Совет 1: Самые известные кинороли Елены Сафоновой

Елена Сафонова – одна из самых интеллигентных, утонченных и элегантных актрис советского и российского кино. Однако, несмотря на внешнюю хрупкость, актрисе лучше всего удаются образы героинь, наделенных внутренней силой и независимостью.

Впервые 18-летняя Елена Сафонова появилась на экране в 1974 году в роли Любы в фильме Аиды Манасаровой «Ищу мою судьбу». Однако первой по-настоящему значительной ролью молодой актрисы стала знаменитая оперная певица Саломия Крушельницкая в фильме Олега Фиалко «Возвращение Баттерфляй», вышедшем на экраны в 1983 году. В следующем, 1984 году, Елена Сафонова сыграла современную волшебницу Олю в музыкальной сказке для взрослых «Двое под одним зонтом» (режиссер – Георгий Юнгвальд-Хилькевич). Но по-настоящему звездная роль ждала ее впереди.


В 1985 году зрители впервые увидели мелодраму Игоря Масленникова «Зимняя вишня». 30-летняя разведенная Ольга, мечтающая о семейном счастье и вынужденная довольствоваться короткими встречами с женатым возлюбленным, в исполнении Елены Сафоновой стала настоящим символом поколения. За эту роль она была признана лучшей актрисой года, получила премии на кинофестивалях в Мадриде и в Алма-Ате. Позднее Сафонова еще дважды сыграла Ольгу в фильмах «Зимняя вишня-2» (1990) и «Зимняя вишня-3» (1995). Однако, как часто случается, продолжения сильно уступали первому фильму по качеству и популярности.


В том же, 1985 году, по телевидению был показан фильм Аян Шахмалиевой «Софья Ковалевская». Елена Сафонова исполнила здесь заглавную роль – первую в мире женщину, ставшую профессором математики, но прожившую очень короткую и не слишком счастливую жизнь. Не забыл о зажженной им звезде и Игорь Масленников, пригласив Елену Сафонову на роль международной авантюристки Хильды Трелони Хоуп в продолжение своего самого популярного проекта «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» - «Двадцатый век начинается» (1986).


В 1987 году Елена Сафонова снялась в советско-итальянском фильме Никиты Михалкова «Очи черные», созданном по мотивам произведений Чехова. Роль Анны Сергеевны принесла актрисе европейскую известность и премию «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса».


В 1993 году известный французский режиссер Клод Миллер пригласил Елену Сафонову на роль певицы Ирэн в фильме «Аккомпаниаторша» по мотивам одноименной повести Нины Берберовой, действие которой было перенесено во Францию времен Второй мировой войны. После окончания съемок Сафонова вышла замуж за своего партнера по фильму – французского актера Самюэля Лабарта. На протяжении 4-х лет актриса снималась и во Франции, и в России, где успела получить кинопремию «Ника» за роль Веры в фильме Елены Райской «Президент и его женщина» (1995).


В 1997 году брак распался, и Елена Сафонова вернулась в Россию. В том же году она сыграла Нину Шереметеву – потомственную аристократку, вынужденную работать посудомойкой, - в мелодраме Виллена Новака «Принцесса на бобах». Еще одной творческой удачей Сафоновой стала роль умирающей от рака актрисы Елизаветы Каминской в фильме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» (1998).


С начала 2000-х, из-за ситуации, сложившейся в российском кинематографе, актриса работает преимущественно на телевидении. Но и здесь она старается выбирать интересный, качественный материал. К примеру, в «балетном» мини-сериале Нурбека Эгена «Виллисы» (2002) Елена Сафонова сыграла преподавательницу классического танца Наталью Сергеевну, в комедийном детективе Алексея Зернова «Пан или пропал» (2003), снятом по роману Иоанны Хмелевской «Все красное», - центральную роль писательницы Иоанны Поланской. Одной из первых по-настоящему «возрастных» ролей стала для актрисы жена депутата Зарайская в сериале Антона Сиверса «Счастливый» (2005) - современной российской версии романа Ги де Мопассана «Милый друг».

Совет 2: Самые известные кинороли Ии Нинидзе

Ия Нинидзе с детства занималась балетом. Именно в Тбилисском хореографическом училище ее впервые увидел знаменитый кинорежиссер Георгий Данелия. В его фильме «Не горюй!» 8-летняя Ия сыграла свою первую роль – Цицино.

Казалось, ранний дебют в кино ничего не изменил в жизни Ии Нинидзе. Девочка продолжала учиться на балерину. Однако в 1973 году она получила новое приглашение сниматься в кино. На сей раз это была роль Маро в музыкальной комедии Георгия Шенгелая «Мелодии Верийского квартала». Вновь, как и на съемках фильма «Не горюй!», юная актриса встретилась с признанными мастерами грузинского кино Софико Чиаурели и Вахтангом Кикабидзе. Однако главный триумф Ии Нинидзе был еще впереди.

В 1976 году Ия Нинидзе сыграла очаровательную Денизу де Флориньи в мюзикле Леонида Квинихидзе «Небесные ласточки». Эта роль прославила 16-летнюю девушку на всю страну, сразу превратив ее в признанную звезду. Партнером Ии по съемочной площадке стал сам Андрей Миронов. Зрители отметили не только обаяние, органичность и изящество юной актрисы, но и ее необыкновенное внешнее сходство с одной из красивейших звезд Голливуда – Одри Хепберн.

К сожалению, после «Небесных ласточек» у Ии Нинидзе долгое время не было громких ролей. Новой вершины актриса достигла в 1984 году, когда на экраны страны вышел фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Повзрослевшая Ия Нинидзе сыграла в нем Гулико – невестку диктатора Варлама Аравидзе.

Когда закончилась эра советского кино, талантливая актриса начала сниматься в телесериалах, однако для большинства своих поклонников она так и осталась прелестной юной Денизой из «Небесных ласточек».

Совет 3: Самые известные кинороли Олега Даля

Он нередко отказывался от ролей в фильмах, впоследствии ставших культовыми. Он мог бы сыграть главные роли в «Иронии судьбы, или С легким паром» Эльдара Рязанова, «Безымянной звезде» Михаила Казакова, «Экипаже» Александра Митты. Но и без этих ролей не имевший званий и наград Олег Даль стал одним из самых ярких актеров своего поколения, встав в один ряд с такими зрительскими кумирами, как Владимир Высоцкий и Андрей Миронов.

Первой знаменитой работой Олега Даля в кино могла бы стать роль Жени Колышкина в снятом в 1967 году фильме Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «Катюша». Но, к сожалению, из-за непонимания со стороны чиновников от кинематографии прокатная судьба фильма поначалу складывалась не слишком удачно. Однако роль Жени Соболевского в вышедшем на экраны в том же году фильме Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика» принесла молодому актеру заслуженную известность.

В следующем, 1968 году, началось сотрудничество Олега Даля с режиссером Надеждой Кошеверовой, создавшей немало замечательных фильмов-сказок. В экранизации сказки Андерсена «Огниво», получившей название «Старая, старая сказка», Даль сыграл две роли – кукольника и главного героя его представления – солдата. Благодаря двум образам, созданным актером, у фильма получилось и два финала: сказочный солдат обрел счастье с принцессой, а странствующий артист в реальной жизни так и остался в одиночестве.

В 1970 году Олег Даль сыграл едва ли не самую значительную из своих ролей – трагического шута в фильме Григория Козинцева «Король Лир». Следующий, 1971 год, принес актеру новое путешествие в сказочный мир Надежды Кошеверовой. Он снялся в экранизации философской сказки Евгения Шварца «Тень». И вновь, как и в «Старой, старой сказке», Олег Даль исполнил сразу две роли – доброго и интеллигентного ученого Христиана-Теодора и его злой и завистливой Тени.

Одной из самых знаменитых работ актера стала роль авантюриста Владимира Крестовского в снятом в 1973 году фильме Альберта Мкртчяна и Леонида Попова «Земля Санникова». Немало способствовал росту популярности Олега Даля и снятый в 1975 году телесериал Антониса Воязоса «Вариант «Омега», где он сыграл разведчика Сергея Скорина. В 1977 году Даль уже в третий раз снялся у Надежды Кошеверовой. На сей раз, он выступил в роли доброго и простодушного Иванушки в фильме «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

Необычайно успешным должен был стать для актера 1979 год. Режиссер Евгений Татарский пригласил его на главную роль в телесериале «Приключения принца Флоризеля» по мотивам произведений Роберта Стивенсона, а Виталий Мельников воплотил в жизнь давнюю мечту Олега Даля, предложив ему сняться в роли Зилова в экранизации пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Однако фильм, получивший название «Отпуск в сентябре», был на долгие 8 лет положен на полку, а сам Олег Даль приобрел репутацию «неудобного» актера.

Последней работой в кино не дожившего до 40 лет Олега Даля стал ученый Виктор Свиридов в фильме Леонида Марягина «Незваный друг».

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500