Вам понадобится
  • Доступ в интернет.
Инструкция
1
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо обратить внимание на ряд признаков, которыми отличаются недобросовестные продавцы. Основная уловка, при помощи которой мошенники заманивают покупателей, это низкие цены. Если предложенная стоимость на порядок ниже среднерыночной, это один из признаков потенциального мошенника. В лучшем случае, это может свидетельствовать о предложении поддельного или некачественного товара.
2
Часто мошенники начинают торопить вас с заказом. Они пытаются убедить вас, что такая цена действует последний день (час, минуты), либо что товар остался в ограниченном количестве. Делается это для того, чтобы вы не успели трезво оценить все детали предстоящей покупки.
3
Старайтесь не приобретать товары в интернете при требовании 100%-ной предоплаты. Особенно, если предлагается перевести деньги на электронный кошелек, либо личную карточку физического лица. Такие сделки являются особенно опасными. Но если вы решили рискнуть, как минимум, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.
4
В добросовестных интернет-магазинах всегда есть альтернатива предоплате. Это может быть наложенный платеж на почте при получении товара, оплата курьеру, либо доставка через пункт самовывоза.
5
Посмотрите какие формы оплаты предлагает продавец. Если среди них нет безналичного расчета, это плохой сигнал.
Во-первых, при открытии расчетного счета компания всегда проходит проверку службы безопасности банка. Во-вторых, платежные агрегаторы, которые обеспечивают прием платежей, также анализируют своих потенциальных партнеров.
6
Если у онлайн-магазина нет статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя это также должно насторожить. Ведь продавец уже и так находится вне правового поля и занимается нелегальной торговлей. Так что ему мешает пойти на обман простых покупателей? Гарантией честности отнюдь не могут послужить предъявленный скан паспорта продавца. Это же никак не подтверждает его личность и подлинность документа.
7
На сайте интернет-магазина должна присутствовать контактная информация о продавце. В их числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, ИНН, КПП, юридический адрес. На сайте ФНС уточните, существует ли такая компания в действительности, как давно она работает на рынке, какой профиль деятельности указан в учредительных документах, не оформлена ли она на подставное лицо (если Ф.И.О учредителя фигурирует в множестве других фирм) и пр.

8
Желательно, чтобы онлайн-магазин имел собственный офис. Посмотрите, действительно ли продавец располагается по указанному адресу. Часто мошенники указывают несуществующие адреса. Однако наличие офиса - необязательное требование, т.к. многие честные продавцы не арендуют помещение только в целях экономии на издержках и предложения конкурентных цен. Но если среди контактов указан только мобильный телефон или электронная почта, то такой магазин - потенциально опасен.
9
Почитайте отзывы о магазине в интернете и ознакомьтесь с рейтингом магазина. Не только отрицательный опыт покупок других пользователей, но и исключительно положительные оценки интернет-магазина должны обратить на себя внимание. К сожалению, распространение проплаченных отзывов сегодня весьма распространенная практика. Отсутствие истории у магазина также повод насторожиться.
10
На что еще следует обратить внимание? Сравните описание товара с аналогичным, предложенным на других Интернет-ресурсах. Наличие неточностей и несоответствий, а также многочисленных ошибок заставляет с осторожностью подходить к покупке.