Совет 1: Почему покойник улыбается в гробу

Народные поверья по-разному объясняют улыбку покойника в гробу. Некоторые люди говорят, что это предвещает беду, другие, напротив, считают улыбку на лице умершего человека добрым знаком. В любом случае это явление достаточно редкое и необычное.
Почему покойник улыбается в гробу

Почему покойник улыбается

Врачи-патологоанатомы не видят в улыбке покойника ничего сверхъестественного. Считается, что у некоторых людей происходит защемление лицевых нервов и предсмертные судороги, застывшие на лице, близкие умершего человека принимают за улыбку. Гримерам в морге иногда бывает очень сложно придать покойнику умиротворенный вид, поэтому порой выражение лица усопшего может внушать поистине мистический ужас.

Кстати, предприимчивые сотрудники похоронных агентств уже предлагают такую услугу, которая называется: «Создание улыбки на лице покойного». За дополнительную плату будет в гробу лежать улыбающийся родственник, внося успокоение в души безутешной родни типа: «Все у меня нормально, мне там хорошо». При создании улыбки патологоанатом задействует 33 мышцы на лице покойного. Улыбка воссоздается буквально по деталям. Для этой цели используются прижизненные фотографии покойного. Гримеры используют «ботокс», подтяжки, аэромакияж и подклеивание мышц. Видимо, родственники чувствуют себя спокойнее, видя в гробу улыбающегося близкого человека.

Правда иногда услуги специалистов не требуются – все происходит само собой. И зловещий оскал некоторых покойников пугает всех присутствующих людей на церемонии прощания.

Почему покойник улыбается в гробу: мистическая версия

Существует народное поверье, которое гласит, что если покойник улыбается в гробу, то это предвещает еще шесть смертей в семье. Почему именно шесть – непонятно. Однако стоит отметить, что раньше семьи в России были большими. Женщины рожали по 10–15 детей. Детская смертность была высокой, да и от обычной простуды было можно легко умереть. Короче, продолжительность жизни и уровень медицины те времена оставляли желать лучшего. Если в современной семье умрет шесть человек, то, скорее всего, никого попросту не останется.

Могу сказать как очень близкий родственник человека, лежащего в гробу с полуулыбкой: Никто не умер после этих похорон. Вот прошло уже пять лет и все живы, поэтому не стоит принимать близко к сердцу подобные знаки и ждать неминуемой гибели.

Однако стоит также отметить, что есть и альтернативная трактовка, которая не менее распространена в народе. Считается, если покойник улыбается в гробу, то он уже сумел выполнить все то, что было ему предназначено в земной жизни и отправляется к Богу с чистой совестью и открытым сердцем. В пользу подобной трактовки говорит невероятный случай, который произошел 1 июля 2009 года, когда скончался отец Иосиф Ватопедский – один из известнейших старцев современности, автор множества духовных книг.

Произошло просто невероятное событие – через полтора часа после кончины он улыбнулся. Самое удивительное, что старец испытывал проблемы с сердцем и умер с серьезным выражением лица, а спустя полтора часа, монахи с удивлением обнаружили на его лице благоговейную улыбку, которая ну никак не похожа на непроизвольное сокращение мышц.

Природу этого явления пока никто не разгадал. В некоторых случаях рассказы про сокращение мышц на лице не выдерживают никакой критики. К тому же многие родственники замечали и такое явление, которое действительно невозможно объяснить. Пока покойник лежит в гробу, то на его лице может быть улыбка или ухмылка, которая бесследно исчезает в тот момент, когда крышку собираются закрывать.

Нужно ли бояться

Все зависит от того, какие чувства испытывали родственники и близкие люди во время похорон, когда смотрели на улыбающегося покойника. У меня, например, она вызывала радость. Я смотрела на умиротворенное лицо родного человека и искренне верила, что все мучения уже позади, и он обрел долгожданный покой.

Если же кого-то испугала улыбка мертвеца, и потом он стал мерещиться или часто являться во сне, то нужно сходить в церковь и побеседовать со своим духовным наставником.

Видео по теме
Источники:
  • В Новосибирске покойникам за деньги начали делать улыбки
  • Улыбка афонского старца

Совет 2 : Какие самые распространенные погребальные суеверия

Тайна человеческой смерти овеяна мистикой. Это событие бытия человека в меру непонимания людей может быть подвержено воздействию различных народных суеверий. Под похоронным суеверием можно назвать бабушкин фольклор, относящийся к погребальным традициям.
Какие самые распространенные погребальные суеверия

Большая часть погребальных суеверий пришла к нам со времени послереволюционной России и теперь цепко укрепились в сознании русского народа.

Самым распространенным погребальным суеверием является традиция оставлять покойнику до сорокового дня хлеб и воду (водку) для того, чтобы умерший мог есть и пить. Очень распространенной практикой является занавески зеркал и телевизора. Истоки суеверия - время советской власти. Иногда можно увидеть, что двери дома или квартиры, в которой находится тело, открыты. Это для того, чтобы душе было легче выйти. Естественно, в христианской традиции такие понятия о душе не принимаются в меру ее нематериальности.

Существуют также суеверные правила поведения перед гробом умершего. Например, некоторые считают, что выходить из комнаты с покойником нужно только задом вперед. Есть традиция троекратно обходить гроб с зажженной свечкой в руке, чтобы развеять отрицательную энергию. Все эти правила не имеют смысла в христианском понимании.

Есть суеверные приметы о том, что если гроб сделали не по размеру, то обязательно, в скором времени, будет еще один покойник. Поэтому до сих пор некоторые люди могут заказать гроб намного больших размеров на всякий случай.

Некоторые придерживаются практики положения в гроб монет и даже сигарет, чтобы душе купить место в раю и покурить по пути, если человек при жизни курил. Но при этом суеверная традиция запрещает хоронить человека с иконой.

Необходимо отметить, что все эти суеверия не имеют ничего общего с христианской религией.

Совет 3 : Какие есть суеверия по поводу похорон

К сожалению, похороны родных и близких – это неизбежная реальность. Смерть во все времена и у всех народов была окружена неким ореолом таинственности. Возможно, именно поэтому обряд похорон является одним из немногих ритуалов, окруженных большим количеством тех или иных примет и суеверий.
Приметы и суеверия на похоронах всегда соблюдались и соблюдаются по сей день
Инструкция
1
Приметы и суеверия в доме усопшего и на похоронах уже превратились в легенды, а некоторые из них даже в обязательные правила. Например, еще до похорон в доме, где умер человек, необходимо занавесить все имеющиеся зеркала. Согласно суеверию, если не занавесить зеркала, то душа покойного может в них потеряться, оставшись там жить навечно. Более того, считается, что она будет постоянно пугать всех жителей этого дома, поскольку не сумеет покинуть это измерение и этот мир. Существует еще одно объяснение данному суеверию: если усопший отразится в зеркалах, то произойдет так называемое «сдвоение»: душа покойника заберет с собой кого-то из родственников или друзей.
2
Согласно одной из похоронных примет, глаза умершему человеку обязательно следует закрыть. В ранние времена это делалось при помощи медных монет, в настоящее время для этого используются современные крупные монеты. До сих пор ходит суеверие, что если покойник будет лежать в гробу с открытыми глазами, то скоро умрет кто-то из рядом стоящих людей, поскольку усопший «высматривает» себе «спутника» в потусторонний мир.
3
Еще одна примета гласит, что в гроб необходимо класть несколько монет, расческу и носовой платок. Издревле люди верили, что такой набор поможет преодолеть душе покойного длинный путь на небеса: она сможет расплатиться за дорогу и предстать перед Господом в ухоженном и благопристойном виде. Существует еще одно странное суеверие, согласно которому в гроб покойного нельзя класть фотографии ныне живых людей, поскольку их жизнь укорачивается. Это суеверие, действительно, странное, поскольку вряд ли у кого-нибудь появится желание зарывать в могилу собственную фотографию.
4
Считается, что многие приметы и суеверия, выполняемые на похоронах, направлены на оберег родных и близких усопшего от порчи, которая может быть наведена на них нехорошими людьми при помощи похоронного реквизита. Одно из похоронных суеверий гласит, что руки и ноги покойника, уже лежащего в гробу, должны быть связаны веревками. Дело в том, что таким способом раньше (да и сейчас) живые не давали мертвецу вставать из могилы и ходить по земле, пугая людей. Вот при помощи этих самых веревок ведьмы и колдуны наводят порчу на смерть. Необходимо следить за тем, чтобы веревки не были ими украдены.
5
Вот еще несколько примет и суеверий на похоронах. Родным и близким покойного нельзя нести гроб и крышку гроба, поскольку это может повлечь за собой череду смертей. Нельзя пересекать дорогу, по которой проходит траурная процессия, – можно скоро умереть или тяжело заболеть. Дождь во время похорон - хороший знак. Считается, что душа усопшего попала на небо, ее ждут упокоение и мир. Ни в коем случае нельзя приносить в дом цветы и прочие предметы с кладбища – это к новому горю. Вернувшись домой с похорон, необходимо хорошо ополоснуть свои руки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500