Совет 1: Стоит ли отмечать День святого Валентина православным людям

Начало 90-х годов XX века в России стало временем появления праздника, посвященного всем влюбленным. Торжество, именующееся Днем святого Валентина, своими истоками восходит к древним западным обычаям. Существует несколько версий происхождения этого праздника.
Стоит ли отмечать День святого Валентина православным людям

Некоторые ученые-историки предполагают, что День святого Валентина, отмечающийся 14-го февраля, стал христианской заменой языческому культу Луперкалий. Луперкалии – особые римские празднования плодородия в честь богини любви и языческого божества Фавна. Этот день в Древнем Риме отмечался 15-го февраля. Сообразуясь с языческими обычаями, во время праздника приносились в жертву животные, из кожи которых впоследствии изготавливались бичи. Этими бичами хлыстали обнаженных женщин для того, чтобы богиня любви даровала безболезненные роды и здоровых детей.

Существует версия, что в конце V века Римский папа Геласий I, постаравшийся запретить Луперкалии, ввел празднование всех влюбленных в память о раннехристианском мученике Валентине (но и эта догадка является лишь предположением, неподтвержденным конкретными фактами).

В настоящее время нет точных сведений о жизни человека, в честь которого назван День всех влюбленных. Существует несколько версий биографии Валентина. Главной сутью таких рассказов является повествование о том, что святой втайне от языческих властей совершал венчание молодоженов. Однако в настоящее время сама Римско-католическая Церковь не признает дату 14-го февраля памятью мученика Валентина за неимением точных сведений из жизни предполагаемого святого. В 1969 году празднование памяти мученика Валентина и вовсе было упразднено католической Церковью.

В Православном календаре под 14-м февраля так же нет праздника, посвященного Валентину. Православные люди чтят память нескольких мучеников Валентинов под другими датами.

Таким образом, празднование Дня святого Валентина в настоящее время не имеет ничего общего с христианской календарной традицией. Православный календарь имеет свой особый праздник, посвященный дню семьи, любви и верности – день память святых благоверных князей Петра и Февронии (8-е июля). Именно этот день в настоящее время и считается Днем всех влюбленных для православных людей. Однако стоит учесть, что Церковь не запрещает дарить радость своим близким и в иные дни, необходимо только понимать, что это не должно быть приурочено к чуждым русской культуре праздникам.  

Православный человек должен понимать, что дарить радость своим любимым можно в любой день, ведь это является естественной потребностью человеческой любящей души. В меру этого, если и существует в семьях традиция поздравлять свои "половинки" 14-го февраля, то эту практику можно оставить. Главное - не приписывать ей особый сакральный смысл. Поэтому именно 14-е февраля - обычный день, в который каждый может подарить свое тепло любимому человеку. Правда, это желательно делать так же и 15-го, и 16-го февраля, и в прочие дни календарного года.

Совет 2 : Почему многие православные негативно относятся к Дню святого Валентина

В начале 90-х годов в России приобрел широкое распространение праздник День святого Валентина, именующийся иначе Днем всех влюбленных. Однако многие православные люди имеют твердую позицию, утверждающую, что этот день абсолютно чужд как русской культуре, так и мировоззрению православного человека.
Почему многие православные негативно относятся к Дню святого Валентина

Первые упоминания о Дне святого Валентина, как европейском празднике, датируются приблизительно XIII веком. В США День всех влюбленных появляется только в конце XVIII века, а в некоторых азиатских странах – в XX столетии.

В настоящее время в Америке и Европе День всех влюбленных приобретает смысл терпимого и порой даже поощрительного отношения не только к естественным семейным любовным союзам, но и к любви однополой, выраженной в легализации однополых браков. Такое представление о любви совершенно чуждо сознанию православного человека, для которого имеют весомый смысл понятия семьи, как брака исключительно между мужчиной и женщиной, и супружеской верности.

В последнее время в России празднования Дня святого Валентина приобретают все большие масштабы. Так, во многих школах устраиваются празднования в честь Дня всех влюбленных, на которых детям совершенно не объясняется пагубное влияние современного смысла праздника, заключающегося во внедрении в сознание человека терпимости к любви разносторонней, а иногда и противоестественной для человека. Сообразуясь с обычными нормами нравственности и христианской этики, каждый православный человек должен осознавать, что празднования Дня святого Валентина чужды как церковной русской традиции, так и общему представлению о любви и верности, обретаемыми в законном супружеском единении.

Празднование Дня святого Валентина в настоящее время не имеет ничего общего и с православной календарной традицией. Православный календарь имеет свой особый праздник, посвященный дню семьи, любви и верности – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, который отмечается 8-го июля. Именно этот день в настоящее время и считается Днем всех влюбленных для православных людей.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написалa
Тепло любимому человеку лучше дарить все дни напролет, а не только 14 февраля ))
написалa
Согласна с aver, но и игнорировать лишний повод порадовать себя и своего любимого глупо. Я за этот праздник!
написал
Я об этом и писал - не важно какой день, главное дарить нашим любимым тепло и радость. Если это считается проявлением нашей любви, то никакая дата не должна влиять на сие. Такая потребность должна быть постоянной. Просто не стоит при этом видеть в Дне всех влюбленных сугубо христианскую память мученика. Вот о чем речь.
Осталось символов: 500