Совет 1: Достопримечательности Керчи - гора Митридат

Гора Митридат – самое примечательное место города. Это древняя история Керчи.
Достопримечательности Керчи - гора Митридат
Инструкция
1
Гора Митридат - одна из достопримечательностей города Керчи, высота горы достигает 92 метра, ее видно со всех точек города. С вершины горы можно полюбоваться чудесным видом керченской бухты и окрестностей города. Чтобы добраться до самой верхней точки горы необходимо пройти по Митридатской лестнице, по ее 436 ступенькам. Названа гора по имени понтийского царя Митридата VI Евпатора , а на ее склонах располагалась его столица - Пантикапей. Этот античный царь с юношества боялся отравления, поэтому принимал по чуть чуть яда, дабы его организм выработал иммунитет. Митридат был могущественным властителем и даже воевал с Римом. В результате третьей войны он был разбит войсками полководца Гнея Помпея. После поражения Митридат вернулся в свою столицу - Пантикапей, чтобы собраться с силами и организовать новое войско. Но его предал собственный сын, войско восстало и возникла угроза пленения. Пытаясь избежать позора плена, царь принял яд, предварительно умертвив находившихся при нем дочерей, но яд не подействовал. Тогда Митридат попросил своего слугу убить себя мечом. Так погиб Митридат, а гора обрела свое имя.
2
Здесь можно увидеть развалины древнего греческого поселения Пантикапея, столицы Боспора, крупнейшего в античные времена ремесленного и торгового центра Северного Причерноморья. Гора Митридат, помимо античных легенд, хранит памятники и более современные. Здесь расположен Обелиск Славы бессмертным героям. Он посвящается генералам и офицерам, сержантам и рядовым Отдельной приморской Армии и морякам Азовской военной флотилии, и всем воинам, павшим смертью храбрых за освобождение Крыма в ноябре 1943 - апреле 1944. Обелиск установили еще до окончания войны, после освобождения Керчи в результате Крымской наступательной операции. Это первый монументальный памятник, посвященный событиям Великой Отечественной войны. С тех пор 11 апреля отмечается как День освобождения Керчи.
3
Для многих керчан Митридат олицетворяет собой святое место. Отсюда берет начало славная история города Керчи. Гора хранит в себе множество древних тайн и секретов, давая постоянную работу археологам разных стран. Каждый клочок ее земли обильно полит кровью защитников в годы Великой Отечественной Войны. Стоя здесь и глядя с высоты на город, замирает сердце, ты понимаешь, что именно от тебя зависит, что останется потомкам — память об уникальной истории родного города, о его боевой и трудовой славы.

Совет 2: Уникальный храм в Керчи - церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Предтечи в Керчи - замечательный памятник византийского зодчества. Классифицируется как крестово-купольный храм восточно-христианской школы. Наиболее близкие аналогии происходят из азиатских областей Византийской империи и из ее столицы Константинополя.
Уникальный храм в Керчи - церковь Иоанна Предтечи
Инструкция
1
К числу достопримечательностей Керчи относится один из самых древних православных храмов на территории полуострова – церковь Иоанна Предтечи. Расположен храм Иоанна Предтечи в Керчи на Таврической площади, недалеко от спуска с горы Митридат. Храмы с такой архитектурой возводили обычно в Византии и в Армении. В те далекие от нас времена, когда храм Иоанна Предтечи был построен в Керчи, а это произошло не позднее IX-X века, он находился у берега моря и имел вид необычный и запоминающийся. Бело-розовая кладка, часто встречающаяся среди византийских построек той эпохи, кроме декоративной задачи решала еще и задачу по усилению сейсмической прочности сооружения.
2
Даже при беглом осмотре здания в глаза бросается оригинальный тип кладки внешних стен. Небольшие, хорошо обработанные блоки известняка чередуются с прослойками тонких обожженных кирпичей и плинф.
Этот необычный прием придает стенам некоторую пышность и нарядность. Подобный тип кладки был хорошо известен византийским зодчим и неоднократно применялся при строительстве больших общественных зданий в Херсоне, Солуни и Константинополе. Церковь венчает единственный полусферический купол, образующий центр креста. Он установлен на круглом светонесущем барабане, который придает церкви стройные очертания. Фасады украшены перспективными арками и пилястрами.
3
С победой османов над Византией и появлением в Крыму ханства, храм Иоанна Предтечи превратили в мечеть. Это длилось до момента включения Керчи в состав Российской Империи, когда храм снова стал православным. В советские времена храм пережил длинные года забвения и запустения. Сейчас храм Иоанна Предтечи в Керчи — действующий православный храм. Это единственная сохранившаяся древняя православная церковь во всем северном Причерноморье. Уникальный памятник средневекового зодчества, который является древнейшим действующим православным храмом Восточной Европы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500