Совет 1: Как убрать смолу с волос

Отдыхая в бане из соснового сруба, можно не только укрепить здоровье и улучшить настроение, но и получить неприятный сюрприз – каплю смолы в волосах. Как же справиться с этой неприятностью?
Как убрать смолу с волос
Вам понадобится
  • - растительное масло;
  • - шампунь;
  • - сода;
  • - лед;
  • - спирт, скипидар;
  • - растворитель.
Инструкция
1
Если смола попала на самые кончики волос и вам не жалко их немного подстричь, то лучшим способом избавления от данной неприятности будет аккуратно состригание поврежденных прядей.
2
В случае, когда стрижка волос исключается, попробуйте аккуратно вычесать смолу, смазывая ее большим количеством растительного масла. Этот способ может помочь, если волосы тонкие и не очень густые. Убрать потом масло с локонов достаточно просто. Необходимо их просто вымыть несколько раз шампунем.
3
Растворите в горячей воде пищевую соду и промойте полученным раствором волосы.
4
Есть еще один способ удаления смолы. Заморозьте ее, обкладывая со всех сторон небольшими кусочками льда. Затем, аккуратно кроша ее, постепенно выпутайте из волос. После этого хорошо вымойте голову горячей водой с шампунем или мылом.
5
Еловая или сосновая смола хорошо растворяются в чистом спирте (водка не подойдет), скипидаре или в керосине. Чтобы нанести волосам минимальный вред, капните немного жидкости на ватный тампон и аккуратно растворяйте им смолу, стараясь не сильно попадать на волосы. Избегайте попаданий этих веществ на кожу.
6
Попробуйте использовать бензин для растворения капель смолы. При возможности воспользуйтесь чистым бензином, предназначенным для заправки зажигалок. Посла этой процедуры тщательно промойте прядки в проточной воде и несколько раз вымойте их с шампунем.
7
Воспользуйтесь имеющимся дома растворителем. Например, средством для снятия лака или уайт-спиритом. Только действуйте осторожно, не разбрызгивая средство по волосам и коже.
Обратите внимание
Прежде чем переходить к растворителям, попробуйте вывести смолу более мягкими способами.
Полезный совет
Не отчаивайтесь, если с вами приключилась эта беда. Перепробовав различные способы, вы найдете подходящий для себя. И вам не придется, вопреки распространенному мнению, стричься налысо.

Совет 2 : Как вывести смолу

Итак, вам «повезло» запачкать свои любимые брюки, юбку или пиджак в смоле. Прежде чем оплакивать, казалось бы, навсегда потерянную вещь, давайте попробуем удалить смоляное пятно самостоятельно. Стирать и замачивать в порошках не следует – такое загрязнение водой и мылом не возьмёшь. Что для этого потребуется? Определить тип ткани, в которую вцепилась смола, а дальше применить один из способов по ее выведению.
Как вывести смолу
Вам понадобится
  • - растворитель (бензин, ацетон, керосин, скипидар)
  • - нашатырный спирт
  • - крахмал
  • - щетка
  • - яичный желток
Инструкция
1
Исследуйте ярлычок пострадавшего предмета гардероба. Очень важно знать, допустима ли чистка данного изделия химическими веществами. Прежде чем счищать пятно с лицевой части одежды, любое из средств опробуйте на небольшом кусочке - на изнаночном шве изделия или на краешке подкладки.
2
Помните, свежее пятно достаточно липкое, растирая его сухой щёткой или тканью – рискуете увеличить масштабы бедствия. Запаситесь: бензином, ацетоном, керосином, скипидаром. Обмакните плотную ткань в любой из названных выше растворителей смолы и растирайте пятно от края к середине.
3
Если смола на вашей одежде уже давно: в 1 ч.л. крахмала добавьте две-три капли нашатырного спирта и скипидарного масла, оставьте эту смесь на пятне до полного высыхания – зачистите жёсткой щёткой. Помните, раз смола на вашей одежде давно, одноразовой зачистки будет недостаточно. Повторите процедуру до полного исчезновения признаков грязи.
4
Вам удалось прочесть ярлычок или определить тип ткани? Если вещь из шёлковых волокон - используйте тампон для нанесения растворителя. Шерстяную чистите, используя щётку, смоченную в любом из растворителей.

Постучите по пятну, чтобы немного распушить смолу и ускорить действие скипидара или спирта.
5
Натуральная и искусственная кожа не потерпят на себе действия растворителей, смолу с таких вещей удаляйте тёплой мыльной водой. Либо обратитесь к специалистам в химчистку.
6
Обработав пятно едкими средствами, напоследок протрите остатки смолы спиртом и промойте изделие в тёплой мыльной воде.
7
Используйте сырой желток вместо мыла для тонких и деликатных тканей. Для этого вмешайте в сырой желток несколько капель скипидара и нанесите смесь на пятно до высыхания. Осторожно соскоблите засохший желток и прополощите изделие в горячей воде.
8
Вы доверяете только специальным средствам? Купите любой из пятновыводителей, который предназначен для борьбы с различными смоляными загрязнениями.
Полезный совет
Следует помнить о том, что при обработке изделия из любого материала под ткань следует подложить деревянную доску, при сухой чистке – промокательную бумагу.

Совет 3 : Как очистить от смолы

Перед тем как приступить к выведению пятна на одежде, желательно точно определить их происхождение и выяснить особенности материала, на котором пятно образовалось. После похода в лес или при работах на дачном участке иногда приходится с сожалением рассматривать пятна от древесной смолы. Насколько трудно их вывести?
Как очистить от смолы
Вам понадобится
  • Бензин, керосин, скипидар, картофельный крахмал, перекись водорода
Инструкция
1
Для выведения пятен от смолы потребуются растворители (ацетон или бензин), поскольку водой их вывести невозможно. Приготовьте также щетку с твердой щетиной – в некоторых случаях придется вместо протирания загрязненного места наносить короткие удары щеткой. Такой способ позволит жидкости глубже проникнуть внутрь ткани.
2
Для удаления свежих пятен от смолы смочите в промывочном бензине мягкую тряпку и ототрите загрязнение. Подойдет также обычный бензин, керосин или скипидар.
3
Старые пятна удалите посредством смеси из картофельного крахмала (одна чайная ложка) и нескольких капель скипидара либо нашатырного спирта. Смочите пятно этим составом и оставьте для высыхания, после чего очистите щеткой. Если после первой обработки пятно не исчезнет, повторите процедуру. Оставшееся желтое пятно снимите слабым раствором перекиси водорода.
4
При обработке смоляных пятен на шерстяных изделиях учитывайте, что с белых тканей пятно следует удалять мыльным спиртом, а с темных – плотной тряпкой, смоченной в очищенном скипидаре.
5
С хлопчатобумажных тканей пятна от смолы выведите бензином или скипидаром, после чего промойте пятна мыльной водой. Большое пятно смочите вначале несколько раз скипидаром. После растворения смолы протрите пятно спиртом, а затем водой.
6
В очень сложных случаях соскоблите пятно от смолы механически (ножом) и залейте смесью скипидара и спирта в равных соотношениях. Затем прогладьте ткань через промокательную бумагу и вытрите насухо.
7
Смоляные пятна на изделиях из искусственной кожи ни в коем случае не выводите растворителями (спиртом, ацетоном или бензином). Для этого используйте теплую мыльную воду.
8
Если вам неизвестен вид материала, отрежьте небольшой кусок от шва или подгиба, сделайте пятно и проверьте на нем действие пятновыводителя. В особенности это важно для обработки цветных материалов.
9
Выводите пятна с изнаночной стороны ткани, подложив под пятно белую бумажную салфетку или деревянную дощечку, обернутую несколькими слоями чистой марли. Начинать выведение пятна следует слабым раствором, при необходимости можно постепенно увеличить его концентрацию.
Источники:
  • Как удалить пятна от смолы и ржавчины
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500