«Ребенку нравится»

Действительно: зачем ходить на занятия, которые малышу не по нраву? Но любому ребенку нужно адаптироваться к новой обстановке, психологу, действиям во время занятия и т.д. Чем младше малыш, тем дольше происходит процесс адаптации. Нормально, если 3-4 занятия ребенок привыкает и практически ничего не делает. Вывод о том, нравится ли малышу, нужно делать не раньше, чем через 4 посещения. До этого момента критерии оценки качества занятия и его пользы для развития совсем другие.

Сложность занятия

Большинство родителей желают видеть в конце развивающего занятия готовый продукт – какую-либо поделку. Но годовалый малыш еще не способен делать сложные рисунки и фигурки. Сценарий занятия тоже далеко не всегда имеет значение для маленького ребенка. Годовасику важно экспериментировать с материалами: рвать, трогать, мять. Поэтому будет более полезно просто перебирать фасоль, чем изготавливать из нее какой-то рисунок. То же относится к тесту и пластилину: малышу достаточно просто рвать его, а не делать фигурки.

Смена деятельности

При нормальном психологическом развитии ребенок в 1 год может удерживать внимание на одном действии в течение весьма непродолжительного времени – минут 5-10. Если в помещении, где проходит развивающее занятие, есть что-то яркое (игрушки, рисунки на обоях и др.), с очень большой вероятностью малыш будет отвлекаться. Профессиональный педагог организует группу маленьких детей таким образом, что через каждые 10 минут или даже меньше происходит смена деятельности. Обязательны физкультминутки, когда ребята двигаются, разминаются. В таком случае педагог будет владеть вниманием малышей в течение всего занятия. Но его длительность не должна превышать 30-40 минут, чтобы дети не утомились. Бывает, в некоторых центрах организуют часовые занятия для годовалых малышей. В этом случае обязательно, чтобы был перерыв. Например, 25 минут творчество, перерыв и затем ритмика.

Малыша 1 года лучше приводить на занятия психолога. Специалист такого профиля лучше, чем простой педагог, знает особенности развития малышей столь раннего возраста.

Все, что делают с детьми на развивающих занятиях в возрасте 1 года, можно сделать в домашних условиях. Не стоит требовать от педагога чего-то уникального и неповторимого. Ценность занятия из-за его простоты не падает.