Совет 1: Как ухаживать за орхидеей каттлеей?

Каттлея – роскошное растение семейства орхидей, произрастающее в тропиках Южной и Центральной Америки. Эти орхидеи также выращиваются как оранжерейные и комнатные культуры. В природе растение обитает на толстых ветвях и стволах деревьев, на скальных поверхностях, при правильном уходе оно приживется и в домашних условиях.

Род каттлей состоит из 44 видов, в цветочных магазинах продаются гибриды, которые менее  прихотливы к условиям произрастания и прекрасно себя чувствуют в домашних условиях. Но чтобы каттлея давала новые побеги и пышно цвела, ее владелец должен помнить о некоторых правилах ухода.

Как выбрать место для каттлеи?

Эта орхидея любит светлые и теплые места, поэтому лучше выбрать южное или юго-восточное окно. Но в летнее время каттлею защищают от солнечных лучей, чтобы на листьях не было ожогов, оптимальный вариант – рассеянный свет. Хотя существуют сорта, которые прекрасно себя чувствуют на северных окнах и не нуждаются в дополнительной подсветке.

Чтобы определить, хватает ли орхидеи света, нужно посмотреть на ее листья. Если они темные, необходима подсветка, а если желтоватые, растению требуется защита от солнечных лучей.

Температура и влажность

Комфортная температура для каттлеи – от 16 до 25°С. Она может выдерживать и режим до 30°С, но это иногда приводит к остановке роста и развитию заболеваний. К концу лета и осенью благодаря перепаду дневных и ночных температур в чехлах начинают формироваться цветоносы.

Практически все гибриды каттлеи не требовательны к уровню влажности в помещении, но все-таки рядом нужно поставить поддон с водой. Растение быстро отреагирует на такую заботу и выпустит множество воздушных корней.

Полив и освещение

Растение поливают по мере высыхания верхнего слоя субстрата. Вазон погружают в воду, чтобы корни хорошо напитались водой. Во время полива нужно следить, чтобы вода не попадала на цветонос, в бутоны и чехол.

Удобряют растение только в период активного роста и цветения через 2 полива, чередуя минеральные и органические удобрения. Вещества вносятся только на промоченную почву.

Субстрат и пересадка

Для каттлей используют готовый субстрат для орхидей. Также его можно приготовить самостоятельно из коры крупной и мелкой фракций, порубленного моха сфагнума, пенопласта, керамзита и древесного угля. Для посадки каттлеи выбирают блоки и вазоны, пересаживают растение, как только субстрат превратился в труху. 

Каттлея – достаточно требовательное в уходе растение, поэтому его все-таки лучше выращивать цветоводам с опытом. Ему необходимо дополнительное искусственное освещение, особенно во время цветения и в зимний период. 

Совет 2: Как ухаживать за орхидеей в горшке

Орхидея – создание нежное и экзотическое. По крайней мере, многие так считают и стараются обеспечить ей особый уход. На самом деле уход за орхидеей прост. Нужно просто знать, что она любит, а что нет.

Вам понадобится
  • - орхидея;
  • - воздухопроницаемый цветочный горшок;
  • - сосновая кора;
  • - мох сфагнум;
  • - древесный уголь;
  • - удобрение для орхидей.
Инструкция
1
Орхидея не любит частых прикосновений и смены места. Особенно во время цветения ее не стоит поворачивать и переставлять. Также этот эпифит не любит тесноты. Расти в компании с другими растениями, даже родственного семейства, она, конечно, будет. Но для того, чтобы она буйно и долго цвела, ей нужно отдельная территория, около двух квадратных метров.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
2
Орхидея не любит засухи. Ее субстрат, который состоит не из почвы, как для «нормальных» растений, а из сосновой коры, должен всегда быть влажным. Но поливать ее нужно особым способом. Просто налить в горшок воды – недостаточно. Субстрат должен хорошенько намокнуть. Для этого горшок с орхидеей раз в неделю нужно на полчаса ставить в тазик с теплой водой. Если орхидей несколько, можно проделывать эту операцию прямо в ванне, и заодно устраивать им теплый душ. Только не во время цветения.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
3
Кстати, для стимулирования цветения (только в этом единственном случае) орхидее можно устроить искусственную засуху. То есть за два месяца до предполагаемого цветения, которое обычно происходит весной, пропустить один-два полива. А через три недели основательно дать намокнуть субстрату и корням, оставив в ванне с водой на час.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
4
Но чаще, чем раз в неделю, орхидею поливать не стоит. Она не любит и переувлажнения – от этого корни могут загнить. Из водных процедур показаны опрыскивания. Их можно делать ежедневно – это пойдет только на пользу растению. Еще лучше поддерживать в помещении уровень влажности с помощью увлажнителя.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
5
Сразу после покупки орхидеи ее нужно пересадить. Субстрат лучше приготовить самому. Купить в магазине или заготовить в лесу сосновую кору, добавить туда мох-сфагнум (высушенный, кора тоже должна быть продезинфицирована и просушена) и немного древесного угля в качестве обеззараживания и для дренажа. Дренаж орхидее необходим, потому что это растение нуждается в большом количестве воздуха для корней.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
6
Частые подкормки орхидее не нужны. Достаточно жидкого удобрения специально для орхидей раз в три месяца. Зимой кормить растение не стоит – для него холодное время года – период покоя. Температура содержания для орхидей не должна быть высокой. Хотя это житель тропиков, она лучше всего чувствует себя при +25°С летом и +16…18°С зимой.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
7
Яркого солнечного света орхидея тоже не любит. Особенно в период покоя и после пересадки ей необходимо притенение. А в остальное время – мягкий рассеянный свет. Поэтому восточный подоконник – самое хорошее место в квартире для орхидеи. И ни в коем случае не стоит держать цветок зимой рядом с батареей или другим отопительным прибором.
Как ухаживать за орхидеей в горшке
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше