Совет 1: Прогноз курса евро на 2015 год

Динамика курса европейской валюты является сейчас основным вопросом, который волнует не только финансистов, но и обычных граждан. Нестабильная ситуация на Украине, экономические санкции против России и колебания цен на энергоресурсы обуславливают весьма далекие перспективы большого изменения курса евро по отношению к рублю. Следует рассматривать динамику курса в два этапа, первое и второе полугодие 2015 года.

Прогноз курса евро до конца первого полугодия 2015 года

Все большее число финансовых аналитиков склоняется к мнению, что евро продолжит снижение по отношению к рублю и будет стоить к концу марта 62,5 рубля, а к концу июня стоимость евро снизится до 60 рублей.

На снижение стоимости евро огромную роль играет сохраняющийся на рынке дефицит рублевой ликвидности и все большее сокращающееся потребление Россией импорта. По данным Росстата этот показатель снизился более чем на 40 процентов за январь-февраль 2015 года. Что создает предпосылки к увеличению платежного баланса Российской Федерации.

В целом на динамику курса евро повлияют такие факторы, как:

  • Санкции западных стран. Аналитики считают, что именно этот фактор оказал положительное влияние на платежный баланс РФ. До конца первого полугодия Россия полностью восстановит экспорт за счет выгодных соглашений с азиатскими партнерами, а снижение импорта и умелое его замещение отечественной продукцией приведет к стабилизации платежного баланса.
  • Ситуация на Украине. В случае соблюдения всех «минских договоренностей» и урегулирования кризиса мирным путем, рубль сможет укрепиться по отношению к евро и доллару.
  • Цены на энергоносители. До июня 2015 года эксперты прогнозируют рост цен на энергоресурсы, за счет их продажи в Китайскую Народную Республику. Прибыль от продажи цветных металлов, нефти и газа укрепит рубль относительно европейской валюты.
  • Инвестиции. В 2015 году инвестиции пойдут в Крым и в страны азиатского региона, что по мнению прогнозистов принесет немалую прибыль.
  • Ситуация в странах еврозоны. Аналитики предсказывают неблагоприятные тенденции в развитии экономики стран ЕС. Ключевой индекс ZEW, который отражает экономическое состояние Германии, снизился, вследствие чего нет никаких факторов, способствующих росту европейской валюты.

Прогноз курса евро на второе полугодие 2015 года

курс евро

Во второй половине 2015 года ключевым фактором в динамике курса европейской валюты станет заседание стран еврозоны в июне по вопросу об отмене экономических санкций против России. Все больше и больше стран Европы склоняются к отмене санций и восстановлению экономических отношений с РФ.

Финансовые эксперты и аналитики прогнозируют два пути развития динамики курса евро по отношению к рублю:

  1. При отмене санкций – 50-55 рублей за 1 евро.
  2. При сохранении санкций – 58-60 рублей за 1 евро.

В одном лишь эксперты сходятся во мнении: повышение евро более 60 рублей маловероятно.

Если отмены санкций не последует, то главную роль в стабилизации рубля сыграют отношения России со странами азиатского региона.

Совет 2: Какие вложения стали самыми выгодными в 2014 году?

Ожидается, что в 2015 году российская экономика будет отличаться теми же тенденциями, что и в конце 2014 года. Девальвация рубля продолжится, а вместе с ней и обесценивание сбережений. Поэтому вопрос о том, как сохранить собственные средства в условиях падения национальной валюты является достаточно актуальным. Выбрать наиболее эффективный способ инвестирования можно на основании рассмотрения доходности вложений в 2014 году.

Если рассматривать доходность от вложений в 2014 году в России в пересчете в доллары, то получится достаточно печальная картина. В числе тех, кто не потерял часть своих средств под влиянием инфляции и девальвации, стали только те, кто хранил свои сбережения в валюте или имел в активе открытые валютные депозиты.

В пересчете на российские рубли выгода от вложений распределилась следующим образом.

1. В самом выгодном положении оказались долларовые вкладчики, несмотря на низкую процентную ставку. Именно доллар в течении года показывал опережающий рост как к рублю, так и евро. Так, доллар начал с отметки в 32,6 р., а закончил год с показателем 56,3р. Прирост составил 72,7%. С учетом средних ставок около 3%, доходность долларовых вкладчиков превзошла 75%-ный порог.

2. На втором месте расположились вклады в евро. Падение евро к доллару в течение 2014 года стало общемировой тенденцией. Разница между курсом евро к рублю на начало и конец года составили 51,4%. Таким образом, владельцы вкладов в евро в 2014 году могли похвастаться доходом в размере 53-54%.

Такие сильные позиции вкладов в иностранной валюте были обусловлены падением рубля. Как ожидается, они сохранят роли наиболее выгодных объектов для инвестирования в 2015 году. Причем, доллар будет продолжать расти по отношению к евро.

3. Владельцы евро и долларов занимают третье место. Их доходность равнялась размеру девальвации рубля.

4. Вопреки мировым тенденциям, в России серьезно прибавило в цене золото, но величина прироста не превышала размера девальвации. При цене золота в 1261,58 р. к концу 2014 года она остановилась на отметке в 2146,08 р. Прирост составил более 70%. Однако невысокая популярность таких инвестиций обусловлена тем, что они облагаются НДС, а металлические счета не попадают под страховку от АСВ. К тому же прогнозы роста стоимости золота на 2015 год достаточно сдержанные.

5. По данным IRN, прирост стоимости недвижимости в 2014 году составил 12%, что было практически на одном уровне с инфляцией. Но в долларовом эквиваленте цены на недвижимость упали практически на 25%.

6. Формально заработать в 2014 году смогли и владельцы рублевых депозитов. Их доход составил в среднем 7%. Но стоит отметить, что доходность по российским депозитам не смогла опередить даже официальный размер инфляции, которая в 2014 году достигла 11,4%.

Более рискованные инвестиционные инструменты, такие как ПИФы, акции, облигации (российские) в большинстве не смогли принести сколь либо значимого дохода. ПИФы даже завершили этот год с убытком.

Совет 3: Ипотека в 2015 году: что нового

Покупка квартиры в ипотеку для многих семей является единственным шансом на приобретение собственного жилья. Каких изменений в области ипотечных программ стоит ожидать от 2015 года?

Прогноз рынка ипотеки на 2015 год

Рост ипотечного рынка в 2014 году замедлился по отношению к 2013 году (по предварительным оценкам он составил 21% против 34% годом ранее). 

В 2015 году ожидается дальнейшее снижение роста ипотечного рынка в связи с удорожанием кредитов, падением покупательской способности граждан (как следствие девальвации рубля), неопределенностью экономической ситуации. 

С другой стороны, в качестве факторов поддержки будут выступать: рост популярности инвестиций в недвижимость как надежного способа сохранения денег, прогнозируемое снижение цен на квартиры.

Ставка по ипотеке в 2015 году

В 2015 году тенденция по снижению ипотечных ставок приостановится. Падения средних ипотечных ставок до 6-8%, как это предрекали многие прогнозы 5-летней давности, ожидать не приходится. Напротив, ставки по ипотеке в 2015 году будут только расти.

Так, Сбербанк в конце декабря 2014 года уже повысил ставки по ипотечным кредитам с 14,5 до 16%. Но даже на такие условия могут рассчитывать только зарплатные клиенты банка, заключившие страховой договор. Для прочих заемщиков условия будут более жесткие - они могут рассчитывать на ставку около 17,5%. Другой популярный среди ипотечных заемщиков банк ВТБ24 также повысил ставку по кредитам до 14,9 со страховкой и 15,95% - без нее. Естественно, условия действующих ипотечных договоров пересматриваться не будут.

В среднем на рынке ставка по ипотеке подскочила практически до 19%, что сделало ее недоступной для многих россиян. Как будет развиваться ситуация в перспективе будет зависеть от множества причин, в том числе, от экономической ситуации в стране и снижения ключевой ставки состороны ЦБ РФ. Но по самым оптимистичным прогнозам ставки по ипотеке будут составлять в среднем 15-17%. Однако нельзя исключать, что государство будет оказывать поддержку ипотечному рынку, предоставляя субсидии по процентным ставкам.

Помимо роста ставок можно ожидать ужесточения требований банков к заемщикам ввиду роста просроченной задолженности по ипотеке. В частности, увеличения размера минимального первоначального взноса и более высоких требований к размеру зарплаты и трудовому стажу заемщика.

Что будет с валютной ипотекой в 2015 году

Многие российские заемщики по валютной ипотеке оказались в весьма затруднительной ситуации из-за серьезной девальвации рубля  в конце 2014 года. В результате все валютные риски легли на плечи заемщиков. Особенно это коснулось тех, кто имеет доходы в рублях и кто должен конвентировать рубли в валюту. Эти люди оформляли ипотечные кредиты при более благоприятной экономической ситуации с надеждой на стабильный курс рубля и ориентируясь на более низкую процентную ставку.

Правительство готовит ряд законопроектов, которые направлены на поддержку валютных заемщиков, оказавшихся в сложной ситуации из-за падения рубля. В частности, депутаты хотят запретить отбирать жилье за долги по ипотеке в долларах или евро.

Также предполагается обсуждение проекта, согласно которому ипотека может стать исключительно рублевой.  Законопроект предлагает запретить выдачу ипотеки в любой иностранной валюте. Стоит отметить, что популярность валютной ипотеки сейчас достаточно низкая. В общем объеме выданных кредитов ее доля не превышает 1%.

А вот требования самих заемщиков, которые требовали, чтобы ЦБ РФ разделил с ними часть валютных рисков, пока оставили без удолетворения. Также им решили не предоставлять ипотечные каникулы.

Начинает действовать новая программа социальной ипотеки

С 2015 года в России начнет свое действие программа социальной ипотеки при поддержке АИЖКХ. Участники программы могут рассчитывать на получение жилья по сниженной стоимости (по сравнению со рыночной ценой) и с более привлекательной ставкой - от  10,6 до 12,84%.

Ожидается, что такая ставка будет практически в два раза меньше среднерыночной. Первоначальный взнос составит от 10%, а стоимость квадратного метра не более 30 тыс.р. Срок кредитования составляет до 10 лет. Программа будет доступна на всей территории России.

Круг потенциальных заемщиков по социальной ипотеке 2015 года достаточно ограничен. Это семьи, в которых на каждого члена приходится менее 18 кв.м; получатели материнского капитала; многодетные родители.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500