В настоящее время законопроект, согласно которому у человека будет возможность оформить электронный больничный лист, находится на стадии общественного обсуждения. Любой желающий может ознакомиться с текстом данного документа и внести свои предложения. Обсуждение продлится до 15 декабря 2015 года.

Когда можно будет оформить электронный больничный лист?

Если поправки, внесенные Министерством труда и социального развития, будут приняты депутатами Госдумы РФ, то нововведения начнут действовать с 01.01.2017 года. Соответственно сотрудники раньше этой даты не смогут воспользоваться возможностью оформления больничного листа в электронном виде.

Кому выгодно оформлять электронный больничный лист?

Выдавать больничный лист в электронной форме будет удобно не только сотрудникам самих поликлиник, но данное нововведение должно облегчить жизнь и самим пациентам, а также работодателям.

Ведь сейчас человек, который заболел, должен сначала обойти несколько кабинетов в поликлинике, чтобы получить больничный лист. Затем предъявить его работодателю. Такое количество ненужных действий усложняет жизнь пациенту. Кроме того, получить выплаты по электронному больничному листу будет гораздо проще. Предполагается, что не нужно будет дожидаться зарплаты или аванса, а деньги можно будет получить практически сразу.

Инициаторы электронного больничного листа предполагают, что такая форма взаимодействия между пациентом, работодателем и ФСС существенно снизит возможность подделки такого документа.

Врачи также будут избавлены от лишних действий, связанных с оформлением больничного листа. Ведь многие сведения, которые вносятся медицинским сотрудником в карту больного, потом переносятся и в больничный лист. Теперь не нужно будет выполнять двойную работу.

Бумажный или электронный больничный лист?

У пациента останется право выбора. Он будет сам решать - какой вариант больничного листа получить – бумажный или электронный. При этом никаких дополнительных бумаг или действий для оформления электронного больничного листа от человека не потребуется.

Каким образом будут взаимодействовать между собой компании, где трудится пациент, ФСС и медицинская организация при оформлении электронного больничного листа ещё предстоит установить Правительству РФ.