Чтобы информация дошла до пользователя, аналоговые импульсы проходят через демодулятор, которые превращаются в исходный цифровой сигнал. Существуют различные типы модемов, выполняющие множество функций. Эти устройства бывают внутренними и внешними. Внутренний аналоговый модем помещается в корпусе компьютера и подключается напрямую к системной плате. Внешний модем – это отдельное устройство, которое подключается к последовательному или параллельному порту и питается от электрической сети.

Модемы работают по специальным протоколам связи, которые разделены на несколько групп. Каждая из групп отвечает за определенные параметры. Например, первая - принимает аналоговый сигнал и контролирует его кодирование. Вторая - проверяет кодированный сигнал на наличие ошибок, и если они имеются - запрашивает его повторную передачу или выдает отчет об ошибке. В обоих случаях устройство отключится и сообщит номер ошибки или запрос на повторное подключение.


За организацию подключения и обмен данными между ОЗУ компьютера и модемом отвечает третья группа протоколов – она задает определенные правила, команды. Зная кодировку передаваемых ошибок, можно понять причину отключений. Если вы подключаете новое устройство оставьте конфигурации по умолчанию или внесите настройки, которые описаны в руководстве.

Если при попытке подключения происходят периодические ошибки, их можно проверить при помощи стандартных команд. Например, модем не набирает номер, ошибка: «Нет сигнала линии», проверьте командой на клавиатуре X3(X0). Имейте в виду, способ пригодится, только если устройство подключено и находится в рабочем состоянии - слышится длинный гудок, но сигнал набора игнорируется.

Вы убедились в исправности модема, но он отключился перед началом обмена данными - это могло произойти по причине очень тихого или очень короткого сигнала АТС. Попробуйте набрать команду X2. Имейте в виду, если устройство не обладает нужной чувствительностью, то, функция не поможет.

Бывает так, что модем отключается во время проверки имени пользователя и компьютера. Посмотрите значение установленного интервала ожидания, настроенного для этого соединения - он, скорее всего, слишком короткий. Чтобы изменить значение, откройте «Мой компьютер», «Удаленный доступ», щелкните правой клавишей мыши на значке соединения и выберите пункт «Свойства» В открывшемся меню найдите кнопку «Настройка» и выбирайте вкладку «Подключение». Поменяйте числовое значение напротив строчки «Отмена вызова при отсутствии связи» или уберите этот флажок.

Причиной обрывов связи может быть плохое качество линии, наличие помех, периодическое затухание сигнала, ограниченная скорость передачи данных. Ошибки подключения устраняются путем установки необходимых настроек, которые подбираются в соответствии с руководством к конкретному модему.