Совет 1: Как воспитать доброго и послушного ребенка?

Все родители надеются на то, что их ребенок вырастет добрым, отзывчивым и послушным. Но для этого нужно предпринять некоторые усилия, чтобы помочь своему малышу разобраться в том, что хорошо, а что плохо.

Изначально дети не рождаются злыми и непослушными, неправильное воспитание взрослых делает их такими. 

  1. Заведите домашнее животное. Котенка, кролика, щенка или кого-нибудь другого. Малыш, привыкший к заботе только о себе, научится заботиться о ком-то другом. Это поможет крохе стать более отзывчивым, ответственным, ведь за домашним питомцем нужно ухаживать, кормить, играть с ним. 
  2. Делайте добрые поступки вместе. Кормите бездомных собак и кошек. Помогайте старичкам донести тяжелые сумки. Сделайте кормушку и подкармливайте птиц. Научите уступать место в общественном транспорте. В ответ на добрые поступки поощряйте ребенка похвальными словами, благодарностью, улыбкой, подбадриванием. Пусть малыш с детства усвоит, что делая добро, он получает позитивные эмоции, хорошее настроение и радостное чувство собственной значимости.
  3. Не заставляйте ребенка делиться своими игрушками, сладостями и прочими вещами, принадлежащими ему, с другими детьми. Хотя бы до 3 лет. До этого возраста все, что с ним связано – это ЕГО. Его игрушки, Его конфеты, Его мама. И отбирая это, есть риск развить такие качества, как эгоизм и жадность. Уважайте личное пространство своего чада. 
  4. Читайте, слушайте или смотрите добрые сказки. Благо сейчас, при наличии интернета, можно с легкостью найти таковые. Они научат малыша альтруизму и доброте. Обсуждайте с ним, кто из героев ему больше понравился, как бы он поступил в описываемых сказками ситуациях. Пусть малыш подражает понравившимся хорошим героям. 
  5. Вырабатывайте в своем ребенке терпимость, заботу и доброту еще и своим эгоизмом, как бы странно это ни звучало. Обязательно находите время для себя, своего отдыха, ухода за собой. Пусть малыш знает, что у мамы есть свои дела, и она не может и не должна постоянно выполнять его потребности и потакать ему во всем. 

Самое главное в этом вопросе не перестараться, чтобы не вызвать обратную реакцию со стороны малыша. Очень часто излишне эгоистичные, жадные и ревнивые детки у тех мам, которые перегибают палку в воспитании ребенка добрым и отзывчивым. Также важно выверить грань, между добрым и очень добрым, т. к. чрезмерно добрые люди в сегодняшнем мире, к сожалению, рискуют быть непонятыми, обсмеянными и непринятыми социумом.

Совет 2: Как воспитывать непослушного ребенка

Родители непослушных детей знают, что такое капризы, истерики, неприятные сюрпризы. Их малыши не дают им возможности спокойно провести вечер у телевизора. От них можно ожидать подвоха в любую минуту. Непросто бывает найти подход к таким ребятишкам.
Инструкция
1
Есть дети, отличающиеся гиперактивностью. Почти каждую минуту они чем-то заняты. Как правило, это какие-то проказы. Последствием этого бывают разбитые вазы или соседские окна, расквашенные носы и синяки на коленях.
2
Не думайте, что отпоров ребенка ремнем, вы решите проблему. Насилием нельзя добиться хороших результатов. Дети, которых наказывают физически, только замыкаются в себе и безобразничают еще больше назло родителям.
3
Ребенок должен понимать, за что его наказывают, в чем он провинился. Поэтому набрасываться на него с криками нельзя. Поговорите с ним. Объясните, почему вы недовольны его поведением.
4
Но наказание все же должно быть. Нельзя делать вид, что ничего не произошло. Не позволяйте детям почувствовать вседозволенность. Не балуйте их.
5
Наказать можно, лишив на время того, чем он любит заниматься. Например, компьютерных игр или прогулок с друзьями. Заранее скажите ребенку, на какое время вы наказываете его. Будьте непреклонны, не идите на поводу его слез и просьб. Впоследствии он сможет предвидеть, какие результаты будут иметь его проказы или истерики.
6
Научитесь разговаривать с детьми, как со взрослыми. Поручайте им какие-то дела по дому. Например, они должны будут каждый день гулять с собакой или выносить мусор. Воспитывайте в них ответственность.
7
Следите, чтобы они каждый день убирали свои игрушки и одежду. Не поддавайтесь уговорам, что это можно будет сделать и завтра.
8
Приучайте детей к режиму дня. Они точно должны знать, в какое время следует ложиться спать, а когда делать уроки.
9
Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок. Тогда вся энергия будет направлена на созидание, а не на разрешение. Да и свободного времени на проказы не останется.
10
Приучайте детей с уважением относиться ко взрослым людям. Не разрешайте им переговариваться и кричать. Пресекайте грубость по отношению к старшим сразу же.
11
Договоритесь с супругом, бабушками и дедушками, что будете действовать сообща. Не обсуждайте принятые решения кого-то из взрослых членов семьи.
Видео по теме

Совет 3: Как воспитать в ребенке доброту

Уделяя внимание умственному и физическому развитию ребенка, не нужно забывать о духовном, личностном развитии, подразумевающем усваивание ребенком моральных и нравственных принципов, формирование у него человеческих качеств. Личностное развитие наблюдается, когда малыш взрослеет, меняется его внутренний мир и само его поведение. Но воспитывать в малыше лучшие человеческие качества – доброту и милосердие, нужно с раннего возраста.
Инструкция
1
Все, что слышит и видит ребенок в самые первые годы своей жизни, откладывается в его памяти. С малых лет прививайте малышу чуткое эмоциональное восприятие природы. Важно, чтобы он, не только видел красоту природы, но и чувствовал ее, радовался ей. На каждой прогулке обязательно наблюдайте с ребенком картины окружающего мира. Постарайтесь вызвать у него интерес к постижению природной красоты. Вот яркие ароматные цветы, бархатная трава, желтые листочки, сонные березки, бриллиантовые капельки росы, радуга над полем... Это в результате сформирует у него не только высокую эстетическую, но и духовную культуру, умение беречь красоту родной земли.
2
Чтобы развиваться личностно, ребенку необходимо не только потреблять. Постарайтесь организовать его жизнь так, чтобы малыш мог как брать, так и отдавать. У него должны быть серьезные постоянные обязанности: что-то делать по дому, о ком-то заботиться. Ни в коем случае не заставляйте кроху. Сумейте организовать это таким образом, чтобы малыш сам захотел помогать, т.к. это повышает его статус в семье и вызывает уважение окружающих.
3
Придумайте малышу домашние обязанности и сделайте так, чтобы он их выполнял с удовольствием. Замечательно, если у вас дома есть домашний питомец. Малыш может следить, чтобы в кошачьей плошке всегда была вода, выводить вместе с вами на прогулку собаку, поливать цветы.
4
На улице покажите малышу, как нужно кормить птичек семечками или хлебом, предложите ему попробовать сделать это самому. При этом рассказывайте крохе, как благодарны ему птицы, как трудно им самим найти еду. Зимой вместе с крохой делайте кормушки для птиц и раскладывайте в них корм.
5
Научите кроху заботиться о вас, бабушке, дедушке. Пусть это будут какие-то мелочи — важно, чтобы он почувствовал, как это приятно - помогать маме, о ком-то заботиться. Объясните крохе, что людям, так же как животным и цветочкам, нужна любовь и забота, что если им этого не хватает, они становятся неприветливыми и злыми – таких людей нужно пожалеть, относиться к ним с пониманием, ведь им просто не хватило любви. Рассказывайте малышу о том, что во всех жизненных ситуациях, как и в сказках, побеждают только добрые люди, к их мнению прислушиваются, их уважают. Такие люди, не держащие зла, с чистой душой, всегда живут счастливо и долго.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше