мало. Существует мнение, что стационарный телефон скоро уйдет в прошлое. А поколение, рожденное в XXI веке, уже не слишком хорошо знает и понимает, что же такое стационарный телефон.

Немного истории



Идею передачи голосовых сообщений на расстоянии с помощью проводной связи впервые выдвинул в 1854 году Ш. Бурсель. Именно он впервые употребил термин «телефон». Но его идея не была воплощена в жизнь.

В 1861 физик И. Рейс сконструировал устройство, позволяющее передавать звуки на расстоянии посредством проводов. Оно состояло из микрофона, динамика и гальванической батареи, которая служила источником питания.

Но изобретателем телефона официально считается Александр Белл. Именно он запатентовал в 1876 году устройство, позволявшее передавать речь и другие звуки на расстояние не более 500 м. Первоначально устройство имело одну трубку, служившую для передачи и приема речи.

Позже телефон был оснащен двумя трубками, в одной из которых встраивался микрофон, в другую – динамик. Позже эти устройства снова «слились» в трубке, которую можно было держать у уха и одновременно говорить в нее. Дальнейшие усовершенствования позволили снабдить телефонный аппарат угольным микрофоном, конденсатором, системой постоянных магнитов.

Но суть телефонной связи оставалась прежней: для его работы необходимо было проложить кабель, по которому поступал сигнал от аппарата к телефонной станции, а оттуда шел сигнал на телефон вызываемого абонента. Сначала станции обслуживались людьми: телефонистки принимали вызов и вручную переключали абонента на нужную линию. В XX веке телефонные станции были автоматизированы, и АТС уже выполняло «обязанности» телефонисток в автоматическом режиме.

Стационарный телефон сейчас



Сейчас многие владельцы стационарных телефонов отказываются от них или подумывают об этом. Действительно, зачем оплачивать не слишком удобную проводную связь, если есть мобильный телефон? Однако списывать стационарные аппараты пока рано, т.к. потребность в них еще существует.

Активно используются стационарные телефоны в организациях и учреждениях, где приходится делать много деловых служебных звонков – это дешевле, чем снабдить каждого служащего корпоративной sim-картой и оплачивать услуги по ним.

Пожилые люди, привыкшие пользоваться стационарным аппаратом, не торопятся отказываться от этого вида услуг, даже имея мобильник. Действительно, для человека в возрасте, с ограниченной возможностью передвижения телефон порой становится единственным средством общения c внешним миром: они могут не ограничивать себя по времени, общаясь с близкими и знакомыми.

Междугородние звонки также пока выгоднее делать по стационарному телефону, если у человека нет компьютера с установленным на нем скайпом.

Качество связи при пользовании стационарным аппаратом также всегда стабильно и порой выгодно отличается от качества мобильной.

Так что стационарный телефон – это пока не пережиток прошлого, а вполне жизнеспособный прибор. Кроме того, пользоваться им стало гораздо удобнее. Телефоны последнего поколения имеют тоновый набор, цифровую обработку звука. Современные трубки можно свободно переносить в любую точку помещения и разговаривать в комфортных условиях.
Источники:
  • Федеральный закон "О связи"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500