Все, что необходимо для начала работы, - выбрать объект фотосъемки, подготовить штатив с креплением, позаботиться об источниках света и, конечно же, воспользоваться современным смартфоном, таким, например, как Huawei P9 с возможностью регулировать настройки в ручном режиме.

С особой щепетильностью подойдите к вопросу выбора объекта съемки. Начинайте с простых, но интересных предметов. Это не обязательно могут быть только цветы и фрукты, откиньте шаблоны и дайте волю фантазии. Старайтесь, однако, хотя бы поначалу избегать фотографирования поверхностей, отражающих свет, наподобие металла, глянца или стекла. Они могут быть очень коварны и создадут определенные сложности при работе с освещением. Освоив съемку одного объекта, попробуйте комбинировать несколько предметов в кадре, используя разнообразие форм, цветов и текстур, контрастирующих друг с другом.

Кроме того, позаботьтесь о чистоте выбираемого предмета. Поскольку предметная съемка подразумевает максимальное приближение, даже незначительная пыль и грязь может быть заметной и на готовом снимке непременно бросится в глаза.

В предметной фотосъемке можно выделить два основных сценария: съемка изолированного объекта; съемка группы объектов, составляющих цельную композицию. Изолированные объекты фотографируются достаточно просто, необходимо лишь правильно расставить световые акценты, когда студийный свет заливает либо всю вещь целиком, либо с незначительными мягкими, а порой и глубокими тенями. Как таковых световых схем для предметной съемки не существует, однако чем больше рассеянных световых источников, тем лучше. В условиях смартфона это могут быть обычные подручные средства в виде ламп, фонариков, покупного или самодельного софтбокса, а также светоотражательные элементы фона наподобие обычного белого ватмана. В зависимости от задумки фотографа и концепции будущей фотографии осветительные приборы могут варьироваться, порой даже всего один источник света может дать отличный результат.

Работая со столом, попробуйте также применить подсветку снизу и не забывайте про контровый свет. Установите его за объектом съемки, мягко прорисовывая, таким образом, его контуры. Кроме того, он может отлично компенсировать тень, создаваемую основным источником света, а также формировать приятное отражение, например, на глянцевой поверхности.

Для придания снимку большей резкости и четкости не забывайте использовать не только штатив, но и функцию съемки при помощи гарнитуры или таймера. А для создания еще большей глубины и выразительности можно сделать несколько фотографий с фокусом на разных местах, объединив затем готовые снимки на этапе постобработки.

Кроме того, современный смартфон Huawei P9 позволяет играть как с настройками экспозиции, так и баланса белого. Используя студийные вспышки, отдавайте предпочтение ручному режиму определения экспозиции, а при постоянном свете – режиму приоритета диафрагмы. Ваша задача – детальная проработка объекта без передержки. Чем меньшее значение ISO вы выставили, тем меньший уровень шума вы получите. А в предметной фотосъемке это, пожалуй, один из наиболее важных моментов, поскольку задача фотографа – передать предмет максимально естественно.

Если область пересвета не заходит на объект, белый фон передержать не страшно, однако не старайтесь сделать его совершенно белым в ущерб качеству, его всегда можно будет вытравить на этапе последующей обработки изображения. В этой связи старайтесь также дополнительно осуществлять предметную съемку в формате RAW, чтобы всегда была возможность вернуться к исходному кадру и проработать все возможные неточности.

Освоив базовые принципы работы с предметной фотосъемкой, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте творить. Меняйте направление освещения, экспериментируйте с выбором ракурсов, а также ручных настроек выдержки и экспозиции, тогда через время кадры, отснятые на смартфон, будут выглядеть ничуть не хуже тех, что сделаны на зеркалку в условиях профессиональной фотостудии.