Совет 1: Как списать торговую наценку

По общим правилам бухгалтерского учета товары отражаются на счете 41 по сумме их фактической себестоимости. Однако для торгующих организаций сделано исключение, и, исходя из содержания пункта 13 ПБУ 5/01, им разрешено учитывать товары по сумме их продажной стоимости. Сделано это специально для того, чтобы можно было вести отдельный учет наценок и скидок.
Как списать торговую наценку
Инструкция
1
В этом случае орговые наценки учитываются по кредиту счета 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счета 41 «Товары». Правда такой вариант возможен, если приказ об учетной политике содержит пункт об оценке товаров по их продажным ценам, а также закрепляет порядок расчета суммы торгового наложения.

Также счет 42 «Торговая наценка» может быть использован для отражения на нем сумм скидок, предоставленных организацией, потерь от брака, естественной убыли товара или его порчи, а также на возмещение добавочных транспортных расходов.
2
Размер торговой наценки рассчитывается из размеров издержек обращения, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», а также исходя из суммы начисленного НДС в целях обеспечения получения прибыли.

Соответственно, размер торговой наценки по большинству видов товаров может быть любым и ничем не ограничен. Под исключение попадают некоторые виды товаров, по которым осуществляется регулирование цен государством, то есть устанавливаются максимальные размеры розничных наценок к отпускной цене производителя.
3
Исходя из положений того же ПБУ 5/01, организации имеют возможность не вести учет по каждой проданной единице товаров, а списывать стоимость всех проданных с учетом торговой наценки товаров одной суммой с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 2). Эта сумма будет равна сумме выручки, полученной от продажи этих товаров.
4
Чтобы отразить финансовый результат от продажи товаров, одновременно со списанием их продажной стоимости, со счета 90-2 списывается сумма торговой наценки, которая приходится на проданные товары – то есть сумма реализованного торгового наложения. Основанием для проведения таких операций является бухгалтерская справка-расчет.
5
После того как со счета 42 будет списана реализованная торговая наценка, на счете 90 образуется кредитовое сальдо, отражающее доход от реализации товаров.

Способы расчеты торговой наценки необходимо отражать в пояснительной записки при сдаче бухгалтерской отчетности.
Видео по теме

Совет 2: Как вести учет в торговле

Каждая организация, которая занимается продажей товаров, должна осуществлять бухгалтерский и налоговый учет. Это необходимо не только для отчета перед инспекциями, но и для финансового результата хозяйственной деятельности.
Как вести учет в торговле
Инструкция
1
В первую очередь выберите способ учета реализуемой продукции: по продажным ценам или по покупным. Но помните, что в налоговом учете товары отражаются только при помощи второго способа. Выбранный метод закрепите в учетной политике организации.
2
Бухгалтерский и налоговый учет зависит от выбранной системы налогообложения. Вы можете применять ЕНВД (единый налог на вмененный доход), УСН (упрощенная система налогообложения), ОСН (общая система налогообложения).
3
Если вы работаете на системе ЕНВД, каждый квартал подавайте декларацию по форме КНД 1152016 в налоговую инспекцию, отчет по ФСС и ПФР. В конце отчетного года проводите сверку с пенсионным фондом по оплате и начислению платежей. При этой системе налогообложения в обязательном порядке ведите учет по налогам и сборам, соблюдайте кассовую дисциплину и предоставляйте статистические данные в соответствующие органы.
4
Если вы решили применять систему УСН, выберите один из способов исчисления налоговой базы: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Помимо этого налога ежеквартально выплачивайте страховые взносы в ФСС и ПФР. Каждый квартал предоставляйте декларацию по форме КНД 1152017 в налоговую инспекцию.
5
При общей системе налогообложения ведите учет всех операций, регистрируйте их в программе 1С. Сдавайте декларацию по налогу на прибыль, по НДС, по имуществу. Отчитывайтесь в ФСС, ПФР.
6
Обязательно ведите книгу расходов и доходов. Если применяете НДС, ежемесячно составляйте книгу продаж и покупок. В конце периода пронумеровывайте и сшивайте журналы.
7
Учет товара осуществляйте на счете 90. При реализации списывайте его со счета 41. Чтобы учесть торговую наценку используйте счет 42. Все операции оформляйте документально, то есть при помощи счет-фактур, товарных накладных и других подтверждающих документов.

Совет 3: Как отразить реализацию в бухгалтерии

Реализация товара предприятием должна отражаться в его бухгалтерском учете. Для этого используется синтетический счет 90 «Продажи», на кредите которого отражается стоимость проданной продукции, а на дебете – себестоимость.
Как отразить реализацию в бухгалтерии
Инструкция
1
Отражайте выручку, полученную от реализации, на дебете счета 50 кредите субсчета 90.1 («Касса» и «Выручка»). В случае получения оплаты товара на расчетный счет используйте счет 51. В результате, сумма будет накапливаться на субсчете 90.1 в течение месяца. По окончании периода рассчитайте общую выручку и сверьте ее с данными книги продаж.
2
Произведите начисление НДС на сумму выручки за месяц, полученной при реализации товара. Данную операцию следует отразить на дебете субсчета 90.3 и кредите счета 68 («НДС» и «Расчеты по НДС»). Рассчитайте сумму расходов на реализацию товара, накопленную на счете 44, после чего выполните списание на дебет субсчета 90.2. Также спишите на субсчет «Себестоимость продаж» сумму за реализованные товары, накопившуюся на соответствующем счете 41 «Товары» и сумму торговой наценки, которая отражается на счете 42.
3
Отразите выручку в бухгалтерии, как только получите ее у инкассаторов. Для этого отразите ее на дебете счета 57 «Переводы в пути», указав в качестве корреспонденции субсчет 90.1 «Выручка». Далее определите прибыль от продаж путем вычета всех расходов по субсчетам счета 90 из субсчета 90.1. В случае получения положительного финансового результата отразите его на дебете субсчета 90.5 в корреспонденции со счетом 99, сделав тем самым учет прибыли. Если результат отрицательный, отнесите его к кредиту по субсчету 90.5, отразив убытки предприятия.
4
Помните, что каждая операция по реализации товара должна сопровождаться выдачей расходно-приходной накладной или чека. Также в некоторых случаях вы можете использовать заказ-отборочный лист (форма ТОРГ-8) или письмо-требование. Выставите счет, чтобы получить оплату по товарам. Документы в обязательном порядке должны заверяться круглой печатью торгового предприятия и подписью ответственного за реализацию лица.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500