Что означает плохая кредитная история?

При оформлении кредита стоит помнить, что некоторые отступления заемщиком от условий договора могут в будущем негативно сказаться на его кредитной истории. Вот лишь часть причин, по которым банки могут снизить оценку вашей репутации как заемщика:

  • неоднократная просрочка по периодическим платежам;

  • имеющаяся просрочка;

  • невыплаченный кредит;

  • судебные разбирательства с банком по вопросам выплаты кредита.

Относительно того, какой должна быть просрочка, сколько нужно задолжать банку и т.п., чтобы ваше кредитное досье занесли в черный список сказать однозначно нельзя. Так как официальных критериев оценки кредитной истории нет, то каждый банк самостоятельно решает какой заемщик для него благонадежный, а какой – нет.

Возможны ситуации, когда один банк посчитал вашу кандидатуру нежелательной и отказал в кредите, а другой банк даст кредит и при плохой кредитной истории.

Каким образом в других банках могут узнать о вашей плохой кредитной истории?

Вряд ли банки между собой будут делиться информацией о нежелательных клиентах-заемщиках, ведь распространение персональных данных грозит им определенной ответственностью. Но существует вполне легальный способ узнать о плохой кредитной истории будущего клиента – обращение в БКИ (бюро кредитных историй). В данном учреждении находится информация о заемщиках, о том, как они расплачивались по кредитам. Такую информацию о своих клиентах передает банк-кредитор, который выдавал кредит.

Стоит учесть, что БКИ – это не единая организация, таких компаний много. Какие-то банки сотрудничают с одним бюро, какие-то с другим. Поэтому вполне возможна ситуация, когда в одном БКИ ваша кредитная история окажется вполне положительной, даже при наличии просрочек по предыдущему кредиту.

В каких банках можно получить кредит с плохой кредитной историей?

Заемщику с «подмоченной» банковской репутацией не стоит обращаться за кредитом в крупные банки. В таких кредитных организациях требования к заемщикам очень строгие и проверка их кредитных историй проводится тщательно.

Но что делать человеку с плохой кредитной историей, если ему срочно нужны деньги? Попробуйте обратиться в следующие банки:

  • молодые и небольшие банки, такие кредитные организации стараются привлечь как можно больше клиентов и особо привередничать не станут при выборе заемщиков (с рейтингом банков можно ознакомиться на сайте Банкир.ру, там же можно ознакомиться со списком бюро кредитных историй);

  • региональные банки, зачастую не сотрудничают с множеством БКИ и не смогут узнать всех подробностей вашей кредитной истории. В таких кредитных организациях велик шанс получить кредит с плохой кредитной историей.

Ещё один из выходов для получения кредита  с плохой кредитной историей – её исправление, улучшение.

Как улучшить свою кредитную историю?

Заемщику с плохой кредитной историей можно предпринять следующие попытки по улучшению своей кредитной истории:

  • осуществите покупку в кредит в магазине и в соответствии с договором оплачивать все платежи, не допуская просрочек (обычно магазины не интересуются кредитной историей своих покупателей). Обратите внимание на то, что досрочное погашение кредита может также негативно сказаться на вашей банковской репутации;

  • исправьте ошибки в своей кредитной истории. Возможно, что сотрудники банка или БКИ допустили какие-то опечатки при передаче информации и формировании вашей кредитной истории, а на самом деле вы безупречно «закрыли» свои предыдущие займы.

Дополнительные возможности получения кредита с плохой кредитной историей

Заемщик с плохой кредитной историей может предпринять следующие шаги для получения кредита:

  • нанять специалиста, который будет взаимодействовать с банком при оформлении займа (кредитный брокер);

  • предоставить в банк дополнительные документы, которые подтвердят вашу благонадежность как заемщика и смогут служить доказательством того, что предыдущие просрочки были не по вашему умыслу, а лишь случайностью.