Почему предприниматели применяют единый налог на малый бизнес?

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих единый налог на вмененный доход, такая плата в бюджет освобождает от обязанности платить почти все остальные налоги. Но стоит учесть, что применять такой вид налогообложения могут далеко не все бизнесмены, а лишь те, которые занимаются определенными видами деятельности. Например, работают в розничной торговле, общественном питании или оказывают бытовые услуги.

Как рассчитать единый налог на малый бизнес? 

Для расчета суммы налога нужно определиться с налоговой базой – доход, который вменяется бизнесмену. Последний показатель зависит от многих факторов:

  •   базовая доходность конкретного вида деятельности (отмечена в Налоговом кодексе РФ – ст. 346);
  •  число сотрудников (или площадь здания);
  • коэффициент К1 (каждый год он устанавливается в нормативном акте Минэкономразвития);
  •  коэффициент К2 (его размер устанавливается на уровне муниципалитета).

Формула расчета ЕНВД будет выглядеть следующим образом:

Вмененный доход*15% (ставка налога на малый бизнес). Из полученной суммы нужно вычесть страховые взносы.

Насколько вырастут налоги на малый бизнес?

Чиновники Минэкономразвития опубликовали на официальном сайте проект приказа указанного ведомства. Согласно данному документу один из показателей (коэффициент К1), влияющих на налоги на малый бизнес, увеличится до 2,083.

По сравнению с предыдущим годом рост данного показателя составит почти 16%. За все время «работы» единого налога на малый бизнес такое увеличение важного коэффициента для расчета суммы налога является самым существенным.

Теперь налоговая база, исходя из которой будет рассчитываться налог на малый бизнес, вырастет почти на 16%. Поэтому бизнесменам стоит готовиться к значительному росту налоговой нагрузки и возможно обращаться за помощью к специалистам, которые подскажут пути её снижения.