Индексация пенсии работающим пенсионерам в 2016 году

С начала февраля 2016 года будет приостановлено ежегодное увеличение пенсии работающим пенсионерам. Эти нововведения распространятся на страховые пенсии и фиксированные выплаты к ним.

Это вовсе не означает, что пенсионер, продолжающий трудиться, вовсе не будет получать пенсию. За такими гражданами по-прежнему сохранено пенсионное обеспечение, но увеличиваться размер пенсии не будет.

Ограничение по индексации распространяется только на тот период, когда человек работает. Так, например, пенсионер продолжает трудиться в 2016 году,  значит в этот период его выплаты не будут увеличиваться. А с 2017 года он решил уволиться. С этого года индексация его пенсии возобновится.

Насколько проиндексируют пенсию в 2016 году?

Проведение индексации пенсионных выплат планируется дважды в 2016 году: февральское повышение на 4%; апрельская индексация на 4% (коснется пенсий по государственному обеспечению, в том числе и социальных пенсий).

Апрельское повышение коснется не только безработных пенсионеров. Если трудящийся пенсионер является получателем социальных пенсий, то в апреле он также сможет получить прибавку к пенсионной выплате.

Обратите внимание! Индексироваться будет размер пенсионного балла, а также фиксированной выплаты. Если вы знаете количество своих пенсионных баллов, то можно будет определить свою пенсию после её индексации. Так, в 2016 году один бал будет стоить 74 рубля 27 копеек. По сравнению с предыдущим годом его стоимость увеличится на 2 рубля 86 копеек.

Фиксированная выплата также вырастет и составит 4558 рублей 93 копейки.