Брызговик, или фартук колесной арки, встречается не только на автомобилях, но также на мототехнике и на велосипедах. Основной его функцией является защита от грязи, брызг и мелких камней вылетающих из-под колес. Брызговики крепятся к задней части крыла, прямо позади колеса.

Брызговики делаются из различных материалов: резины, металла, пластика и др. Наиболее прочными и удобными считаются комбинированные резиново-пластиковые брызговики. Они лишены главных недостатков своих резиновых (излишняя жесткость в холодное время года) и пластиковых (хрупкость) аналогов. Металлические брызговики используются, в основном, нагрузовых автомобилях и прицепах.


Брызговики крепятся за каждым колесом автомобиля. Передние брызговики защищают от них днище автомобиля, что позволяет предотвратить коррозию и преждевременный износ кузова. Назначение задних брызговиков шире: они не только прикрывают кузов от губительного воздействия летящих частиц, но и защищают идущие позади машины. Вылетающая из-под колес грязь, попадая на лобовое стекло автомобиля, едущего следом, может значительно снизить видимость для водителя этой машины, повышая риск аварийной ситуации. Кроме того, кузов, фары и стекла автомобиля могут быть повреждены камнями и льдом.

Некоторые водители считают, что поскольку брызговики устанавливаются на заводе не на всех машинах, значит, они не нужны и необязательны. Это не так. На легковых автомобилях брызговики (в классическом своем виде) встречаются не всегда, но это не значит, что их нет, просто их функции выполняют крылья, имеющие для этого специальную форму.

Необходимость брызговиков закреплена законодательно. Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г. (ред. от 06.10.2011)): «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами».