Совет 1: 12 идеальных сочетаний цветов в одежде

Все идеальные цветовые сочетания в одежде строятся, исходя из «цветового круга». Этим специальным приспособлением пользуются не только профессиональные стилисты, но и обычные люди. С его помощью можно узнать, как правильно комбинировать оттенки. Так можно выделить как однотонные цвета, имеющие множество оттенков разной насыщенности, так и цвета, абсолютно полярные друг другу. Достаточно знать несколько правил цветовых сочетаний, чтобы оттенки в одежде гармонировали друг другу наилучшим образом.
12 идеальных сочетаний цветов в одежде
Инструкция
1
Гармония двух полярных цветов
Идеальным сочетанием являются комплементарные или противоположные друг другу оттенки. Это может быть сочетание желтого и фиолетового; красного и зеленого; синего и оранжевого. Противоположные пары гармонируют друг с другом за счет контраста.
2
Предельно-удаленные цветовые пары
Еще одно гармоничное сочетание противоположностей и их оттенков. Если в первом случае речь шла о контрасте чистых цветовых сочетаний, то здесь берутся во внимание не только цвета, но и их оттенки. За счет них цветовой переход получается более мягким и менее кричащим. Так, идеальную гармонию могут создать: желтый и розовый, красный и бирюзовый или красный и светло-зеленый и т.д.
3
Смежные цвета
Оттенки одного цвета не создают контраста и прекрасно гармонируют друг с другом, это идеальные и всегда актуальные сочетания. Если вы боитесь переборщить с красками, выбирайте их оттенки и будьте уверены – вы не ошибетесь.
4
Похожие цвета
Если смежные предполагают собой выбор оттенков одного цвета, то похожие – это сочетания соседних цветов и их оттенков. Так, например, отлично будут смотреться: желтый и зеленый, красный и фиолетовый, синий и темно-зеленый. Такие цвета не противоречат друг другу и не создают игры на контрасте, взаимно дополняя близкие по духу оттенки.
5
Аналогичная гармония
Речь вновь идет о соседних цветах и их оттенках, однако на этот раз сочетание строится на принципе – «чем больше, тем лучше». Создайте некий цветовой перелив, используя 3-4 оттенка. Это могут быть, например, следующие сочетания: желтый-оранжевый-красный, синий-голубой-бирюзовый-зеленый, фиолетовый-бордовый-коралловый и т.д.
6
Классическая триада
Такое сочетание цветов и оттенков выстраивается на основе создания треугольника на «цветовом круге». Выберите первый цвет триады – он будет вершиной треугольника, мысленно или на бумаге создайте равносторонний треугольник, чтобы определить два других цвета. Так, идеальными в подобном сочетании окажутся: желтый-синий-красный, зеленый-фиолетовый-оранжевый и т.д.
7
Контрастная триада
Еще одна триада, позволяющая создать более красивые цветовые сочетания при помощи игры на контрасте. Отличие заключается лишь в построении цветового треугольника. Если в классической схеме он является равнобедренным, то контрастный создается по принципу острого конуса. В таких сочетаниях два цвета из трех перекликаются, гармонично взаимодействуя и подчеркивая друг друга. Это могут быть сочетания синего, фиолетового и желтого; бирюзового, салатового и красного и т.д.
8
Четырехцветная контрастная гармония
Суть данного сочетания в использовании 4-х цветов. Выбираются любые два противоположных цвета и еще 2 соседних с любой стороны. Такие сочетания призваны создавать особый шарм, они в меру броские и презентабельные одновременно.
9
Четырехцветная классика
Подобное контрастной гармонии, только более мягкое сочетание цветов и оттенков, созданное по принципу классической триады с добавлением еще одного полярного цвета. Эти четыре цветовых сочетания создают полную картину, приятную глазу, и выглядят весьма ярко и оригинально.
10
Квадратная гармония
Еще одно сочетание, построенное на 4-х цветах, на сей раз при помощи равностороннего квадрата. Это могут быть оттенки светло-зеленого, оранжевого, бардового и синего; желтого, кораллового, фиолетового и бирюзового и т.д.
11
Прямоугольная гармония
Подобное сочетание четырех цветов, построенное по принципу не прямого, а прямоугольного квадрата на палитре. Такое сочетание создает еще больший контраст и буйство красок. Подобный стиль в одежде подойдет ярким эпатажным личностям, которые не прочь поэкспериментировать и добавить еще больше красок в свою и без того нескучную жизнь.
12
Шестицветная гармония
Казалось бы, шесть цветов – это перебор. Однако правильное их сочетание позволит добиться по-настоящему яркого и стильного образа. Создайте на палитре равносторонний шестигранник, чтобы получить максимально гармоничные цвета. Составление дальнейшего образа – не простая задача, требующая практики, поскольку ваша конечная цель – соединить полученные оттенки воедино. Не стремитесь абсолютно все цвета сразу уместить на одежде, добавляйте контрастные украшения и аксессуары, играйте с цветом сумочек и клатчей, экспериментируйте. Только тогда вам удастся создать по-настоящему идеальный образ.

Совет 2: С какими цветами сочетается синий

Синий цвет красив сам по себе: он ассоциируется с глубиной неба или воды, успокаивает, создает чувство прохлады и умиротворения. С помощью синего цвета можно снять нервное напряжение, сосредоточиться на чем-то важном.
С какими цветами сочетается синий
Но наряжаться в одежду только одного цвета или выдерживать интерьер в одном тоне довольно скучно. Даже если это будет такой замечательный цвет, как синий. Можно поиграть с сочетанием синего и других цветов, и тогда образ заиграет по-новому.

Монохроматические сочетания

Самый простой вариант – сочетать глубокий синий с родственными ему оттенками, различными по насыщенности, например, с голубым, фиолетовым и зеленым. Можно поэкспериментировать, меняя яркость основного цвета и смежных тонов. Бывает интересно попробовать сочетать синюю базовую вещь с деталями цвета морской волны, неоновым, лазурным, небесно-голубым или васильковым.

Контрастные сочетания

Для смелых и креативных натур монохроматичность кажется слишком традиционной и невыразительной. Они предпочитают контрасты. Что ж, синий цвет прекрасно можно сочетать с оранжевым. Это придаст образу динамичность. Важно помнить, что при сочетании контрастных цветов важен баланс: нельзя использовать их в пропорции 50/50. Если синий выбирается базовым цветом, то доля оранжевого должна быть не более 30%.

Можно и нужно сочетать не только «чистые цвета», но и их оттенки, что будет выглядеть еще интереснее. Так, ярко и радостно будет смотреться ансамбль цвета ультрамарин в сочетании с апельсиновыми деталями. Для создания более спокойного образа можно попробовать «союз» небесно-голубого или сиреневого со светло-коричневым – это тоже будет контрастное сочетание.

Цветовое колесо

Поможет разобраться, какие цвета сочетаются друг с другом, а какие нет, цветовое колесо, составленное на основе цветового круга И.Ньютона, впервые разложившего луч света на спектр с помощью призмы.

Считается, что хорошее сочетание дают цвета, расположенные друг напротив друга (контрастное сочетание) или в непосредственной близости друг к другу (монохромное сочетание). В этом случае синий прекрасно будет сочетаться с оранжевым, а также с зеленовато-синим и фиолетово-голубым.

Наихудшими же считаются сочетания, находящиеся в цветовом ряду через цвет. Так, сочетание синего и фиолетового, а также синего и холодного насыщенного зеленого будут смотреться плохо.

Сочетание с ахроматическими цветами

Ахроматические, т.е. не имеющие цвета черный и белый считаются идеально сочетающимися со всеми оттенками спектра. Действительно, очень нарядно будет смотреться синий с белым или светло-синий с черным. Единственное условие: если хроматический цвет насыщенный, темный, то черный рядом с ним должен быть светлым, т.е. серым. Так, сочетание темно-синего с черным будет восприниматься как крайне мрачное, но тот же темно-синий с белым или светло-серым будет смотреться очень нарядно. Так, и белый в сочетании с бледно-голубым выглядит крайне невыразительно, зато с ярким, насыщенным синим цветом любого оттенка выгодно оттенит его.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500