Уход за велосипедом имеет свои определенные преимущества. Во-первых, внешний вид велосипеда. Никому не хочется ездить на грязном велике. Во-вторых, страховка от поломок. Профилактические работы помогут вовремя найти неисправность и устранить без угрозы упасть где-нибудь по дороге, а после пролежать в постели 3 месяца со сломанной ногой. В-третьих, существенная экономия, так как ремонт, а уж тем более покупка нового велосипеда стоит денег, которые никогда не бывают лишними.

Регулярное мытьё

Самое безобидное – пыль, покрывающая ваш велосипед. В этом случае можно обойтись влажной тряпкой, и всё будет в порядке. Совсем другое дело, если вы ездили по какому-нибудь бездорожью, и теперь ваш «железный друг» обильно покрыт грязью от рамы до колёс. В этом случае вам придется уже отмачивать грязь, а после удалять её, используя специальное чистящее средство. Если такового под рукой не оказалось, средство для мытья посуды тоже сгодится. Также можно отвезти велосипед на машинную мойку, там его приведут в надлежащий вид без вашего участия. Однако если же вы большой фанат сайклинга и ни дня не можете прожить без поездки, мыть велосипед придётся раз в две недели.

Мокрый велосипед – ржавый велосипед

Тщательно следите за тем, чтобы в местах сочленения механизмов (педали, звенья цепи и т.д.) не скапливалась влага, так как в этом случае ржавчина появится раньше, чем вы успеете глазом моргнуть. Лучший способ предотвратить это – хорошенько просушивать велосипед, орудуя сухой хорошо абсорбирующей тряпкой после каждой влажной помывки.

Все детали должны быть смазаны

В результате трения износ сухих деталей значительно выше, чем износ смазанных, так что не пренебрегайте этим пунктом. Внимательно следите, чтобы смазки было достаточно. Приобретите специальную смазку для велосипедов и по необходимости хорошенько используйте её для помощи деталям своего сайкла.

Правильное хранение

Прямые солнечные лучи и перепады температуры – это враги не только нашей коже. Кожаные и резиновые элементы велосипеда тоже могут значительно пострадать от таких воздействий. Вывод прост: нельзя оставлять велосипед под открытым небом надолго, а убирая его на зиму, нужно тщательно помыть и смазать все уязвимые детали.

Перед каждой поездкой проверяйте тормоза, давление в покрышках, а также крепления колёс, подножки, фонаря. Намного проще будет исправить эти дефекты до поездки, чем попасть в неприятности из-за того, что не проверили всё.