Инструкция
1
Проверьте сведения, содержащиеся на вашем индивидуальном лицевом счете. Сделать это можно на сайте Госуслуги, или запросив данные в ПФР. Возможно, что не все сведения о вашем страховом стаже были включены. Многим мамам нужно дополнительно сообщить в пенсионное ведомство о декретных отпусках, которые они провели со своими детьми. Это позволит вам получить дополнительные пенсионные баллы. Так, например, за 1,5 года декретного отпуска с первым ребенком вам прибавят 1,8 балла, за второго – 3,6 и по 5,4 баллов за третьего и четвертого ребенка. Мужчины могут получить дополнительные баллы (1,8), сообщив в ПФР о своей военной службе.
2
Не торопитесь выходить на пенсию – рекомендуют в Пенсионном фонде. Чем дольше вы не обращаетесь за назначением пенсии, тем выше она будет. Так, например, если вы подождете 4 года, то сможете повысить пенсию следующим образом - фиксированная выплата вырастет на 27%, а количество ваших пенсионных баллов или индивидуальный пенсионный коэффициент увеличится на 34%.
3
Старайтесь работать в компаниях, где платят белую зарплату. Помните, что ваши пенсионные накопления формируются только при получении официальной зарплаты. Если вы находитесь на нелегальном положении у своего работодателя, то период работы у него не войдет в ваш страховой стаж, и страховые взносы за вас он не будет перечислять.
4
Владелицы сертификата на материнский капитал могут повысить свою накопительную пенсию за счет средств данного капитала. Помните, что до того, как вам назначат пенсию, вы можете направить эти деньги на другие возможные цели (жилье, образование детей). В этом случае нужно будет просто написать соответствующее заявление в ПФР.