Родовой сертификат можно получить в женской консультации при оформлении декретного отпуска. При этом важно учесть, что для получения сертификата нужно наблюдаться в консультации не меньше 12 недель.

Что такое родовой сертификат

Сертификат состоит из следующих частей:

  • корешок, в нем отражены данные, подтверждающие выдачу сертификата;

  • талон № 1, им оплачиваются услуги женской консультации, где наблюдалась беременная;

  • талон № 2 остается в роддоме, куда обратилась роженица;

  • талон № 3-1 необходим для оплаты услуг детской поликлиники, в которой наблюдается первые полгода жизни новорожденный;

  • талон № 3-2 покрывает расходы детской поликлиники по наблюдению за новорожденным во вторые полгода его жизни.

В женскую консультацию талон на оплату передается роженицей после окончания наблюдения. Стоит учесть, что расплатиться родовым сертификатом можно за услуги только в государственных учреждениях – женской консультации, роддоме, поликлинике. В частных клиниках средствами родового сертификата не получится воспользоваться.

Сумма родового сертификата

Сумма родового сертификата в 2015 году составляет 11 тысяч рублей:

  • 6000 рублей – идёт на оплату услуг роддому;

  • 3000 рублей – женской консультации;

  • 2000 рублей – детской поликлинике.

Женщине не стоит волноваться по поводу того, каким образом будут оплачены услуги медицинской организации при помощи родового сертификата. Основная её задача – это предоставление в соответствующее медицинское учреждение родового сертификата и соответствующих документов (паспорт, полис и СНИЛС). На основании указанных документов медицинское учреждение самостоятельно будет обращаться в ФСС РФ для оплаты своих услуг.