Совет 1: Что такое восприятие

Изучение проблем восприятия – одна из самых сложных сфер психологии, а также смежных наук. Для массы прикладных дисциплин важно знать, каков механизм работы органов чувств и их связи с сознанием.
Инструкция
1
Классическое определение восприятия гласит, что это процесс отражения целостных сцен, событий реальности, который возникает при непосредственном воздействии на рецепторные органы. Перцепция начинается в тот момент, когда объекты мира воздействуют на органы чувств человека, но не исчерпывается им – в этом ее отличие от ощущения. Есть и другие дефиниции, которые выделяют иные смысловые оттенки данного понятия. Так, некоторые исследователи считают, что восприятие есть процесс извлечения информации о внешней среде для построения собственного образа поведения - в данном случае сделан акцент на влиянии воспринимаемого на действия человека.
2
Восприятие всегда накладывается на готовые шаблоны поведения. Так, видя фрукт шарообразной формы зеленого цвета, человек, вероятнее всего, назовет его яблоком – так как подобная связка свойств и смысла уже встречалась ему. Выделяют так называемое пассивное восприятие (перцепцию) и активное (апперцепцию). Впервые эту терминологию ввел Лейбниц, стремясь подчеркнуть, что во втором случае речь идет о рефлексивной позиции: человек не просто воспринимает некие данные извне, но и осознает себя воспринимающим, размышляет по этому поводу. Позднее Кант говорил, что апперцепция является тем свойством сознания, благодаря которому достигается единство личности, целостность «Я».
3
Психологические интерпретации понятия «апперцепция» начались с Гербарта, писавшего о ней как акте ассимиляции всех вновь поступающих представлений с уже имеющимся индивидуальным опытом. Далее теорию восприятия разрабатывал Вундт: апперцепция есть восприятие с «включенным» вниманием. В схожем русле мыслил Нобелевский лауреат Канеман, изучавший интенсивность восприятия в зависимости от значимости сигнала.
4
Проблемы восприятия представляют собой не узкопсихологический научный раздел, а широкую междисциплинарную область. Изучением данных проблем занимаются и философы, и физиологи, и представители точных наук. Прикладное значение результатов исследований интересуют специалистов по связям с общественностью, рекламщиков, дизайнеров – профессионалов, создающих информационные сообщения для привлечения внимания потребителя. Высоко значение проблем восприятия и в кибернетике, занимающейся построением роботов. Чтобы носители искусственного интеллекта могли воспринимать сигналы внешнего мира так же, как человек, нужно понять механизм обработки поступающих извне данных.

Совет 2: Что такое орнитотерапия

Орнитотерапия – это лечение различных заболеваний человека при помощи пения птиц. На организм здорового человека птичье пение также оказывает благотворное влияние. Существуют специалисты по орнитотерапии, которые помогают, в зависимости от недуга, подобрать голоса различных птиц.

Сила природной музыки

Пение птиц – это была первая музыка, которую слышал первобытный человек. Уже намного позже люди научились сочинять собственные мелодии.

Специалисты орнитотерапии считают, что человек, заслышав пение птиц, начинает успокаиваться. Такое восприятие организмом человека птичьих голосов является как бы отдаленной генной памятью, которая передалась современному человеку от его первобытных предков.

Если пение птиц, записанное на магнитную ленту, сильно растянуть, то при воспроизведении их пение становится настоящей музыкальной мелодией. В этом мотиве можно явственно услышать волынку, свирель, флейту и скрипку.

Орнитологи первыми обратили внимание на положительное воздействие птичьего пения на самочувствие человека.

В Нидерландах орнитотерапия используется официально. В кардиологических центрах и в клиниках по лечению заболеваний суставов и позвоночника уже сейчас широко используется пение птиц, как эффективный метод терапии.

Как действует на человека пение птиц

Соловьиные трели оказывают тонизирующее воздействие на нервную систему человека. Пение соловья помогает избавиться от депрессии, невроза, стресса, облегчает головную боль и поднимает настроение.

Такое же воздействие на организм человека оказывает пение маленькой птички славки.

Пение канареек, зябликов, овсянок и певчих дроздов помогает справиться с учащенным сердцебиением, благотворно влияет на работу сердца и помогает восстановить дыхание.

Снять усталость, раздражительность и неврозы помогают звуки голосов щегла и чижа.

Пение зорянки помогает избавиться от бессонницы, облегчает боли в суставах, снимают спазмы печени, желудка и сосудов.

Жаворонки помогают избавиться от уныния, звуки их голосов помогают обрести душевный покой и радость.

Голос черного дрозда помогает хроническим гипертоникам. Звуки, издаваемые этой птицей, своими частотами оказывают положительное воздействие на мозг, поэтому довольно эффективно борются с мигренями.

Как лечиться пением птиц

В интернете можно найти множество специальных подборок звуков птиц. Ученые из Национального британского фонда уверенны, что для борьбы с депрессией, человеку достаточно в течение всего лишь пяти минут послушать пение птиц.

Желательно применять орнитотерапию каждый день, в те часы, когда вы чувствуйте себя подавленным и уставшим. Ежедневное прослушивание пения птиц в течение всего пяти минут сравнимо с получасовой прогулкой по свежему воздуху.

В свободное время постарайтесь чаще выходить в парки, скверы, отойдите подальше от шума города и суеты. Расслабьтесь, закройте глаза и прислушайтесь к звукам живой природы. Уже через несколько минут вы почувствуете облегчение, все ваши повседневные проблемы отойдут на задний план, настроение значительно улучшится, и вот вы уже полны сил и готовы к новым свершениям.

Видео по теме

Совет 3: Что такое рецензия

Восприятие любого художественного произведения строго субъективно. Однако это не значит, что какая-либо точка зрения сама по себе никому не нужна. Напротив, аргументированное, интересное и максимально объективное мнение всегда востребовано. Именно этим обусловлено появление термина «критика» и жанра рецензии.
Инструкция
1
Цель рецензии — помочь читателю составить мнение об объекте, коим может быть книга, фильм, музыкальный альбом или иного рода творчество. Текст должен содержать краткий обзор предмета в целом, подробный анализ и итоговую оценку, подведение итогов вышесказанного.
2
Главная цель автора — добиться максимальной информативности материала. Однако достигается это не за счет подробного описания произведения, а благодаря максимально продуктивному анализу. Формально, наибольшей ценностью для читателя будет обладать статья, которая укажет на подтекст, главную мысль и концепцию. Поэтому главной задачей критика на этом этапе является правильное толкование произведения; он должен стремиться к абсолютному пониманию авторской задумки.
3
Вторая часть содержания рецензии — субъективное мнение. Верхом мастерства рецензента является умение отделить собственные эмоции от общекультурного значения. Критик должен уметь занимать позицию «Несмотря на то, что мне не понравилось, я признаю, что это шедевр». Кроме того, в критическом материале важно попытаться определить субъективную ценность произведения для разных групп людей. Например: «Несмотря на превосходную режиссуру и великолепную актерскую игру, «Хороший, Плохой, Злой» может разочаровать любителя глубокого вестерна, т.к. фильм носит исключительно развлекательный характер».
4
Учитывая вышесказанное, жанр выставляет достаточно высокие требования к личности критика. Поскольку рецензия претендует на максимальную объективность, автор материала обязан быть подкован в рассматриваемом вопросе — знать нюансы режиссуры, быть знакомым с культурным контекстом. Кроме того важно и само умение подвергать вещи глубокому анализу, находить общечеловеческую ценность. Критик не имеет право занимать позицию отрицания всего, однако и не должен идти на поводу у массового зрителя. Массовый продукт редко оказывается чем-то на самом деле стоящим.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться пить в меру

Врага надо знать в лицо! И знать о нем как можно больше. Если вам кажется, что вы начинаете выпивать сверх меры, подумайте, почему так получается. Чаще всего люди находят отговорки и оправдания. Прочь самоутешение, лучше взглянуть правде в глаза – и вовремя остановиться.
Инструкция
1
Не стоит увлекаться выпивкой в том случае, когда вы устали, перенапряглись и т.п.
Многие говорят, что алкоголь снимает стресс и улучшает настроение. Но, в большинстве случаев, это делается неправильно. Только небольшие дозы (40 мл вина или мартини либо 20-30 мл водки или коньяка) помогают по-настоящему расслабиться. Остальное может пойти во вред: либо навалится еще большее утомление, либо состояние «чересчур улучшится» - до эйфории, что, когда вы вернетесь с небес на землю, может привести к депрессии. Оно вам надо?
2
Не пейте для повышения трудоспособности.
Некоторые уверены: выпил – и лучше думается. Но то, что такое восприятие субъективно, уже доказали ученые. Он убедились, что у выпивших людей скорость мыслительных и двигательных реакций порой возрастает, только вот сами эти реакции нередко бывают неверными. То есть работа выполняется быстрее, но с ошибками!
3
Не успокаивайте себя тем, что алкоголь согревает и даже лечит простуду.
При охлаждении вас спасут приблизительно 50 граммов водки или коньяка. Они расширяют сосуды и нормализуют кровоснабжение в организме. Последующие дозы алкоголя вредны: тело снова начинает «остывать». Что же касается недугов… Алкоголь точно не укрепляет иммунитет – это раз. Градусы отрицательно воздействуют на воспаленное горло – это два. Хотя немного глинтвейна и правда пойдет на пользу заболевшему.
4
Не употребляйте спиртное «для улучшения аппетита».
Алкоголь действительно возбуждает аппетит, но при этом он будет агрессивно вести себя по отношению к слизистой голодного желудка. Усилится выработка соляной кислоты, что может стать причиной гастрита. Цена слишком высока…
5
Не пытайтесь с помощью горячительных напитков понизить давление.
Алкоголь расширяет сосуды. Только вот при этом напитки с градусами усиливают частоту сердцебиения, так что получается «обмен шила на мыло».
6
Имейте в виду, что пиво - это тоже алкоголь.
Пиво, которое многие спокойно могут пить литрами, не безвредно! В нем есть градусы, оно вызывает привыкание – незаметный поначалу пивной алкоголизм. Пиво – не газированная вода, оно может плохо повлиять на печень, почки и сердце.
7
Знайте, что даже качественный алкоголь не безопасен.
Любые спиртные напитки оказывают на организм токсическое действие, ведь один из продуктов распада этилового спирта - уксусный альдегид.
Видео по теме
Обратите внимание
Научившись пить в меру, можно избежать многих неприятных последствий.
Полезный совет
Но как же научить пьющего человека употреблять строго в меру? Это целая наука, врачи устанавливают для каждого ту самую критическую дозу, превышение которой сразу включает механизм алкогольной зависимости.

Совет 5: Что такое мышление

О развитии мышления написаны сотни книг, в них учат мыслить позитивно, творчески и масштабно. Но о том, что такое мышление, пишется не так уж много. О видах и законах мышления, особенностях его в разном возрасте пишут много, а вот о сути самого процесса мало где упоминается.
Инструкция
1
Восприятие окружающего мира глубоко субъективно, у каждого человека оно свое, связанное с особенностями его как самой личности, так и опыта взаимодействия с другими людьми. После того, как событие ушло в прошлое, оно может оставить в сознании представление, то есть свой образ.

Мышление - это происходящий в сознании процесс оперирования образами-представлениями, а также более сложными формированиями, такими как понятия и суждения. Понятие – это словесно оформленная идея о предмете, а суждение является результатом определения одного понятия через другое.
2
Мышление – процесс создания разнообразных связей между представлениями, понятиями и суждениями. Этот процесс свойственен всем людям, даже умственно отсталым. Однако способность держать в голове много понятий и связей одновременно и способность разделять тонкие отличия предметов и явлений отличает людей высокого интеллекта от индивидуумов с более низким уровнем.
3
Для мышления свойственно выделение самого главного, основного и игнорирование множества деталей. На основе опыта и обобщения человек делает выводы о свойствах окружающего мира и приобретает способность прогнозировать и делать выводы, с этим связано понятие об истинности мышления. Истинное мышление – такое, которое адекватно действительности, то есть позволяет человеку без предварительного знания всех особенностей конкретной ситуации делать умозаключения и выводы, исходя из общих знаний. Если эти выводы оказываются соответствующими действительности, такое мышление называют истинным. Пример - умозаключения Шерлока Холмса. Это литературный герой, но у него был и реальный прототип. Хотя по жизни такие примеры - большая редкость, и обычно людям приходится мириться с определенной долей ошибок.
4
Другое понятие – правильность мышления, то есть умение, навык оперировать понятиями и суждениями по законам логики. Большинство людей законы логики чувствует инстинктивно и не делает логических ошибок. Однако правильное мышление не всегда дает истинные результаты, обычно это происходит из-за неточности исходных данных или их недостаточности. Мир ведь гораздо сложнее задачника по логике.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше