Совет 1: Как распознать булимию

Данное заболевание хорошо известно современному обществу. Оно имеет тесные связи с заболеванием под названием анорексия.

Только в первом случае человек не может отказаться от пищи и употребляет ее в чрезмерном количестве, но потом, чтобы освободится, вызывает рвотные позывы и так по замкнутому кругу. Естественно, такое поведение обусловлено психическими расстройствами. Что касается второго случая, анорексии, то здесь происходит осознанный отказ от еды. Причины возникновения заболевания могут быть самые разнообразные: стресс, неудовлетворенность своим внешним видом, депрессия и так далее.

Булимия часто встречается у девушек и у женщин, которые сильно хотят похудеть. Ведь худоба, в наши дни позиционируется как синоним счастливой и беззаботной жизни. Но когда девушки не добиваются нужного результата, у них происходит срыв, который заедается. Быстрое получение удовольствия от съеденного, сменяется осуждающим отношением к себе. Чтобы избавится от содержимого желудка, используются все возможные средства: механическое вызывание рвоты, вызов рвоты с помощью различных препаратов. Причина такого поведения проста: желание вкусно поесть намного сильнее, чем желание скинуть лишние килограммы.

Симптомы при булимии:

- поедание чрезмерного количества продуктов;

- разрыв капилляров сосудов в глазах;

- больные зубы и эрозия эмали от желудочного сока, вызванная рвотой;

- сухость кожных покровов;

- нарушение цикла;

- общая слабость и быстрая утомляемость;

- злоупотребление алкоголем.

Лечение данного заболевания не может быть произведено самостоятельно. Требуется квалифицированная консультация специалистов – психиатра, психолога, диетолога. Психиатр подберет подходящее медикаментозное лечение, а психолог поможет взглянуть на себя и на окружающий мир по-новому. Что касается работы диетолога, то она будет направлена на коррекцию и стабилизацию веса пациента. Но все же не стоит забывать, что ключевым элементом в данной реабилитационной системе является поддержка родных и близких.

Прогноз при данном заболевании очень сложно сформулировать, так как каждый последующий случай уникален по своей природе. Следует отметить тот факт, что при запущенной болезни данного характера, развивается сильнейший психоз, который может привести к необратимым депрессивным состояниям, самоубийству и смерти пациента.

Совет 2: Как распознать депрессию

Депрессия – это не плохое настроение, а серьезное заболевание, требующее немедленного лечения у специалиста. Плохое настроение – это временное подавленное состояние, проходящее через один-два дня. Депрессия не может пройти самостоятельно, и даже профессиональное лечение не всегда помогает, так как, прежде всего, следует устранить причину заболевания. Существует множество признаков, по которым врач-психиатр ставит диагноз.
Инструкция
1
Если у вас плохое настроение, чувство тревоги, подавленности, опустошенности, вам не хочется никого видеть и с кем-то разговаривать, это может быть вызвано стрессом и пройдет через пару дней. В случае если состояние не улучшается, а усугубляется в течение семи и более дней, то можно предположить наличие депрессии, которую следует лечить.
2
Так как симптомы депрессии носят очень разнообразный характер и у каждого человека могут проявляться по-разному, то однозначного варианта для всех просто не существует. Общий признак, характеризующий депрессию любой этиологии – это тревога, подавленность, отсутствие интересов к чему-либо и полная утрата испытывать чувство радости от событий, которые раньше вызывали эмоции.
3
Дополнительные симптомы депрессии – это полное расстройство сна, которое может проявиться как бессонницей, так и сонливостью. Аппетит может отсутствовать совсем или появляется беспрерывное желание что-то жевать. Концентрация внимания снижается, способность к запоминанию и воспроизведению услышанного пропадает.
4
Вы можете ощущать бессмысленность жизни, нерешительность, собственную ничтожность, все достижения, которых вы достигли, могут показаться пустыми и никчемными, смысл всего полностью теряется. Депрессия может проявляться усталостью, упадком сил и энергии. Иногда просто невозможно встать с кровати. При глубокой депрессии человек часами может смотреть в одну точку и не реагировать на происходящее вокруг, на душе становится просто пусто и тоскливо.
5
Заболевание может проявляться не только душевными переживаниями, но и физическими расстройствами. Очень часто пациент ходит от одного врача к другому и лечит кучу разных болезней, которые не хотят излечиваться традиционными методами, а нужно вылечить и устранить лишь одну причину – депрессию, которая маскируется под болями и перебоями в сердце, в животе, головными болями, расстройствами желудочно-кишечного тракта, дерматитами и т.д.
6
При затяжной депрессии пациента начинают посещать мысли о смерти, предпринимаются суицидальные попытки. В этом случае больного нужно немедленно госпитализировать в психиатрическую клинику и под круглосуточным наблюдением проводить экстренное лечение.
7
Часто депрессия проявляется в злоупотребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ. Если человека постоянно преследует стремление уйти от реальной жизни в туманную пропасть, это также признаки депрессии, подлежащие коррекции и лечению.
8
Если у вас присутствуют два из вышеназванных признаков, то это повод насторожиться. Если не менее 5, то немедленно обратитесь за помощью к специалистам.
Видео по теме

Совет 3: Как побороть булимию

Булимия – в последнее время одно из самых распространенных расстройств психики, проявляющееся в голодании или переедании и последующем очищении желудка посредством рвоты или слабительного. Страдают булимией в основном юные девушки, стремящиеся достичь идеальной, в их понимании, фигуры. Побороть булимию сложно, но вполне реально. Для этого необходимы совместные усилия самой больной и ее родственников.
Инструкция
1
Обратитесь в специализированное лечебное учреждение. Булимия лечится, в первую очередь, психотерапевтическими методами. Психотерапевт помогает больной преодолеть болезненное пристрастие к голоданию или еде, повысить самооценку и уверенность. Кроме этого, психотерапевт назначит успокоительные и антидепрессанты, а также препараты, улучшающие состояние организма, т.к. он обычно подорван из-за отсутствия питательных веществ, витаминов и минералов, необходимых для жизнедеятельности.
2
Если потеря веса у больной составляет более 20% от изначального, необходима срочная госпитализация. В таком случае психотерапевтическое воздействие на пациента осуществляется всем медицинским персоналом лечебного учреждения. Работа медперсонала будет направлена на коррекцию представлений больной об «идеальной фигуре», решение эмоционально-личностных проблем и формирование навыков правильного питания. Медицинский персонал в таких случаях тщательно следит не только за психическим состоянием больной, но и за физическим. А диета и лечебные процедуры способствуют нормализации веса.
3
Когда физическое и психическое состояние больной булимией будет нормализовано, наступит период реабилитации. Для нее психотерапевт разрабатывает индивидуальную программу, которая включает в себя физические упражнения, прогулки, арт-терапию и многое другое. Период реабилитации призван усилить действие лекарств на организм больной, но, при этом, уменьшить их побочное воздействие. Особое внимание при реабилитации уделяется социальной адаптации пациента в обществе.
4
После выписки из стационара, за пациентом будет продолжаться наблюдение. Оно обычно осуществляется лечащим врачом, которого пациент продолжает посещать. Врач назначает и корректирует лекарственное лечение, прослеживает процесс адаптации бывшего больного в обществе, проводит сеансы психотерапии и наблюдает за возможными рецидивами. На всех стадиях лечения больного булимией, первыми помощниками лечащего врача являются родственники заболевшего. Для успешного результата они должны полностью выполнять все требования врача, помогать заболевшему и вселять в него уверенность.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить булимию

Булимия проявляется в виде неконтролируемого приема пищи и ощущения постоянного голода. Булимия часто возникает на почве злоупотребления алкоголем, частых депрессий, а также может стать следствием заниженной самооценки. Это заболевание довольно тяжело лечится.
Инструкция
1
Наиболее эффективным и часто используемым методом лечения булимии является психотерапия. Такое лечение направлено на решение эмоциональных и когнитивных проблем, которые являются причинами нарушения питания. Чаще всего при этом используется когнитивно-поведенческая терапия, которая заключается в выявлении негативных убеждений, шаблонов мышления и иррациональных мыслей, которые провоцируют болезнь. Это делается путем консультаций с психотерапевтом, а также с помощью ведения дневника, в котором фиксируются все раздражители, заставляющие человека переедать. Данная терапия может проводиться как в стационарных, так и в амбулаторных условиях.
2
Для лечения булимии могут быть использованы различные медицинские препараты. При выявлении симптомов данного заболевания врачами могут быть прописаны разные лекарства, например, антидепрессанты. Наиболее часто используемыми препаратами при этом являются: «Флуокситин», «Моклобемид», «Фенелзин», «Сертралин», «Пароксетин» и др. Курс лечения подобными препаратами может продолжаться несколько недель, их дозировка при этом постепенно увеличивается. Большая часть из подобного рода препаратов не рекомендуется к приему детьми, некоторые из них также могут быть вредны людям с болезнями сердца, печени и почек.
3
Лечение булимии, как правило, не требует госпитализации, однако она может последовать при значительных расстройствах в психике и осложнениях в здоровье. К госпитализации часто приводят осложнения, вызванные использованием слабительных и препаратов, провоцирующих рвоту. Лечение при этом производится сразу по нескольким направлениям, которые включают в себя общения с психологами, диетологами и другими специалистами.
4
Больной булимией также может заняться самолечением. Это способ справиться с отрицательными эмоциями и повысить собственную самооценку. Чтобы решить эту проблему, необходимо внести некоторые изменения в свое поведение. Например, занятие активным отдыхом, йогой или спортом помогают значительно улучшить самочувствие и психологическое состояние. Можно попробовать также изменить свой внешний вид. Больные булимией часто пытаются произвести впечатление на окружающих людей, поэтому они постоянно не довольны самим собой. Необходимо одеваться так, как нравится именно вам, и не обращайте внимания на других.
5
Часто причиной булимии является сравнение себя с неким внешним эталоном, в качестве которого могут выступать, например, рекламные модели. Такое поведение обостряет чувство собственной неполноценности. Чтобы справиться с такими проблемами, необходимо прекратить читать модные журналы, посещать соответствующие интернет сайты и смотреть телевизионные передачи, посвященные моде и красоте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше