Совет 1: Что сделать, чтобы сирень долго стояла в вазе

Если принести в дом даже небольшой букетик сирени, то за короткое время его аромат заполонит все комнаты и надобность в каких-либо освежителях отпадет сама собой. Многие люди, увидев эти дивные цветы, не могут сдержаться от соблазна, чтобы не сорвать несколько веточек для украшения своего дома. Однако мало кто знает, что сорванная сирень, если ее просто поставить в вазу с водой, уже через пару дней может начать вять. Однако если соблюсти несколько рекомендаций, то букетик будет радовать более недели.

Чтобы сирень дольше стояла в вазе, необходимо не только правильно выбрать время срезки, но грамотно ее провести. Для срезки годятся исключительно те ветви, на которых более половины цветов еще не распустились. Что касается времени и способа срезания сирени, то срезку нужно проводить ранним утром, причем ни в коем случае не ломать ветки руками, а использовать острый нож или лезвие. Помните, длинный косой срез - важное условие, чтобы букет стоял долго.

Перед тем как поставить сирень в вазу, необходимо оборвать большинство листьев, так как они испаряют много влаги. Ни в коем случае не ставьте букет в неотстоявшуюся воду, используйте смягчители для воды. К примеру, можете добавить в вазу пару крупинок марганцовки или несколько капель лимонного сока. Можете приготовить для сирени "особую" воду: налейте литр отстоявшейся воды, добавьте в нее пару столовых ложек сахарного песка и 100 граммов салициловой кислоты, все тщательно перемешайте.

Перед тем как поставить сирень в воду, каждую ветку слегка расщепите (отбейте молотком), после чего удалите всю кору на пять-семь сантиметров выше среза. Далее можете пугрузить букет в питательный состав и поставить его в самой прохладной комнате.

Если у вас есть такая возможность, то каждый вечер погружайте сирень в воду и оставляйте на ночь, если же такой возможности нет, то перед сном просто опрыскивайте цветы и накрывайте их обычными газетами. Данная процедура может весьма продлить жизнь букету, особенно если при этом выносить его на ночь в прохладное место (улицу, балкон).

Каждый день подрезайте ветки на несколько сантиметров, промывайте как следует стебли, саму вазу, не забывайте о смене воды (делать это лучше ежедневно). Старайтесь как можно чаще опрыскивать цветы в течение дня, используя для этого воду комнатной температуры.

Если у вас нет возможности сразу после срезания сирени поставить ее в воду, то перед транспортировкой заверните букетик сначала во влажную ткань, затем в газету. Дома же обновите срез каждой ветки, только после этого ставьте цветы в вазу с водой или специально приготовленным раствором.

Совет 2: Как сделать сирень

Сирень – красивый кустарник с замечательными цветами. Редко встретишь приусадебный участок без этого красивого растения. Наиболее махровые и ценные сорта сирени можно получить путем прививки, черенкования и размножения отводками. При всех способах следует соблюдать определенную агротехнику культивации.
Вам понадобится
  • -горшки
  • -питательная смесь
  • -семена
  • -черенки
  • -отводки
Инструкция
1
Чтобы вырастить сирень с помощью размножения черенков необходимо маточный куст посадить в горшок и хранить в подвале или отапливаемом парнике при температуре от 0 до 2 градусов тепла. В декабре горшок вносят в помещение с температурой 15-17 градусов. Как только появляется белая сердцевина, производят срезку черенков.
2
В первый год черенки высаживают под укрытие и поддерживают температуру 25 градусов для появления корневой системы. Перед наступлением заморозка черенки пересаживают в горшок и хранят в подвале.
3
На второй год растение можно пересаживать на постоянное место в открытом грунте.
4
Чтобы получить сирень размножением отводками нужно маточный куст обрезать в течение 2 лет до шейки корня. Делать это следует перед наступлением устойчивого заморозка.
5
На третий год образовавшиеся побеги следует опустить в подготовленную канаву и присыпать землей на 15 см. После укоренения, примерно к началу осени, растения отделяют и рассаживают.
6
Для размножения сирени прививкой и получения наиболее ценных сортов, нужно привить сортовым черенком простую сирень.
7
Семена собирают в последний месяц осени и сразу производят посев в плодородную почву.
8
После появления всходов производится пикировка на расстоянии 15-20 см.
9
С наступлением устойчивого тепла саженцы высаживают на временное место в открытый грунт. Осенью растения пересаживают в горшки и хранят в подвале.
10
На второй год сирень высаживают на постоянное место.
11
Сирень можно не только размножить самостоятельно, но и купить в питомниках, где представлены самые красивые сорта. Саженцы продают уже в готовом состоянии, 2 летние. Их сразу высаживают на постоянное место в открытом грунте.

Совет 3: Как сделать чтобы цветы долго стояли

Цветы - привычный атрибут любого праздника. Они неразрывно связаны с самыми счастливыми мгновениями нашей жизни. Поэтому вдвойне обидно, когда прекрасный букет увядает уж слишком быстро. Чтобы исключить подобные неприятности, изучите и запомните простые правила по уходу за цветами.
Вам понадобится
  • - острый нож или лезвие;
  • - кипяченая вода;
  • - серебряная или медная монета;
  • - аспирин;
  • - уксус или лимонная кислота;
  • - сахар;
  • - спички.
Инструкция
1
Занося букет в помещение после холодной улицы, не спешите его распаковывать и ставить в воду. Резкие перепады температур очень вредны для цветов. Будет лучше, если букет где-то 1 час полежит завернутым при комнатной температуре.
2
Обязательно снимите подарочную упаковку, в ней букет быстрее завянет. Очистите стебли цветов от нижних листьев. Это делается для того, чтобы листья не находились в воде, тем самым способствуя размножению гнилостных бактерий.
3
Температура и качество воды также влияют на срок жизни букета. Желательно использовать кипяченую воду или дать воде из-под крана отстояться хотя бы 1 час. Температурный режим зависит от специфических особенностей растения. Например, для нарциссов, гиацинтов, амариллисов, гвоздик, ландышей и гербер вода должна быть теплой. Но большинство цветов дольше сохраняют свежесть при 15-20оС. Для активации полезных свойств воды опустите в нее медную или серебряную монету. Не забывайте менять воду каждый день и тщательно мыть вазу. Для удаления зеленого налета со стенок вазы используйте смесь столового уксуса и соли.
4
Оградите вазу с цветами от воздействия прямых солнечных лучей, сквозняков, соседства с отопительными приборами и сигаретного дыма. Также не следует оставлять букет рядом с фруктами, поскольку они выделяют газ этилен, способствующий увяданию растений.
5
Еще одним важным моментом ухода за букетом является ежедневное подрезание цветочных стеблей. Благодаря этой процедуре лучше всасываются полезные вещества, находящиеся в воде. Подрезайте стебли в холодной воде с помощью острого ножа. Срез должен располагаться под углом, но вместе с тем не делайте угол слишком острым, иначе у цветка будет плохая опора. У сирени, хризантем, жасмина, рододендрона и других цветов с твердым стеблем необходимо снять 2-5 см кожицы и аккуратно растолочь кончик стебля. У гвоздик и цикламенов рекомендуется надрезать стебель бритвенным лезвием на 2-3 см.
6
Такие растения, как нарциссы, герберы, маки, хризантемы при подрезании выделяют млечный сок, губительно воздействующий на другие цветы. Чтобы обезвредить этот сок, обуглите стебли цветов на пламени спички или опустите стебли в кипяток на 30-60 секунд (при этом пар не должен попасть на листья и бутоны).
7
Существует множество рецептов питательных растворов, которые продлевают жизнь растений. Для роз, георгинов, хризантем добавьте в воду таблетку аспирина. Столовая ложка уксуса или лимонной кислоты на 1 л воды также обеспечит длительную свежесть вашего букета. 1-2 столовые ложки сахара благотворно воздействуют на тюльпаны, нарциссы, астры, ирисы. Менять питательные растворы следует не чаще, чем 1 раз в 3-5 дней.
8
Обращайте внимание на совместимость различных видов растений. Розы, лилии, ландыши, гвоздики не переносят соседства с другими цветами.
Видео по теме
Источники:
  • Как продлить жизнь букету
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше