Совет 1: Как создать каталог библиотеки

Если у вас дома обирается большое количество книг, то в них в большинстве случаев становится сложно ориентироваться. Для упрощения работы с ними можно создать каталог. Такая классификация домашней коллекции книг будет отличаться от системы, применяемой в общественной библиотеке. Как же создать подобный каталог?

Вам понадобится
  • - книги для классификации;
  • - стеллажи для книг.
Инструкция
1
Решите, какой каталог вы хотите создать - «бумажный» или электронный. У каждого из них есть свои плюсы. Классический каталог более нагляден, его можно использовать в любое время, даже если у вас нет компьютера. В электронный каталог, в свою очередь, легче вставлять различные правки, а также он удобнее в хранении - занимает место только на жестком диске компьютера или на внешнем носителе.

Также можно сделать обе версии одного и того же каталога.
2
Для бумажного каталога подготовьте каталожный ящик. Это должна быть продолговатая коробка без верхней стенки. Для удобства пользования карточками внутри нее посередине лучше всего закрепить металлический стержень, на который будут «нанизываться» карточки. Для большого каталога таких ящиков должно быть несколько.
3
Начните классификацию ваших книг. Она может быть двух типов - алфавитной или тематической, для большой библиотеки лучше всего их сочетать. Для бумажного каталога собирайте все данные о книге на специальную карточку. Записывайте автора, название книги, год и место издания. Для научной литературы также можно указывать год первого издания этого исследования, а также количество страниц в томе. Также укажите рубрику, к которой будет относится книга по вашей тематической классификации - например, исторические романы, или книги по садоводству.

Для электронной версии каталога информацию о книге лучше всего указывать в виде таблицы. Для этого подойдет файл Excel.
4
Карточки бумажного вида каталога храните в специальном каталожном ящике. Лучше всего их распределить по тематическим группам, а уже внутри них - по алфавиту. При приобретении новой книги изготавливайте для нее отдельную карточку и помещайте в положенное место в ящике.

Совет 2: Как сделать домашнюю библиотеку

Домашняя библиотека – то, без чего грамотному, стремящемуся к саморазвитию человеку, не обойтись. В последнее время изменилось отношение к книге и понимание сущности и назначения самой библиотеки. Библиотеку стали понимать как мебель, организующую интерьер, но не как место для хранения книг.

Создавайте согласно собственным вкусам

Если вы задумали создать домашнюю библиотеку не столько для красоты, но больше для души, то помните, что собрать собственную библиотеку – занятие не из дешевых. Но зато оно того, безусловно, стоит.

Конечно, любой человек формирует домашнюю библиотеку сообразно собственным интересам и пристрастиям. Этим вы и станете руководствоваться, когда отправитесь в книжный магазин. Стоит понимать, что на создание домашней библиотеки у вас уйдет ни день, ни два и даже не один месяц, возможно, годы.

Формируя библиотеку, не забудьте про классическую художественную литературу, ведь именно она скорее всего будет задавать тон библиотеки в целом. Книги расставьте согласно тематике. Например, по истории с одной стороны, а с другой – книги, приобретенные в процессе учебы в университете или в связи с профессией. Выделите место для классической литературы. Помните, книги не должны стоять в беспорядке, иначе, когда их накопится много, вы не сможете с ходу найти нужную. Хорошо, если книги будут стоять в алфавитном порядке – это хороший тон. Укомплектовать домашнюю библиотеку можно не только книгами, но и научно-популярными журналами, например, «Наука и жизнь» и пр. Периодические издания также должны храниться отдельно и в определенном порядке.

В настоящее время существуют электронные каталоги, которые помогут вам систематизировать книги домашней библиотеки.

Где разместить библиотеку

Хорошо, если в вашем доме найдется отдельная комната для организации библиотеки. Тогда вы всегда сможете посидеть в окружении книг и посвятить время саморазвитию. В кабинете вы сможете отвести для книг не одну стену, а две или три, что позволит поместить большое количество литературы. Скорее всего, вам придется заказать несколько встроенных стеллажей или шкафов для своей библиотеки. Популярностью пользуются полки до потолка.

Свою библиотеку вы можете оформить как в старинном стиле, например, стилизованном под 19 век, с дубовым столом и массивными креслами, так и в современном. В библиотеку гармонично впишется фортепиано, если хозяева увлекаются музыкой.

Если нет возможности отвести отдельную комнату под библиотеку, то гостиная подойдет как нельзя лучше для размещения книжных полок. Определите в гостиной угол или стену, которую вы готовы отдать под свое увлечение. Здесь также можно организовать стеллажи и книжные полки в стиле вашей гостиной.

Стоит сказать, что домашняя библиотека – это то, что характеризует хозяев дома как обладателей изысканного утонченного вкуса. Собственная домашняя библиотека никогда не потеряет своей актуальности.

Совет 3: Как создать каталог

Электронный каталог является эффективным способом систематизации больших объемов информации, а также удобным интерфейсом для презентации своей продукции (товаров или услуг).

Одним из распространенных видов электронных каталогов является каталог ссылок. Это своего рода база данных, в которой содержится информация о сайтах. Такой реестр может содержать ссылки на сайты одинаковой тематики, а может объединять сразу несколько тематических подборок веб-ресурсов.

Создать каталог – зачем это нужно?

Каталог ссылок является одним из способов заработка в Интернете, поскольку размещение ссылки в каталоге на тот или иной веб-сайт повышает его индекс цитируемости и способствует продвижению в поисковой системе. СЕО-специалисты часто прибегают к каталогам, как к дополнительной помощи в раскрутке.

Поэтому многие интернет-пользователи, а также владельцы информационно-развлекательных порталов и тематических веб-ресурсов, стремятся создать каталог ссылок для получения дополнительной прибыли.

Создать каталог – что для этого нужно?

  1. Определиться с тематикой каталога, а также с его рубриками. Разработать дизайн каталога.

  2. Найти хостинг, который поддерживает php и mysql, а также домен. Желательно, чтобы домен был первого уровня, поскольку это влияет на индекс цитирования.

  3. Найти модератора, который будет отслеживать «некорректные» сайты и удалять их из каталога.

  4. Создать каталог. Существует ряд программ, как платных, так и бесплатных, которые позволяют создать, а затем управлять каталогом в режиме онлайн. Если владелец каталога знаком с языком программирования, то код можно написать или подправить «вручную».

  5. Зарегистрировать каталог в базах данных каталогов, после чего с них постоянно будут присылаться ссылки на сайты, которые можно будет размещать в своем каталоге.

Видео по теме

Совет 4: Как создать каталог книг

Почти затихли споры о том, какие книги лучше - бумажные или электронные. Практически все сегодня читают и те и другие. Но бумажные книги в домашней библиотеке необходимо систематизировать. И тут без компьютера обойтись трудно.
Инструкция
1
Запустите любую программу для создания и редактирования электронных таблиц, например, OpenOffice.org Calc, Gnumeric или Microsoft Office Excel.
2
Создайте новый файл.
3
Создайте «шапку» таблицы, в которой укажите названия столбцов. Они должны быть следующими:

- порядковый номер;

- авторы книги;

- название книги;

- название издательства;

- год выпуска;

- жанр;

- номер полки;

- приблизительное местоположение на полке (левая сторона, середина, правая сторона);

- порядковые номера книг, между которых она расположена на полке;

- цвет обложки (для ускорения поиска).
4
Заполните таблицу. В процессе ее заполнения периодически сохраняйте файл.
5
Одновременно с присвоением книге порядкового номера напишите этот номер на ней.
6
Сделайте обозначения на самих полках в соответствии с их номерами.
7
Расставьте книги на полках в соответствии с таблицей.
8
В случае любых перестановок незамедлительно внесите в таблицу соответствующие изменения. Меняться должно содержание седьмого, восьмого и девятого столбцов.
9
Чтобы найти книгу, откройте таблицу, после чего одновременно нажмите клавиши "Control" и "F". Введите то, что вам известно о книге, например, фамилию одного из авторов, фрагмент названия, и т.п. Вы будете автоматически перемещены на первую строку с совпадающим результатом. Если она вас не устраивает, продолжите поиск.
10
Держать таблицу в распечатанном виде неудобно. Ее придется перепечатывать всякий раз, когда осуществляется внесение изменений, а автоматический поиск в ней невозможен.
11
Не забывайте периодически делать резервные копии созданного вами каталога книг. Для этого достаточно отправить файл электронной почтой самому себе.
12
Если книжные полки расположены далеко от компьютера, экспортируйте таблицу в HTML-файл и перепишите на мобильное устройство. Не забывайте повторять эту операцию при каждом внесении изменений в каталог. В отличие от периодической перепечатки, она не потребует большого количества времени, а также затрат расходных материалов.
Видео по теме

Совет 5: Как создать библиотеку

Библиотеки бывают тематическими (охватывающими какую-то определенную область знаний) и общеобразовательными, где собрана литература на различные тематики. Чтобы самостоятельно создать электронную библиотеку, необходимо в первую очередь определиться с ее профилем и потихоньку собирать материалы.
Вам понадобится
  • персональный компьютер,
  • доступ в интернет, заранее составленный план и необходимое программное обеспечение
Инструкция
1
Итак, направление выбрано. Теперь необходимо создать план по сегментации материалов (какие именно вы будете использовать в своей работе). Не лишним будет и определить параметры формата, будут ли это только электронные книги или же в вашей библиотеке найдется место для аудио- и видеофайлов.
2
Если библиотека планируется в электронном виде, к названиям пособий можно приложить фотографии, краткую аннотацию, к видеофайлам – трейлеры. Всю собранную литературу разместите по папкам, названным по авторам, рубрикам и т.д. Впоследствии, когда материала будет много, вы сами скажете себе спасибо.
3
Практически все необходимые материалы для библиотеки можно найти в сети. Вам нужно будет просто скачать и скомпоновать литературу, ранжируя полученные данные по заранее составленному плану. При этом главное - помнить, какая задача была поставлена вами изначально и не выходить за ее рамки.
4
Облегчить скачивание материалов вам поможет соответствующее программное обеспечение. Ниже представлено несколько надежных программ:

- All My Books - книжный каталогизатор, который позволит вам рассортировать свою электронную коллекцию и, соответственно, вести ее учет;

- ResCarta - электронно-библиотечная система, предназначенная для создания библиотек и каталогов, состоящих из книг, документов и фотографий, и имеющая доступ в интернет;

- Myhomelib - бесплатное приложение, систематизирующее в себе все книги из интернет-библиотек и позволяющее их скачивать даже в оффлайн-режиме.
5
Если вы хотите создать качественную подборку материалов, полученные из интернета сведения проверяйте. При сборе информации следует помнить и про авторский контент. Перед копированием текста уточните, публикация открыта для перепечатки на чужих ресурсах или же своими действиями вы нарушаете закон.
6
Если копирование исходного материала все-таки запрещено, то вам придется либо переписывать его содержание своими словами, либо проставлять активные гиперссылки на сайт первоисточника (если указано, что при таком условии вы сможете использовать чужой контент).
7
Все то же самое касается аудио- и видеоматериалов. Но здесь есть один плюс - в сети можно легко найти так называемые "стоковые" сервисы. Там размещаются материалы для общего использования, так что вы можете не беспокоиться по поводу копирования чужого творчества для своих работ.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать электронный каталог

Электронный каталог в первую очередь нужен для того, чтобы систематизировать большой объем информации. Он позволит разбить данные на группы, что значительно облегчит к ним доступ и поиск нужной информации.
Инструкция
1
Определитесь, для чего вам нужен электронный каталог. Если вы хотите увеличить индекс цитируемости нескольких сайтов с помощью размещения ссылок на них в каталоге с последующей его регистрацией, то вам нужна такая разновидность электронных каталогов, как каталог ссылок. Если же дело касается электронного каталога для интернет-магазина, то его тип и способ создания будут другими.
2
Сделайте следующее, чтобы создать электронный каталог ссылок. Определитесь с тематикой каталога, а также непосредственно с его рубриками. Разработайте его дизайн. Что касается дизайна, вы можете заняться этим самостоятельно, используя различные графические редакторы, или можете сэкономить время, и поручить это дело другому специалисту, тем самым вы сможете сконцентрироваться непосредственно на сути каталога.
3
Найдите хостинг и домен, поддерживающие phph и mysql. Обратите внимание на уровень домена. Если вы хотите добиться высокого индекса цитирования, то старайтесь, что уровень был не ниже первого. Используйте специальные программы для создания электронного каталога. Существуют как платные, так и бесплатные приложения.
4
Если вы разбираетесь в web-программировании, то можете написать код для электронного каталога самостоятельно, хотя это может занять достаточно много времени. После того как электронный каталог будет готов, непременно зарегистрируйте его в базе данных электронных каталогов, это позволит делать рассылку на различные сайты, чтобы потом в последствии включить их в ваш каталог.
5
Следите за работой вашего электронного каталога или наймите для этих целей модератора. Сделать электронный каталог еще не достаточно, нужно периодически его обновлять и поддерживать стабильную работу. Это особенно актуально, когда речь идет о каталоге интернет-магазина.

Совет 7: Как создать сайт библиотеки

Рассказать о библиотеке и привлечь в нее новых читателей можно, создав сайт. Однако у новичков в данном деле это может отнять немало времени. Для этого и были сделаны многочисленные сервисы, благодаря которым можно создать сайт довольно быстро, даже не обладая специальными навыками.
Инструкция
1
Не существует каких-либо строгих предписаний насчет выбора сервиса для создания сайта. Выбирайте тот, который придется вам по душе, вот и все. Для этого введите в строку поиска вашего браузера фразу «Создать сайт бесплатно» или «Шаблоны сайтов». Просмотрите список появившихся ресурсов (хотя бы пару-тройку, чтобы вы могли сравнить их). Затем приступайте к созданию. Определитесь с типом будущего сайта, его шаблоном (то есть внешним видом и структурой). Обратите внимание, что на таких сайтах требуется ваша регистрация. Много времени она у вас не отнимет, необходимо будет просто заполнить анкету.
2
В форму для заполнения внесите следующие данные: имя, фамилию, пол, дату рождения, адрес электронной почты, место проживания и ник в системе. Кроме того, вы должны будете ввести пароль, который будет использоваться вами для входа на сайт. Обратите внимание на то, что обязательно следует указывать адрес действующего электронного ящика (которым вы пользуетесь наиболее часто). Дело в том, что подтверждение регистрации происходит именно через него. Вы получите письмо, в нем будет содержаться ссылка. По ней необходимо перейти для окончания процедуры регистрации.
3
Следующий этап - это настройка сайта. Она осуществляется через веб-кабинет (если сервис предусматривает его) и панель администратора, расположенная на созданном вами ресурсе. С помощью данных инструментов можно менять те параметры, что были установлены ранее, адрес сайта, дизайн его оформления и другое. Управлять всеми настройками посредством панели администратора можно двумя способами: в визуальном и html-режимах.
Полезный совет
Вовсе не обязательно создавать сайт по уже готовому шаблону. Можно написать его самому либо обратиться за помощью к специалистам. Вы сможете заказать максимально удобную для вас структуру ресурса, навигацию на нем, а также оригинальное оформление. Кроме того, доступен заказ продвижения сайта (так о нем узнает больше пользователей).
Источники:
  • создание сайта библиотеки
Полезный совет
Для домашней библиотеки нет необходимости использовать специальные коды, как в общественных книгохранилищах, прежде всего, потому, что различных изданий гораздо меньше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500