Совет 1: Как подобрать правильную книгу для ребенка

Если вы хотите знать, как выбрать подходящую для ребенка книгу, то возможно приведенные ниже советы помогут вам. А если вы познакомите с ними своего ребенка, то и ему будет проще выбирать интересные книги для себя.

Самое главное, чтобы книга была интересной. Она не обязательно должна быть художественной. Если ваш ребенок очень любознательный, то возможно ему понравится читать энциклопедии. Если ребенок имеет какое-то одно увлечение, например ему нравятся самолеты, то приобретите для него книгу о самолетах. Будьте внимательны к интересам  вашего ребенка, ведь вы играете важную роль в раскрытии таланта и способностей вашего чада.

Следующим шагом будет определение сложности книги для чтения. Попросите прочитать сына или дочь первые две страницы книги вслух. Оцените,  как медленно ребенок  это делает, как часто прочитывает слова неправильно, как часто ставит в словах ударение не на те слоги, что нужно. Если  в 30-50% случаев, то книга слишком сложная.

Если  ошибок  не было совсем, то слишком легкая. Вам нужно подобрать, книгу, которая была бы не просто интересная и познавательная,  но также могла бы совершенствовать навыки чтения.

Не забывайте интересоваться  мнением вашего ребенка о книге. Спросите, понравилась ли она ему, что нового он узнал? Попросите пересказать ее содержание.  Попытайтесь выглядеть искренне заинтересованным в рассказе. Ваш  интерес поможет ребенку лучше запомнить содержание книги, а также почувствовать себя более умным и уверенным, а эти  ощущения лучшая мотивация  для  чтения новой книги.

Совет 2: Как выбрать книгу для чтения

Из всего многообразия книг, которые продаются в магазинах, выставляются на книжных ярмарках или находятся в библиотеках, не так просто выбрать себе книгу для чтения. Ведь выбор книг слишком велик, а времени для спокойного чтения, как всегда, не так уж и много.
Инструкция
1
При выборе книги для чтения нужно задуматься, какая литература вам нравится больше всего. Быть может, вы любите читать современную прозу или классические произведения, детективы, романтичные истории или исторические романы. Вероятнее всего, таких любимых жанров даже несколько, но тогда стоит выбрать именно тот, которым вы бы хотели занять свой досуг в ближайшее время.
2
Теперь выбирать книгу стоит из тех, что вы ищете по жанру. В библиотеке или книжном магазине не нужно упускать из внимания аннотацию к книге, она лучше всего покажет, нравится вам произведение или нет, ведь первое впечатление играет большую роль. Кроме того, именно аннотация рассказывает о задумке автора, вам сразу же может понравиться его идея или вы посчитаете ее не слишком удачной, чтобы тратить деньги и время на чтение такой книги.
3
Если аннотация вам понравилась, выберите место в книге и прочитайте его. Можно даже начать с первой страницы. Это даст хорошее понятие о стиле и языке автора и наравне с аннотацией покажет, чего ждать от произведения. Если автор смог увлечь с первой же страницы, скорее всего, вам придется по вкусу и все произведение.
4
Большое значение при выборе книги играют и отзывы читателей или их краткие рецензии. Можно поинтересоваться впечатлением у друзей, знакомых с произведением, прочесть отзывы на сайтах, посвященных любителям чтения и книгам разных жанров. В большинстве своем такие отзывы оказываются очень полезными для того, кто ищет хорошую книгу.
5
Сайты для любителей чтения оказываются полезны и в качестве хорошей подсказки: они рассказывают о новых книгах или тех, с которыми читателям обязательно нужно познакомиться. Можно следить за новыми постами и рекомендациями не только на отдельных сайтах, но и в многочисленных группах социальных сетей. Просто выберите ту, которая вам больше понравится.
6
Не стоит пренебрегать и списками книг, ведь в них можно почерпнуть много интересного. Например, вспомнить те произведения, которые вы давно уже хотели прочесть, но времени на них не было, либо интересные книги, с которыми стоит познакомиться поближе. Такие списки можно найти на тех же сайтах или в группах, посвященным чтению.
7
Составляйте и свои списки с интересными вам произведениями. Они должны быть не совсем большими, чтобы считаться выполнимыми. Такие списки помогут вам помнить, какие произведения нужно еще прочесть, а также о том, какие книги вы уже прочитали. Когда есть настолько наглядный и простой план для чтения, появляется стимул для пополнения этого списка новыми и уже прочитанными произведениями.

Совет 3: Как выбрать хорошие книги для детей

Увлекательные, красочные детские книги – первый шажок на пути к удивительному миру чтения. Родителей все чаще волнует вопрос, как увлечь детей чтением. Начинать знакомить с литературой необходимо с самого раннего возраста. Важно подобрать детские книги, которые не только понравятся юному читателю, но и будут соответствовать его возрастным особенностям.

Первые книжки малышей

Дети первого и второго года жизни еще не могут надолго сконцентрировать внимание. Им понравятся книги с крупными яркими рисунками, незамысловатым сюжетом. Хорошо если издание снабжено голосовым сопровождением. Нажимая на кнопки, малыш запоминает внешний вид героев, знакомится со звуками, которые они издают.

Хорошая первая книга ребенка должна быть в плотном переплете, чтобы маленький читатель не смог ее порвать. В этот период знакомьте малышей с дикими, домашними животными, их строением, местами обитания. Используйте картинки и простой текст под ними.

Не покупайте книги малышам, в которых есть длинные рассказы со сложным сюжетом. В силу возраста они просто не смогут понять содержание.

Литература детям постарше

Начиная с трех лет дети хорошо слушают сказки. Подойдут русские народные или написанные детскими писателями. Объем прочитанного за один раз текста – не более двух страниц. После десяти минут слушания малыш, согласно особенностям возраста, начнет отвлекаться, баловаться.

В период четырех-пяти лет детей привлекают волшебные истории. Девочкам нравятся принцессы, мальчикам – захватывающие приключения морских пиратов. Путешествия в дальние страны, приключения любимых героев мультфильмов обязательно понравятся.  

Обращайте внимание на сюжет. Не читайте детям книги, в которых присутствует жестокость.Лучше выбирайте интересные истории, где герои научат доброте, сопереживанию, любым хорошим качествам. Ведь закладываются они именно в детстве.   

Книги детям 5-7 лет

Старший дошкольный возраст – пора исследований. Начиная с пяти лет предложите энциклопедии, рассказывающие обо всем на свете. Понаблюдайте за ребенком, что его больше интересует. Купите книги по этой теме, не ошибетесь.

Научившись самостоятельно читать, ребенок хочет побыстрее прочесть все свои книги. Для начинающих читателей пригодятся издания, в которых сказки и рассказы написаны по слогам. Если ребенку тяжело, читайте с ним по очереди.

Поддерживайте детский интерес к рассматриванию иллюстраций и самостоятельному чтению. Доказано, что дети, слышавшие и прочитавшие много историй, лучше усваивают новые знания, грамотнее пишут, быстрее находят общий язык с окружающими.  

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше