Само именование праздника Антипасхой можно перевести как "стоящий напротив Пасхи" или же "вместо Пасхи". Такое название говорит о времени празднования христианского торжества. Название праздника Фоминой неделей возвещает о явлении воскресшего Христа апостолам, среди которых особое внимание уделяется утверждению апостола Фомы в вере в чудесное воскресение Христово.


Евангелия повествуют о нескольких явлениях воскресшего Иисуса Христа своим ученикам. Так, в одном из евангельских повествований говорится о явлении Христа апостолам непосредственно в вечер Воскресения. Среди ближайших учеников Христовых не было апостола Фомы. Прочие апостолы возвестили Фоме о реальности воскресения Спасителя, однако Фома не поверил услышанному рассказу. Апостол изъявил желание собственными глазами увидеть воскресшего Христа и даже потрогать его, вложив свою руку "в ребра", и засвидетельствовать раны на руках Христовых.


Через восемь дней после этого чудесного явления апостолам Христос вновь является своим ученикам, среди которых уже присутствовал Фома. Христос сам предложил неутвердившемуся в вере апостолу увидеть своими глазами раны на своих руках. Также Христос попросил апостола Фому вложить его руку к ребрам воскресшего Спасителя. Христос попросил апостола Фому "не быть неверующим, но верующим". Увиденное воочию чудо воскресения Христа заставило апостола навсегда утвердиться в вере, свидетельством чего и стало восклицание ученика Христова, засвидетельствовавшее о том, что Христос является Господом и Богом.


Также следует упомянуть и о том, что Христос попросил у апостолов пищи для того, чтобы доказать реальность своего воскресения, опровергнув возможные мысли о том, что ученики увидели призрака.


Особое внимание обращают на себя слова Христа о том, что Фома увидел и поверил, но блаженны "невидевшие и уверовавшие". Это обетование Спасителя относится ко всем тем, кто своим сердцем и душой воспринимает веру в воскресение Христово без реальных видимых доказательств.


Это евангельское повествование является напоминанием каждому человеку не только о самом факте воскресения Христова, но и о спасительной необходимости восприятия человеком самого чуда воскресения Христа, так как если Христос не воскрес, то тщетной является и вся вера человека в Спасителя.