Совет 1: Как проверить действительность полиса ОСАГО?

Приобретение полиса ОСАГО является обязанностью каждого автовладельца. Стоимость полиса будет зависеть от многих факторов – срок службы машины, водительского стажа, мощности двигателя и других. Естественно, что некоторые владельцы транспортного средства стремятся сэкономить на полисе ОСАГО. Но Банк России предупреждает, что это чревато негативными последствиями.

Несмотря на желание купить полис ОСАГО подешевле, автовладельца должна насторожить заниженная цена. ЦБ РФ в своем письме от 21.07.2015 года «О продажах полисов ОСАГО по заниженным ценам» отмечает, что стоимость полиса рассчитывается по строго установленным тарифам. 

Чтобы избежать негативных последствий, в том числе и уголовной ответственности за покупку поддельного полиса, Банк России рекомендует автовладельцам при покупке полиса ОСАГО проверить:

  • действует ли лицензия у страховой компании на момент покупки полиса (проверку можно провести на сайте ЦБ РФ – в разделе Реестры субъектов страхового дела по ссылке http://www.cbr.ru/finmarkets/default.aspx?Prtid=sv_insurance);
  • у страхового агента наличие соответствующей доверенности (если полис приобретается не напрямую в страховой организации, а у её страхового агента), в такой  ситуации также целесообразно посмотреть на сайте самой страховой компании, действительно ли она сотрудничает со страховым агентом, который предлагает вам полис;
  • действительность полиса ОСАГО, сделать это возможно на сайте Российского Союза Автостраховщиков -  http://autoins.ru/ru/osago/polis/. 

Неосмотрительность при покупке полиса ОСАГО может принести не только финансовые потери для автовладельца, но и стать поводом для привлечения его к уголовной ответственности в случае приобретения нелегального полиса.

Совет 2: как проверить подлинность полиса ОСАГО

Страховка ОСАГО сегодня стала настоящим клондайком для мошенников, которые, пользуясь моментом перераспределения страхового рынка, продают незадачливым автолюбителям поддельные полисы. Впрочем, есть несколько способов обезопасить себя, достаточно проявить внимательность.
С 2003 года на территории России выезжать на дорогу без страхования общегражданской ответственности запрещено. Полис, по мнению разработчиков закона, должен стать финансовой защитой для автомобилистов, которые попадают в транспортные происшествия. Полис обеспечивает гарантию выплат лицу, управлявшему транспортным средством, за вред, причиненный вследствие ДТП его жизни и здоровью (в пределах оговоренной суммы), его пассажирам и другим участникам дорожного движения, а также за ущерб, нанесенный транспортным средствам.

Контроль

Все полисы являются документами строгой отчетности, а потому они имеют серию и номер, которые регистрируются в РСА (союз страховщиков России) и учитываются. Двух полисов с одним номером быть не может.

Поскольку полис – это потенциальный финансовый документ, он имеет множество степеней защиты, которые обязан проверить страхователь перед подписанием и оплатой договора страхования. Мало кто обращает внимание, но в законе четко сказано, что оплата полиса является свидетельством того, что страхователь знаком с условиями страховки, подтверждает достоверность указанных в полисе данных и согласен с его подлинностью.

Внимательность

Подписывая полис ОСАГО, не поленитесь и посмотрите на бланк внимательно. Все бланки изготавливаются на фабрике Госзнака, поэтому поищите на листе клеймо. Положите на полис лист обычной бумаги формата А4 – полис должен быть несколько больше листа, это тоже один из защитных элементов, ведь найти такого формата бумагу непросто. К тому же и сама бумага для ОСАГО специфичная, она очень напоминает бумагу для денежных купюр.

Особенностью бланка для ОСАГО является его тканевая фактура. Он печатается на таком же материале, что и денежные купюры, а на поверхности полиса можно рассмотреть полимерные волокна. На сегодняшний день их нет возможности подделать. Эти признаки могут стать полезными для любого владельца авто, который хочет получить настоящий полис ОСАГО, а не его подделку.

Есть и степень защиты, как у денег – на документе можно обнаружить и металлизированную нить, которая как будто ныряет в бумагу, а не является приклеенной.

На любом полисе при поднесении его к свету можно обнаружить логотип Российского союза автостраховщиков. Надпись растянута по всей поверхности бланка и очень напоминает водяные знаки все тех же денег.

Многие автовладельцы проверяют подлинность своего полиса по его регистрационному номеру. Поверить принадлежность документа той или иной компании можно на специальном онлайн ресурсе под названием РСА.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше