Чип-тюнинг – это программная отладка и настройка двигателя под новую конструкцию или штатную сборку. Программное обеспечение инсталлируется в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля и позволяет использовать его на новой отлаженной программе.


Для установки чип-тюнинга необходим инжектор на автомобиле, а это уже само подразумевает наличии ЭБУ и электронных форсунок на двигателе, и тем самым электронный блок пользуется данными прошивки, передаёт сигнал на форсунки, чтобы подавать больше или меньше топлива в камеру сгорания. Также можно отключать лямбда зонд, чтобы улучшить экономичность и временной интервал впрыска топлива от положения дроссельной заслонки, что также позволит либо экономить топливо либо улучшить немного динамику автомобиля.


Использование чип-тюнинга на стандартной конфигурации мотора, вопрос спорный, поскольку инженеры проектируя новый мотор использовали протестированные данные и в прошивку изначально вносили данные с запасом для двигателя с целью увлечения ресурса мотора. Новые моторы изначально имеют запас в 5% мощности. Поэтому использовать чип-тюнинг на стандартном моторе не имеет смысла, потому что с двигателя просто снимается ограничение, а использовать экономичные прошивки тоже чревато последствиями для двигателя, прошивка заставляет не добавлять в нужном количестве топливо тем самым заставляя на 25% на сухую работать камеру сгорания, уменьшая ресурс мотора. Поэтому целесообразность установки прошивки на стандартный мотор, каждый владелец решает сам.


Чип-тюнинг стоит использовать для не стандартных моторов для отладки его настроек, чтобы он не троиил к примеру или увеличение мощности теряя ресурс, но для достижения спортивных результатов. Примером может служить автомобиль на котором вместо стандартных поршней и шатунов, использовались более легкие, тем самым увеличив КПД (коэффициент полезного действия) мотора и для стабильной работы, следует использовать чип-тюнинг.