Совет 1: Все тонкости раздельного питания

Система раздельного питания известна с незапамятных времен. Её законодателями и основателями считают Говарда Хея и Герберта Шелтона. Поистине прекрасные результаты даёт правильное понимание основ раздельного питания: налаживается процесс метаболизма в организме, масса тела приходит в норму, корректируются проблемы пищеварения.

На этой системе основана методика знаменитого на весь мир француза Дюкана. С помощью его рекомендаций людям удалось достигнуть небывалых успехов, результаты которых прекрасно удерживаются годами.

Использует эту систему и Екатерина Мириманова в своей диете «Минус 60», немного скорректировав её под специфику биоритмов человека и добавив свои дополнительные рекомендации, лично проверенные на себе. Поклонники ее системы довольны стойкими результатами и легкостью применения режима питания на практике. Также она советует совмещать питание с активной физической нагрузкой, косметическими процедурами и массажем.

Чтобы понять смысл режима раздельного питания, необходимо выделить основные группы, которые содержатся в продуктах питания:

- белки;

- жиры;

- углеводы;

- растительная пища.

Основное и незыблемое правило системы раздельного питания - запрет совмещения между собой двух групп: белков и углеводов. Остальные группы могут дополнять группу белков и группу углеводов. Принцип действия прост: при переваривании организмом белков и углеводов, необходимы разные реактивы - кислотная и щелочная среда. При взаимодействии они нейтрализуют друг друга, вследствие чего пища плохо расщепляется. Не переработанные остатки белков и углеводов откладываются в проблемных зонах на талии и бедрах.

Продукты, содержащие белки: мясо, рыба, морепродукты, яйца и т.д.

Продукты, в составе которых, превалируют углеводы: крупы, сладости, мучные изделия и картофель.

Разница между приемами этих двух групп продуктов должна быть как минимум 1.5-2 часа. Белки советуют потреблять два раза в неделю, т.к. этого вполне достаточно для человеческого организма. Усилит эффект похудения и уменьшит нагрузку на почки - обильный питьевой режим. Соблюдая этот режим, можно не только похудеть, но и оздоровить организм, почистить его от шлаков, избавиться от запоров и даже, по мнению Шелтона, продлить жизнь на 20 лет.

Как и в любых системах, есть у нее и свои противники. Они утверждают, что человеческий организм за года существования приспособился и научился переваривать смешанную пищу, и что при таком питании будет только хуже. Споры и исследования на эту тему ведутся до сих пор.

Совет 2: Принципы раздельного питания

Разработал и развил теорию раздельного питания американский ученый-натуролог Герберт Шелтон. Сторонники этой теории утверждают, что если не смешивать все продукты «в кучу», то снижается нагрузка на желудочно-кишечный тракт, из организма выводятся шлаки и токсины, нормализуется вес.

Основные правила раздельного питания

Концепция раздельного питания основана на том, что перерабатывая каждый вид пищи (овощей, фруктов, мяса и других), организм выделяет различные пищеварительные соки. На это обратил внимание еще академик Павлов более 100 лет назад. А американский ученый Герберт Шелтон развил эту идею.
Известно, что при неправильном питании 40-50% биоэнергии затрачивается на обезвреживание пищевых токсинов. При правильном сочетании продуктов высвобождается большое количество биоэнергии для жизнедеятельности человека.

Последователи теории раздельного питания считают, что благодаря этой системе у них повышается работоспособность, улучшается самочувствие, снижается риск пищевой аллергии и приходит в норму вес.

Система раздельного питания легла в основу диеты, по которой за один прием пищи необходимо употреблять как можно более однообразную еду. Например, на завтрак – только картофель, в обед – только мясо. Сторонниками этой диеты было выделено несколько основных принципов.

В один прием пищи нельзя употреблять углеводы и кислые продукты. К примеру, хлеб, картошка и бананы не сочетаются с помидорами, цитрусовыми и ананасами.

За один прием пищи нельзя есть одновременно концентрированный белок и концентрированные углеводы, то есть мясо и картошка или сыр и хлеб – несовместимые продукты.

Также за один прием пищи нельзя потреблять два концентрированных белка. К примеру, мясо нельзя есть с яйцом, а творог – с орехами.

Жиры недопустимо есть с белками. Самый яркий пример такого табу – сочетание сыра с маслом.

В один прием пищи нельзя потреблять одновременно крахмал и сахар. Сюда относятся практически все виды выпечки.

За один прием пищи допустимо потребление только одного продукта – концентрированного крахмала. Например, категорически воспрещается употреблять картофель или кашу с хлебом.

Все виды фруктов нельзя сочетать с любыми другими продуктами.

Молоко и дыня – так называемые продукты-одиночки. Если есть желание полакомиться одним из них, то ни до ни после ничего другого есть нельзя.

Помидоры можно сочетать и употреблять только с листовым салатом и жирной пищей.

Чтобы не запутаться во множестве «нельзя» и «можно» системы раздельного питания, создана специальная таблица сочетаемости тех или иных продуктов.

Кроме этого, разработаны общие правила для желающих перейти на раздельное питание:

Никогда не есть, если нет стойкого чувства голода.

Приниматься за еду следует только с добрыми мыслями. Необходимо очень тщательно пережевывать пищу.

Во время еды не пить воду, она притупит чувство сытости, и велика вероятность съесть лишнее. Кроме этого, необходимо прекратить принимать воду за 10 минут до еды, а возобновить через 30 минут после. Если был прием крахмалистых продуктов, то пить воду можно не ранее, чем через 2 часа после еды, а если белковые – через 4.

Не следует переедать. Примерно половину ежедневного рациона должна составлять сырая растительная пища.

Кроме этого, необходимо ограничить потребление сахара, кофе, чая, какао, рафинированного масла, майонеза, солений, копченостей, консервированных продуктов.

Плюсы и минусы метода раздельного питания

Популярность диеты, основанной на раздельном питании, свидетельствует о том, что у этой системы есть явные преимущества перед другими.

Прежде всего, благодаря совместимости принимаемых продуктов они быстро проходят по пищеварительному тракту, без сопровождающих процессов гниения и брожения, поэтому значительно уменьшается интоксикация организма. Самочувствие при этом улучшается, лишний вес уходит. Результат похудения, обычно, бывает стойким. Особенно, если в дальнейшем постоянно придерживаться системы раздельного питания.

Благодаря снижению нагрузки на организм эта система питания рекомендуется людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями и желудочно-кишечными расстройствами.

Плюс ко всему, метод раздельного питания не является строгой «директивной» диетой. Разграничение продуктов на группы дает возможность разнообразить меню.
Человек приспособлен употреблять смешанную пищу. Если же длительное время придерживаться принципов раздельного питания – пищеварительная система будет способна переваривать лишь отдельные продукты.

Но далеко не все врачи-диетологи признают пользу раздельной системы питания. Основной их аргумент – искусственность данного метода, в результате чего может быть нарушено естественное пищеварение.

Как показывает практика, придерживаться и привыкнуть к системе раздельного питания невероятно сложно. Связано это, прежде всего, с укоренившимися привычками и традициями питания. Хотя при раздельном методе человек получает все необходимые для нормального функционирования организма вещества, из-за нарушения пищевых привычек он испытывает дискомфорт. Организм будет требовать «запрещенных» продуктов, поэтому человек не только не получает удовольствие от еды, но и испытывает постоянное чувство голода, из-за чего происходит переедание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше