Совет 1: С чего начать самосовершенствование

Рано или поздно человек приходит к желанию что-то изменить в своей жизни, изменить в себе. И в этом случае возникают такие вопросы: что именно изменить и как это сделать.

Если вы об этом задумались, значит первый шаг к самосовершенствованию уже сделан. Не стоит торопиться и сразу пробовать все кардинально изменить в желаемом направлении, важно остановиться и хорошо поразмыслить, что именно менять и как это будет происходить. Попробуйте посмотреть на себя, свою жизнь со стороны, причем беспристрастно. Следует понять, что в ней не так: здоровье, работа, трудности в семье, материальная составляющая или может еще что-то.

Задумайтесь о своих целях, желаниях, о том, чего вы хотите достичь. Сравните свои ресурсы для этого: слабые и сильные стороны характера, свои знания, навыки и умения.

Определитесь, что для вас значит изменение в той или иной сфере, как после этого изменится ваша жизнь, представьте себе это как можно более красочно, подробно, тем самым вы увеличите свою мотивировку на самосовершенствование.

В достижение целей самосовершенствования вам помогут: дневник, составление списков и целей. В дневник вы будете записывать все свои совершенные шаги на пути к достижению желаемого, особенно подробно описывайте свои успехи. Это даст вам положительный заряд на дальнейшие свершения.

Используя различные списки, вы учитесь планировать сою жизнь. Списки могут быть различные: списки покупок в магазине, список дел надень, месяц, год и так далее.

Важно помнить, что цели, должны быть реально вами достижимы, так как если цели не достижимы, соответственно вы их не достигните и порывы к дальнейшим свершениям постепенно сойдут на нет, а достигая реальные цели, вы пробуждаете в себе желание идти дальше к решению новых задач.  

Совет 2: Как лучше начать учиться

«Корочка» будет существенным аргументом при трудоустройстве, но как только получите должность или добьетесь большего заработка, с вас начнут спрашивать как со специалиста, и здесь вы можете проявить полную несостоятельность. Поэтому при получении второго образования надо заставиться себя впитывать полезную информацию.
Инструкция
1
Задумайтесь о мотивации — для чего все это надо. Думайте, что вас ждет впереди, сразу же, как почувствуете очередной приступ лени. Радужная картина будущего заставит двигаться вперед.
2
Старайтесь меньше общаться с однокурсниками во время занятий: пустая болтовня на лекции мешает усвоению знаний.
3
Чаще будьте рядом с теми, кто стремится к самосовершенствованию. Ориентируйтесь на них и старайтесь им соответствовать.
4
Не опускайте руки, если что-то не получается. Не списывайте, а думайте своей головой. Пусть даже ошибетесь — преподаватель поправит и объяснит, что в предложенном вами решении было не так, зато в следующий раз подобной промашки не будет.
5
Подумайте и составьте распорядок дня, после чего выберете в нем пункты, которые можно заменить учебой. Вместо созерцания проплывающих мимо домов и машин по пути на работу лучше заглянуть в учебник. Если же с самоорганизацией большие проблемы, попросите кого-то из близких напоминать вам о необходимости учебы.
6
Начните пользоваться конспектами. Прочитав или выслушав очередную порцию информации, делайте краткие пометки в тетради или записной книжке. Зрительная информация усваивается головным мозгом лучше, чем звуковая.
7
Если предстоит сдавать серьезный зачет, не стоит зацикливаться на одном предмете. Переключитесь на другую тему, например, вместо математики возьмитесь на час за историю. Такой подход позволит немного расслабиться, а мозг, уставший от монотонной работы, в это время разложит все по полочкам. Когда вернетесь к материалам, необходимым для сдачи зачета, все станет намного легче и понятней.
Видео по теме

Совет 3: Для чего люди самосовершенствуются

Самосовершенствование человека заложено на уровне подсознания. Любой процесс, любое явление во Вселенной должны постоянно улучшаться. Таков закон эволюции, которому подчиняется человеческая цивилизация.
Сейчас нередко можно услышать разговоры о том, что надо самосовершенствоваться, становиться лучше как физически, так и духовно. Предлагается большое количество практик, которые помогут в саморазвитии. При этом процесс самосовершенствования разными людьми понимается по-своему. Для кого-то это улучшение строения тела, другие обращают внимание на интеллект, третьи – на духовную сферу.

В любом случае, человек стремится к самосовершенствованию, потому что это позволит всегда быть в тонусе, соответствовать веянию времени. Самосовершенствование предполагает постоянное обучение, работу над собой. Уже это само продлевает активную жизнь. Как только человек останавливается в своем развитии, он начинает деградировать. На «старых дрожжах» далеко не продвинуться. Можно быстро отстать от современной жизни, оказавшись за ее бортом.

Если говорить о духовном саморазвитии, то это больше напоминает поиск точки опоры для внутреннего мира человека. Данный процесс помогает абстрагироваться от существующей реальности, меньше подвергать психику стрессам.

Физическое самосовершенствование

В современном мире большой толчок в физическом совершенствовании дал Арнольд Шварценеггер. Ему удалось убедить миллионы людей в том, что построение своего тела – это процесс, который в конечном итоге приведет к успеху.

Со временем австриец пошел еще дальше, призывая развиваться и духовно. Он стал агитировать к повышению уровня интеллекта, что достигается чтением литературы, посещением театра, общением с интересными людьми.

Физическому самосовершенствованию уделялось большое внимание в древней Руси. Считалось, что только совершенное тело может быть сосудом, в котором поселится совершенная душа.

Духовное самосовершенствование

На данный момент стало модным совершенствоваться духовно. Люди принялись читать классику, изучать философию, погружаться в вопросы религии. Для некоторых это переросло в смысл жизни.

Например, часть людей постоянно самосовершенствуются, медитируя, отказываясь от вареной и животной пищи, некоторых благ цивилизации. Для них окружающий мир становится полем битвы, в ходе которой необходимо постоянно поднимать свой уровень духовности.

Интеллектуальное самосовершенствование

Изучение иностранных языков, различных наук, музыки позволяет повысить интеллектуальный уровень. Для некоторых интеллектуальный рост позволяет впоследствии найти хорошую работу, так как часть организаций особое внимание обращает именно на уровень интеллекта кандидата.

Чтобы процесс самосовершенствования был гармоничным, нужно улучшать все свои качества. На уровне подсознания каждый человек понимает, что последующее поколение должно быть лучше предыдущего. Наверняка это выступает неосознанным стимулом для того, чтобы постоянно улучшаться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше