Совет 1: Традиции и обычаи Египта

Египет – исламская страна. Вся жизнь страны подчиняется религиозным обычаям. Конечно, египтяне не так яро придерживаются всех обычаев, как, например, жители Ирана или Ирака, но свои особенности все-таки есть. Пять раз в день верующим сообщают по громкоговорителям о начале молитвы.

Особое время в жизни страны – рамадан. В этот месяц дневная жизнь превращается в ночную, потому что жители придерживаются строгого поста, который касается не только употребления пищи, но и норм поведения. Пост условно прекращается после захода солнца, в это время жизнь общества кипит ключом.

Египтяне терпимы к представителям другой веры. Вы без труда найдете свинину и спиртные напитки, запрещенные для мусульман, в местных ресторанах.  Следует учитывать некоторые особенности общения, если вы собрались посетить эту страну.

Знакомство

Знакомясь, мужчина всегда представляется первым. Незамужняя женщина не может встречаться с неженатым мужчиной. Кроме того, женщина не может ходить по улице одна, без сопровождения. Это считается неприличным.

Для приветствия всегда следует подавать правую руку. Левшам следует заранее предупреждать о своих особенностях, потому что левой рукой египтяне совершают различные гигиенические процедуры, она считается нечистой. Здороваться этой рукой, значит обидеть человека. Мужчины хлопают друг друга по спине или обмениваются поцелуями в обе щеки, если они хорошо знакомы.

Повседневная жизнь  

Еще одна особенность поведения египтян, как и жителей любой другой арабской страны, они никогда и никуда не торопятся. Жители страны внимательно относятся к выбору одежды. Конечно, никто не заставит вас закутаться в темные одежды с головы до ног, но не стоит гулять по улицам в шортах или узких джинсах или надевать откровенные блузки.

Семейная жизнь  

Египтяне поколениями живут в одном доме, хотя в последнее время молодые семьи, следуя европейской моде, стали отделяться от родителей. Друзья в жизни семьи не играют почти никакой роли. У жены могут быть только друзья-женщины. Мужчина не имеет права войти в дом, если хозяин отсутствует.

Это касается не только гостей, но и технического персонала. Когда женщина приходит к подруге, она может находиться у нее в гостях до того момента, пока муж не вернулся домой. В гостях вас не будут кормить, если только вы не приглашены заранее на обед. Конечно, чай и кофе предложат. Хозяйка дома не ухаживает за гостями, это делает хозяин. Не принимайте гостей в домашней одежде.

Совет 2: Какие обычаи есть у мусульман

Мусульманство (или ислам) — самая молодая из всех мировых религий, в переводе с арабского означающая «покорность воле бога». У мусульман существует множество обычаев и традиций, регламентирующих повседневную семейно-бытовую сферу жизни человека.
Инструкция
1
Мусульманские обычаи, связанные со свадьбами, похоронами и ежедневными бытовыми делами, играю большую роль. Каждый мусульманин должен исповедовать следующий принцип: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его». Так, традиция намаза заключается в обязательном для каждого человека, исповедующего ислам, совершении молитвы 5 раз в день: на заре, в полдень, на закате, между заходом солнца и перед сном. Совершать намаз лучше всего в мечети, но можно и дома. При этом необходимо пройти обряд очищения, который заключается в омовении рук, ног и лица.
2
Единственный день в неделю, когда мусульманин обязан посетить мечеть, - пятница. При вхождении в храм необходимо снять обувь, а женщины должны находиться в длинной одежде, покрывающей голову и скрывающей ноги. С минаретов в мечетях извещают о том, что время молитвы пришло. В мечети мусульмане обязаны стоят лицом к михрабу.
3
В 9 месяц мусульманского календаря от восхода до заката солнца мусульмане должны полностью отказаться от питья и пищи, купания, использования духов и сексуальных связей. Это время посвящают работе, молитвам, чтению Корана или размышлениям о Боге и его законах. Только после захода солнца мусульмане могут поесть.
4
Влюбленные считаются соединенными супружескими узами только после совершения обряда никах. Традиция включает в себе соблюдение ряда условий. Жених обязательно должен выплатить за невесту калым, который может быть как символическим, так и имеющим определенную стоимость. На церемонии бракосочетания обязательно присутствие любого родственника мужского пола со стороны невесты, а также наличие свидетелей-мусульман по одному с каждой стороны. Самое главное в обычае, чтобы молодые изъявили желание жить семейной жизнью и заключить свадебный союз. При этом официального уведомления о заключении брака не требуется, молодые получают свидетельство после чтения муллой четвертой суры Корана, в которой говорится о правах мужчины и женщины в браке.
5
Мусульманский обычай обрезания крайней плоти называется суннат. Этой процедуре подвергаются мальчики в возрасте 7-10 лет. Традиционно считается, что данный обряд характеризует национальную и религиозную принадлежность мусульманского мужчины.
6
Доисламские традиции проявляются в погребальном обычае Джаназа-намаз, согласно которому похоронить умершего необходимо как можно раньше в течение 24 часов после его смерти. Тело подвергается обмыванию с благовониями и камфарой и над умершим читают молитвы несколько человек.
7
Традиция закята (милостыни) заключается в том, что 2% своего ежегодного дохода мусульмане отдают на хранение судье для трат на бедняков и лиц, нуждающихся в божьей помощи.
8
Обряд хаджа, т.е. паломничества в Мекку, обязателен для каждого мусульманина хотя бы 1 раз в жизни. Совершить его необходимо только в 12 месяц мусульманского календаря в специальной белой одежде. В Мекке 7 раз нужно обойти вокруг Каабы, мусульманской святыни в виде кубка, и поцеловать черный камень в этом кубке.
Источники:
  • Мусульманские обычаи, обряды и традиции
  • Мусульманские обычаи и правила
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше