Совет 1: Как бороться с изжогой при беременности

Большинство беременных женщин сталкиваются с такой неприятностью как изжога. Начинается она чаще всего после 24-й недели беременности, когда матка поднимается выше пупка женщины. Но особо мучительной и невыносимой становится изжога после 30-й недели беременности. Поэтому каждая будущая мама должна знать, как бороться с изжогой, в случае ее внезапного возникновения.
Как бороться с изжогой при беременности
Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь не спровоцировать появление ненавистной изжоги. Не переедайте, исключите из своего привычного рациона питания все жареное, острое, жирное, маринованное, а также продуты, стимулирующие выработку соляной кислоты и раздражающие слизистую желудка. К таковым относятся: жирные сорта рыбы и мяса, сдоба, свежий хлеб, сваренные вкрутую яйца, кислые ягоды и фрукты. Ограничьте употребление кофе и шоколада, а от газированных напитков откажитесь совсем. Включите в свое меню продукты, обладающие щелочными свойствами, например, нежирное мясо, яйца всмятку, сметану и сливки. Старайтесь есть все запеченное, отварное и приготовленное на пару.
2
Старайтесь питаться часто, но маленькими порциями, тщательно пережевывая пищу. После еды не ложитесь отдыхать или спать в течение получаса. Горизонтальное положение тела способно спровоцировать попадание соляной кислоты из желудка в пищевод.
3
При первых же признаках появления изжоги выпейте кружку киселя. Этот напиток обволакивает пищевод, уменьшая в нем жжение, естественно, устраняя неприятные ощущения.
4
Самый простой способ борьбы с ненавистной изжогой во время беременности – это пить при ее появлении напиток, в состав которого входит теплое молоко и тертый сладкий миндаль.
5
Бороться с изжогой во время беременности можно с помощью употребления, по мере необходимости, особого настоя из целебных трав. Смешайте в равных частях базилик, майоран, тысячелистник и имбирь. Заварите 1 чайную ложку травяной смеси 1 стаканом кипятка и дайте лекарству настояться в течение 10 минут. Процедите средство и принимайте его по глотку в течение дня.
6
Хорошо помогает бороться с изжогой во время беременности и отвар из семени льна. Приготовить его совсем несложно. К 1 стакану воды добавьте 1 столовую ложку семян льна. Кипятите лекарство в течение 5-7 минут на медленном огне. Затем отвар остудите, процедите и принимайте при появлении изжоги.
7
Снизить кислотность желудка способен фундук, семечки подсолнуха, овсяные хлопья, свежевыжатый сок картофеля и молоко.
Видео по теме

Совет 2 : Как лечить изжогу в период беременности

Изжога часто мучает беременных женщин, но устранить ее причину невозможно – это либо гормональные, либо физиологические изменения, которые будут сопровождать вас до рождения ребенка. Но немного ослабить неприятные проявления можно.
Как лечить изжогу в период беременности
Инструкция
1
Установите режим питания. Лучше всего есть по часам, разделив суточный прием пищи на несколько маленьких порций, тщательно пережевывая пищу и не торопясь – так вы не будете перегружать желудок, а пища будет быстрее перевариваться. Никогда не переедайте и старайтесь не голодать.
2
Ужинайте пораньше. Не следует есть перед сном, иначе неприятные ощущения ночью вам обеспечены. Старайтесь есть не позднее 18-19 часов, оставляя 4-5 часов на переработку ужина. Если чувство голода сильное, то попробуйте утолить его кефиром.
3
Не ложитесь после еды. Даже если вам очень хочется или тяжело сидеть, то устройтесь удобно, но полулежа – если вы лежите, то пища из полного желудка попадает в пищевод, вызывая изжогу. Лучше всего погулять или посидеть в течение получаса после того, как вы поели.
4
Измените свой рацион. Выработку желудочного сока усиливают жирные сорта рыбы и мяса, свежий хлеб, сдобные изделия. Замените эти продукты постными аналогами, откажитесь от жареных, соленых, копченых блюд, острых маринадов и пряностей. Продукты, которые долго и тяжело перевариваются (например. грибы, шоколад), лучше употреблять в мизерных количествах. Некоторые овощи содержат грубую клетчатку – их потребление тоже следует сократить (капуста, лук, чеснок, редис).
5
Все, что вы едите, лучше готовить на пару или отваривать. Жидкости также должно быть достаточно – зеленый чай, вода, минимум кофе и кислых соков. Для профилактики запоров ежедневно съедайте немного чернослива, периодически ешьте вареную свеклу, пейте травяные настои.
6
Носите правильную одежду. Она должна быть свободной и просторной, никакого давления на живот быть не должно. Во время сна постарайтесь поднимать туловище повыше – подкладывайте под спину и плечи дополнительные подушки.
7
Справляйтесь с приступами изжоги народными средствами. Пейте минеральную воду, немного выпустив газ. Уменьшить кислотность помогает стакан обычного молока, который следует выпить маленькими глотками. Можно пожевать кусочек меда в сотах, сухарики или крекеры, пару миндальных орешков. Из продуктов-антацидов попробуйте тертую сырую морковь, сливочное или растительное масло, омлет – если изжога мучает вас регулярно, то попробуйте включить эти продукты в ежедневный рацион.
Видео по теме

Совет 3 : Как справиться с изжогой во время беременности без лекарств

Во время беременности будущая мама может столкнуться с множеством неприятностей. Одна из них – изжога. Однако существуют способы справиться с ней, не прибегая к использованию лекарственных средств.
Изжога при беременности

Изжога может начаться у будущей мамы на любом сроке беременности. В первом триместре она может появиться из-за повышения в организме гормона прогестерона. Он расслабляет гладкую мускулатуру, включая сфинктер между желудком и пищеводом. Из-за этого кислота с легкостью попадает из желудка в пищевод, и у беременной женщины начинается приступ изжоги.

По мере роста малыша матка начинает давить на желудок, и изжога еще более усиливается. Обычно сильные приступы случаются по ночам, когда женщина находится в горизонтальном положении, и кислота может легко переливаться из желудка в пищевод.

Справиться с изжогой во время беременности без лекарств помогут следующие советы:

1.       Придерживайтесь принципов здорового питания. Откажитесь от жирного, копченого и жареного. Принимайте пищу часто и небольшими порциями.

2.       Перед сном выпивайте немного столовой минеральной воды. Содержащийся в ней соли нейтрализуют кислоту желудочного сока, и изжога отступает.

3.       Некоторым беременным женщинам помогают свежие огурцы, коровье молоко, зеленые яблоки. Подберите то, что подойдет именно вам.

4.       Спите на высоких подушках. Чем выше будет угол наклона тела во время сна, тем сложнее будет кислоте из желудка попасть в пищевод.

Видео по теме

Совет 4 : Причины возникновения изжоги при беременности

Изжога бывает у 80% беременных женщин на разных этапах беременности. Ее признаками могут быть резкий кислый вкус во рту, ощущение жжения в груди и горле. Но причины возникновения изжоги у беременных не такие как у остальных.
Причины возникновения изжоги при беременности
Инструкция
1
Возникновение этого неприятного события происходит в таком процессе, когда содержимое желудка выталкивается обратно в пищевод. Пищевод человека защищен клапаном, который после попадание пищи внутрь закрывается. А вот с наступлением беременности организм женщины постоянно прибывает в изменениях. Под действием гормонов тонус мышц, в том числе и мышц пищевода – ослабевает. Поэтому клапан уже не справляется со своей функцией. Именно поэтому будущей маме нет, о чем беспокоится. В период беременности такое заболевание как изжога не лечат. В процессе развития малыша и его роста меняются и причины самого недуга.
2
Первый триместр. Быстрый темп жизни будущей мамы – как следствие изжога. Молодая мама в первом триместре еще не полностью настроилась на сое деликатное положение. Перекусы, не правильное питание, жирная и острая пища, все это употребляется впопыхах. Все эти факторы способствуют появлению не только изжоги, но и тошноты. На раннем сроке беременности, что бы избежать неприятного поведения желудка просто следуйте правилам. Не переедайте, не ешьте на ночь, пейте кисломолочные и молочные продукты, купите пароварку, откажитесь от жареного, не пейте газированные напитки и воду.
3
Причина изжоги во втором триместре часто возникает из-за переедания. Совсем не обязательно есть за двоих. Увеличение аппетита обусловлено ростом плода. А так как плод уже переместился в брюшную полость, то он начинает давить на желудок. Все это сказывается на быстроте пищеварения. Пища не успевает перевариваться, это и является причиной неприятного явления изжоги. Ешьте чаще в маленьких количествах. Меняйте свои привычки. В период беременности прием пищи должен быть, как минимум пять, шесть раз. Лучше не принимать ни каких препаратов против изжоги. Это может навредить малышу. Посоветуйтесь с врачом, если без лечения не обойтись, то пусть он вам назначит его.
4
На этапе последнего третьего триместра неприятные ощущения связанные с жжением в груди и появлением кислого привкуса являются причиной тазового предлежания плода. Ребенок сейчас расположен ягодицами вниз, его голова давит на диафрагму – следствие этого изжога. Чем больше плод – тем больше давление. А если вы ждете не одного младенца а двое или трое, то будьте готовы к частым неприятным явлениям в виде изжоги. На поздних сроках, даже правильное питание может не помогать от неприятного ощущения. Врач вам пропишет препараты, которые будут не опасны для малыша. Но от соблюдения графика питания и правильности еды ни в коем случае не отказывайтесь.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500