Как уберечь ребенка от алкоголизма

Ученые до сих пор спорят, имеет ли алкоголизм наследственную основу, или это приобретенная вредная привычка. К сожалению, очень мало семей с пьющими родителями способны выпустить в свет нравственно здоровых, трезвомыслящих детей. Даже если гена алкоголизма не существует, атмосфера постоянных возлияний оказывает на ребенка самое гнетущее воздействие. Малыш приходит к мысли, что быть пьяным - это нормально. И начинает искать себе подобных среди ближайшего окружения. Так сколачиваются компании, где дети 10-12 лет вовсю распивают спиртные напитки. Конечно, воспитать из такого ребенка полноценного члена общества очень сложно. Тем более, если родители заняты своими проблемами и не уделяют ему внимания.

Но бывает, что дети вполне благополучных родителей примыкают к таким компаниям. Тогда шанс помочь ребенку есть. Пока маленький человек не втянулся в злоупотребление алкоголем, нужно предложить ему достойную альтернативу. Например, записать в секцию дзюдо, карате, ушу. Восточные единоборства требуют высокой концентрации и не допускают нарушений режима. Также необходимо оградить подростка от влияния дурной компании. Если нужно - переехать в другой регион. Будущее ребенка сейчас гораздо важнее, чем престижная работа и квартира в центре города. Нужно действовать сразу, как только вы заметили первые признаки увлечения алкоголем. Взрослого человека избавить это этой пагубной привычки гораздо сложнее, практически невозможно.

Как уберечь ребенка от наркомании и азартных игр

Кардинальные меры стоит применять, если вы заметили первые признаки увлечения ребенка азартными играми, нашли у него шприц, странный порошок или пакетик с травой, заметили, что он курит сигареты. Немедленно обратитесь к детскому психологу, а также к специалисту-наркологу. Соблюдайте все предписания врачей. Если необходимо - отправьте ребенка в клинику. Помните, чем раньше диагностирована зависимость, тем скорее она поддастся лечению. Проблемы ее чаще всего психологические, и исходят из семьи и школы. Скорее всего, подростку не хватает внимания. Поэтому будьте готовы меняться сами, чтобы ваш ребенок чувствовал себя любимым и защищенным.

Неэстетичные вредные привычки

Если вредная привычка не оказывает негативного влияния на здоровье, а просто неэстетично смотрится, то от нее тоже нужно отучать. Если ребенок ковыряет в носу или грызет ногти, это, опять же, имеет под собой психологическую основу. Таким образом малыш успокаивается и восстанавливает внутреннее равновесие. Очень часто это происходит на инстинктивном уровне, ребенок просто не замечает, что занят таким нелицеприятным делом. Постарайтесь понаблюдать за ним. Как только вы увидите, что руки тянутся к лицу - предложите другое занятие. Очень подходит, например, вязание крючком или плетение браслетов из бисера. Это успокаивающие занятия, в которых задействованы пальцы ребенка. И тогда проблема будет решена. Мозг расслабляется, и руки заняты. Со временем произойдет замещение вредной привычки на вполне полезное, интересное занятие.

Самое главное - застать зарождение вредной привычки. Если человек уже взрослый, бороться с зависимостью сможет только специалист. Поэтому чем раньше были замечены первые симптомы и приняты меры, тем более велика вероятность, что вредная привычка будет искоренена навсегда.