Совет 1: Как вы можете помочь заговорить малышу

Почему одни дети начинают произносить звуки уже в пять месяцев, а другие намного позднее. Как помочь заговорить ребенку.

Совершенствовать интеллектуальные способности и речь ребенка можно начинать, кода он находится еще в грудничковом возрасте. Хотя новорожденный совсем еще маленький и еще не произносит звуки, понять, на что он способен, можно уже в первый месяц его жизни. Для этого надо обратить внимание на то, как развиваются его хватательные рефлексы.

В чем заключается важность хватательных рефлексов

Уже с первых дней жизни малыш активно движет ручками, крепко хватается за мамин палец, пытается удержать в руке игрушку. Каждый раз, когда он делает это, стимулируется развитие умственных способностей и интеллекта. Происходит это по той причине, что кисть и пальцы тесно взаимосвязаны с важными зонами мозга, поэтому во время активных действий в мозг ребенка поступают положительные импульсы.

Как тренировать хватательные рефлексы

Если вам не нравится, как развивается хватательный рефлекс малыша, можете потренировать его. Для этого проделывайте с ним следующие упражнения:

  • несколько раз в день выпрямляйте и отводите большой пальчик от ладошки, поочередно разгибайте и массируйте остальные пальчики;
  • вложите в кулачки малыша свои большие пальцы, подержите их пять секунд и затем снова вложите. Делайте так в течение минуты, за день рекомендуется провести десять тренировок. Это упражнение подходит для занятий с ребенком в возрасте до четырех месяцев.

Если ребенку неинтересны игрушки

Раскрытая ладонь является органом познания. Когда ребенку исполнится четыре месяца, он сможет совершать уже осмысленные движения. В это время он должен уже уметь брать в ручки игрушку, висящую над кроваткой, вертеть ее, подносить к лицу, тянуть в рот, ощупывать. Так, благодаря звательным рефлексам, закладываются первые навыки сосредоточенности и внимательности.

Если малыш безразличен к игрушкам, родители должны постараться заинтересовать его, иначе он может отстать в развитии. Для этого надо вовлекать его в игру, петь ему потешки и песенки, читать стихи.

Как совершенствовать тонкие движения пальцев

До 9—10 месяцев ребенок берет игрушку всей кистью, но когда он подрастает, должен брать протянутую ему игрушку с помощью большого и указательного пальцев. Это новый, очень важный этап в развитии малыша. Родители должны стимулировать малыша и помогать ему совершенствовать движения пальцев. Для этого надо научить его рвать на мелкие кусочки бумагу, катать шарики из пластилина, складывать пирамидки, перебирать бусы и так далее.

Чем лучше удастся развить тонкие движения пальцев рук, тем быстрее и лучше начнет говорить ребенок.

Совет 2: Когда ребенок начинает говорить

Многими родителями овладевает сильное беспокойство, вызванное тем, что их ребенок еще не начал говорить. Как правило, эти страхи оказываются безосновательными, так как в один прекрасный момент малыш становится активным участником вполне осмысленных диалогов.

Помните, что единого возрастного показателя для появления речи ребенка не существует. Данное явление носит индивидуальный характер, и совсем не страшно, если девятимесячный сын подруги уже давно зовет своих близких выразительным «ма», «па», «ба», а ваш годовалый малыш упорно молчит. Считается нормой, если ребенок в годовалом возрасте произносит несколько слов - от двух до десяти. Но очень часто малыши до двух лет говорят мало, оперируя в общении с близкими лепетом, а то и вовсе предпочитают молчать. Развитие речи у детей имеет две составляющих: активную, или произнесение слов и предложений, и пассивную – понимание слов. Физиологически обусловлено так, что пассивная речь развивается намного быстрее. Следовательно, если ваш малыш слушает вас с явным интересом, быстро понимает все, что вы ему говорите, а также выполняет обращенные к нему несложные просьбы, поводов волноваться у вас нет, так как речевое развитие ребенка протекает нормально. Даже если ребенок упорно молчит до двухлетнего возраста, это не означает наличие у него гарантированных проблем с речью в будущем. Очень часто такие дети начинают разговаривать неожиданно, причем сразу правильно построенными длинными предложениями. К тому же замечено, что «молчуны» часто четче выговаривают слова, чем рано заговорившие сверстники и обгоняют их в речевом развитии. Однако если вас все-таки беспокоит проблема молчания вашего малыша, вы можете помочь ему поскорее заговорить. Полезным упражнением является разглядывание с ребенком окружающих вас предметов и комментирование того, что вы видите. К примеру: «Смотри, какая красивая киса! Какой у нее пушистый хвост! А какие торчащие ушки!» и т.п. Чаще сопровождайте свои и действия ребенка комментариями, просите малыша принести вам какую-то определенную игрушку или выполнить другую посильную для него задачу. Читайте вместе с детьми сказки и стихи, делайте паузы, побуждая малыша самому закончить хорошо знакомую рифмованную строку. Хорошим подспорьем в развитии речи ребенка являются пальчиковые игры, например, «Сорока-белобока», «Пальчики в лесу» и т.д. Учитывайте и тот факт, что речь, которую слышит ребенок из телевизора или компьютера, не помогает в речевом развитии и часто дает обратный эффект. Проявлять серьезное беспокойство стоит в том случае, если малыш в возрасте трех лет не может выражать свои чувства и потребности внятными простыми предложениями, а его лепет способны понять только самые близкие. В такой ситуации следует обратиться за консультацией к специалисту.

Видео по теме

Совет 3: Как помочь малышу пережить кризис одного года

Ваш малыш взрослеет. Он уже пытается говорить и делать первые шаги. Но вместе с приятными «подвигами» появляются и первые протесты и капризы. Отказывается кушать, не хочет носить панамку и швыряет все на пол. Как же реагировать на такое поведение?

Все это «безобразие», которое вытворяют годовалые дети, совершенно нормально для этого возраста. Если ребенок  безучастно наблюдает за происходящим вокруг, то скорее это тревожный сигнал. Открывание шкафов, попытки разобрать, сломать, погрызть и бросание предметов в разные стороны – показатель взросления, развития, любознательности и активности.

В этот период у малыша впервые появляются и проявляются собственные желания, которые могут не совпадать с желаниями взрослых. Не пытайтесь всеми силами доказать, что «вы здесь главный». Это может неблагоприятно сказаться на характере вашего ребенка. Старайтесь найти компромисс между его желаниями и границами дозволенного.

Для того чтобы сделать жизнь вашего ребенка безопасной и не задавить в нем зачатки воли и инициативы, старайтесь создавать вокруг него соответствующее пространство. Установите колпаки на розетки, уберите хрупкие, острые, мелкие предметы из комнаты, в которой играет ребенок. Если вы боитесь, что он что-то сломает, то просто не показывайте ему этот предмет. Если отобрали что-то, старайтесь сразу заменить это на интересную игрушку.

Сидя за обеденным столом, видя, как вы читаете газету или «натираете» свой смартфон, малыш начинает проявлять ко всему этому дикий интерес. Старайтесь найти что-то похожее и дать ребенку в руки. На кухне можно предложить металлическую мисочку и ложку. Они отлично блестят и гремят при ударе друг о друга. Читая, отдайте на растерзание старый номер журнала, а настоящий телефон замените игрушечным. Есть телефончики, которые поют хорошие детские песенки.

Запрещая что-либо, избегайте частицы «не». Эта вредная частица действует наоборот, и ребенок продолжает делать то, что вы ему запрещаете. Лучше скажите, что ему сделать. Например, «положи это», «подойди ко мне» и т.д.  Используйте сказки и игры в целях воспитания. Пусть примером для ребенка станет его старший брат или любимая игрушка, а не строгий выговор.

Если ребенок тянется к горячему, острому или огню, слово «нельзя» также не совсем уместно. Среди тысячи непонятных ему запретов это еще одно пустое слово. Лучше говорить «это опасно», «обожжешься», «обрежешься», «горячо», «острый». Но интерес вряд ли угаснет, пока сам на себе не опробует. Многие детские психологи советуют дать детям «попробовать», что такое иголка или огонь в безопасной обстановке. Как правило, это действует.

Примерно около года ребенок начинает лепетать, активно развивается его речь. Как быстро он заговорит, зависит от вас. Чем больше времени вы будете уделять вашему общению, тем быстрее он освоит язык. Называйте предметы и действия, которые вы совершаете: «Давай будем кушать», «Неси мне книжку», «Пойдем гулять», «Это мячик», «Это кукла», «Девочка плачет» и т.д.

Во время кормления можно разрешить малышу попытаться поесть самому. Вряд ли из этого что-то выйдет. Тогда возьмите вторую ложку и докормите его сами. Не заставляйте ребенка есть, если он категорически отказывается. Детский организм устроен намного гармоничнее наших представлений о правильном питании. Отворачивается от ложки? Значит наелся.

Первые годы ребенка очень важны для его будущего. Его характер, его поведение во много зависят от того, как пройдут его первые несколько лет.  Ваше внимание, помощь, забота и понимание послужат вашему ребенку отличным фундаментом для его дальнейшей жизни.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше