Совет 1: Сонный паралич: причины явления, способы избавиться

Если вы только-только заснули или проснулись, вас может посетить страшный зверь – сонный паралич. Старая ведьма (именно так называли этот синдром наши предки) наведет на вас ужас, неконтролируемый страх, и вы будете лежать в сокрушающей тишине, не в силах и пальцем шевельнуть.
Сонный паралич: причины явления, способы избавиться

Данный эффект является параличом мышц и длится он не более 2 минут. Во время этого состояния, человек не может пошевельнуться, его глаза открыты, на него накатывает звериный страх. Некоторые чувствуют давление в области грудной клетки. Многие задаются вопросом: «Опасен ли сонный паралич?» Стоит отбросить свои страхи, ведь современная медицина заявляет, что сонный паралич безопасен, он не может погрузить человека в летаргический сон, кому или свести с ума.

Люди, которые верят в необъяснимые явления и прочую мистику, считают, что это состояние является кознями злых духов. Стоит упомянуть, что мифологии различных народов упоминают данный синдром и связывают его с нападками джиннов, домовых, бесов и прочей нечисти.

Симптомы сонного паралича:

·         неспособность двигаться;

·         чувства страха, смерти;

·         ощущение чужого присутствия;

·         голоса, посторонние звуки;

·         чувство тяжести в грудной клетке.

Причины сонного паралича

Данный симптом - явление довольно редкое и, как правило, человек не может его испытывать регулярно. Страдают сонным параличом люди, которые из раза в раз не высыпаются, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, рядом психических расстройств. Также данный симптом выявлен у тех лиц, которые находятся в постоянном состоянии стресса.

Если вы страдаете синдромом старой ведьмы, то вам стоит привести в порядок свое душевное здоровье. Еще один важный совет – старайтесь не засыпать на спине, ведь исследования показали, что чаще всего сонный паралич проявляется именно в этой позе. 

В том случае, если вы оказались в состоянии сонного паралича, всеми силами старайтесь двигаться, поморгайте, попробуйте прикусить язык, ведь так вы гораздо быстрее придете в себя.

Совет 2 : Сонный паралич: как избавиться от состояния

Сонный паралич является пугающим и неприятным состоянием, когда пробудившийся ото сна человек не ощущает свое тело, не может пошевелиться. Возникают паника, тревога. В ряде случаев это нарушение сна сопровождается зрительными, тактильными или слуховыми галлюцинациями, может возникать и в момент засыпания. Как помочь себе в этом состоянии?
Сонный паралич: как избавиться от состояния

Что делать при сонном параличе

Многие люди, которые однажды столкнулись с сонным параличом, начинают думать, что с их психикой что-то не в порядке. Они боятся повторения такого состояния, которое наводит ужас и оставляет неизгладимое впечатление. Однако сонный паралич не является психическим расстройством, он практически никогда не выступает симптомом какого-либо нарушения психики. Это состояние относят к расстройствам сна, оно может сочетаться с бессонницей или повышенной сонливостью.

Первое, что необходимо сделать, впав в состояние сонного паралича, это постараться не паниковать. Несмотря на страх, возможные ощущения, что в комнате присутствует кто-то или что-то, нужно попытаться взять себя в руки. Сонный паралич возникает тогда, когда мозг человека уже полностью вышел из состояния сна, а тело еще не успело пробудиться. Необходимо подождать несколько секунд или пару минут, чтоб все пришло в норму. В этот период надо постараться расслабиться, не накручивать себя, не думать о чем-либо страшном.

В первые мгновения сонного паралича необходимо начать ритмично и глубоко дышать. Вдохи должны быть полными, насколько позволяет объем легких. Выдыхать надо спокойно, не прерывисто и не резко. В это же время можно постараться начать считать про себя вдохи и выдохи.

Необходимо осознать, что сонный паралич в большинстве случаев не способен нанести какой-то вред самочувствию. Он вызывает ужас и скованность тела, но не более того.

Постепенно нужно попытаться пробудить замершее тело. Сначала попробовать пошевелить глазами под закрытыми веками, потом постараться глаза открыть. Можно подвигать языком, губами, попробовать пошевелить пальцами. Нельзя сразу пытаться двигать руками или ногами, стараться сесть в постели и т.д. Такие действия потребуют очень много сил, вызовут еще большее напряжение и усугубят состояние. При сонном параличе нужно действовать спокойно, плавно, мягко.

Когда состояние отпустит, рекомендуется медленно сесть в постели, еще немного глубоко подышать. Чтоб избежать повторного приступа, нелишним будет сходить в ванную, умыться холодной водой, а после выпить успокаивающий чай. Вернувшись в постель, нужно лечь в другую позу, повернуться на другой бок, чтоб положение тела в кровати не вызывало сразу негативных воспоминаний и ассоциаций.

Некоторые люди, особенно если сонный паралич преследует их часто, могут ощутить наступление этого состояния. Ведь в ряде случаев сонный паралич возникает не только в момент пробуждения, но и при засыпании. На приближение состояния могут указывать странные ощущения в теле, появляющиеся галлюцинации. В такой момент рекомендуется немного пошевелиться, даже если очень не хочется этого делать, открыть ненадолго глаза, перевернуться на другой бок и не засыпать после на спине.

Дополнительные рекомендации для предотвращения сонного паралича

Зачастую это неприятное состояние накрывает в моменты сильного напряжения (эмоционального или физического), в ситуациях недосыпа и стресса. Потому надо постараться нормировать режим дня, не забывать про отдых.

Расслабление перед отходом ко сну поможет избежать приступа. Чтоб избавиться от сонного паралича, необходимо вечером уделить время медитации и релаксации, принять ванну или теплый душ, выпить успокаивающие средства перед сном, послушать спокойную музыку, сделать массаж.

Очень важно соблюдать правила гигиены сна. Надо спать в прохладной и хорошо проветренной комнате, на удобной постели. Отходить ко сну рекомендуется в одно и то же время, а просыпаться надо по будильнику. В вечернее время не нужно обильно наедаться, смотреть страшные фильмы, заниматься какой-либо умственной деятельностью. Физическая активность должна присутствовать в жизни лишь в течение дня, но никак не вечерние часы и не перед отходом ко сну.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Это может быть не только синдром старой ведьмы, но и ночное апное. Практически то же самое, только сопровождается удушением. Некоторых при этом посещают галлюцинации - чудовища-душители, домовые и прочие черти.
Осталось символов: 500