Совет 1: Как настраивать машинку на электрогитаре

Во время игры машинка позволяет плавно ослаблять натяжение струн электрогитары. Некоторые современные приспособления этого типа дают также возможность усилить натяжение. Машинка расширяет спектр художественных возможностей исполнителя.
Как настраивать машинку на электрогитаре
Вам понадобится
  • - электрогитара;
  • - машинка;
  • - струны калибра 0.09-0.42 (9-42);
  • - комплект 6-гранных ключей (поставляется вместе с гитарой либо с машинкой)
Инструкция
1
Рассмотрите машинку. Она состоит из нескольких частей. Это опорные винты, собственно станина, рычаг и пружины, которыми регулируется сила натяжения. На станине закреплены кобылки для струн. С обратной стороны корпуса гитары на двух винтах закрепите металлическую платформу с лепестками. На эти лепестки крепятся пружины. Машинки бывают нескольких видов. Например, Strat Tremolo, Floyd Rose и т.д.
Части машинки
2
Одна из первых машинок - Strat Tremolo. Она бывает на 2 или на 6 винтах. Современные модели имеют 2 винта. Такая же схема используется в других, более сложных моделях. Они настраиваются по тому же принципу, но у них есть дополнительные функции. Отрегулируйте высоту опорных винтов так, чтобы машинка имела свободный ход. Высота их должна быть одинакова. Винты не должны находиться слишком высоко над корпусом. В этом случае струны окажутся на чрезмерном расстоянии от грифа.
3
Установите станину. У нее есть два выреза в корпусе. Они называются ножами. Эти ножи должны упираться в опорные винты. С обратной стороны корпуса гитары поставьте пружины. Изначально ограничьтесь двумя и закрепите их так, чтобы они были параллельны друг другу. На станине имеется специальные отверстия, в каждое из которых вставляется загнутый конец пружины. Отверстий всего пять, вставьте пружины во второе и четвертое. Второй конец пружины представляет собой кольцо. Закрепите их соответственно на 2 и 4 лепестках платформы.
4
Поставьте на гитару струны. Настройте инструмент. В идеальном положении платформа станины должна быть параллельна корпусу. Если станина завалена вглубь корпуса, это означает, что натяжение пружин больше, чем натяжение струн. В этом случае на 1 оборот выкрутите винты, на которые крепится платформа. Подстройте гитару. Проверьте положение машинки. Повторяйте операцию до тех пор, пока не добьетесь нужного положения машинки. В противоположном случае, когда задняя сторона приспособления слишком высоко поднимается над корпусом, закрутите немного винты. Добившись идеального положения машинки, отрегулируйте высоту струн над грифом, подкрутив винты на кобылках.
Поставьте на гитару струны
5
Чтобы проверить, держит ли машинка строй, вкрутите рычаг в специально предусмотренное отверстие на станине. Плавно покачайте машинку вверх-вниз, направляя рычаг к корпусу и от него. Проверьте строй гитары. В идеальном случае строй останется прежним.
Видео по теме
Обратите внимание
Новые струны имеют свойства растягиваться. Гитара при этом расстраивается. Для окончательной настройки выждите некоторое время. В зависимости от производителя и качества струн время может составлять от часа до суток.

Ход машинки не должен быть ни слишком легким, ни чересчур тяжелым. Если машинка болтается, поставьте дополнительную пружину. При слишком тяжелом ходе возьмите пружины с меньшим натяжением. Если же стоит больше двух пружин, попробуйте одну снять.
Полезный совет
Обратите внимание на производителя машинки. Нередко приходится иметь дело с дешевыми машинками, выполненными из не самых качественных материалов. В таких случаях возможны поломки, сбои в работе. Такие машинки могут плохо держать строй. Если все остальное в гитаре вас устраивает, лучше замените машинку на более качественную немецкую, японскую или американскую модель.

Смазывайте ходовые части машинки техническим маслом.

Ключи можно приобрести в строительном магазине или велосалоне.

Совет 2 : Как настроить гитару с машинкой

Настройка гитары – дело очень тонкое, учится которому нужно довольно долго. От того, насколько точно удается настроить инструмент, зависит красота исполняемых вами мелодий, а также то, насколько легко и комфортно вам будет на нем заниматься.
Как настроить гитару с машинкой
Инструкция
1
Настройка гитары включает в себя не только изменение уровня натяжения струн при помощи колков, но и регулировку угла флойд роуза (машинки), высоты тремоло, уровня прогиба грифа, высоты зажима на нулевом ладу, мензуры, высоты звукоснимателей, струноприжимающей пластины. Тем, кто еще не набрался опыта в работе с гитарой, не стоит делать все это самостоятельно, а лучше обратиться к более опытному музыканту или в специализированную мастерскую. В противном случае вам, возможно, придется покупать себе новый инструмент или его детали.
2
Обычно такая полная настройка по всем аспектам необходима только после покупки гитары, а чаще всего люди сталкиваются с трудностями при смене струн. Связаны они с тем, что машинка имеет только две точки опоры, в результате чего при изменении натяжения струн может менять свое положение и настроить гитару кажется невозможным.
3
Установить третью точку опоры, которая сделает флойд роуз неподвижным невозможно, поэтому остается только равномерно натягивать струны, чтобы машинка не меняла свое положения. Первым шагом станет настройка верхней и нижней ми, то есть шестой и первой струны. После того как вы натяните каждую из них в отдельности, дерните их вместе, не зажимая на ладах – звук должен быть одинаковым.
4
Теперь настройте ля (пятая струна) и си (вторая струна). Проверьте, не сбилась ли настройка ми. Сравните звук пятой и шестой, а затем второй и первой струны по пятому ладу (шестая струна, зажатая на пятом ладу, должна издавать тот же звук, что и открытая пятая. То же самое со второй и первой).
5
Подстройте оставшиеся две струны, начиная с ре. Снова проверьте обе ми, а затем все остальные по пятому ладу. Помните, что третья струна при настройке зажимается на четвертом ладу.
6
Таким образом, получится, что вы натягиваете струны равномерно, и настройка гитары должна пройти успешно. Если вам все-таки не удается это сделать, проверьте, где была изготовлена гитара и машина. Если страна – производитель Корея, вам скорей всего придется менять инструмент или его части, поскольку корейцы используют слишком мягкий металл для своих инструментов, в результате чего ножи флойд роуза упираются во втулки и стачиваются, на них появляются заусенцы и настроить инструмент становится очень сложно или невозможно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500